C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj04282850000[1].wmf

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Подготовила: Левкович Жанна Иосифовна педагог-психолог ГУО «Гравжишковский учебно-педагогический комплекс ясли-сад-базовая.
Advertisements

Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Приемы положительного воздействия на личность трудных учащихся и подростков Выступление на педагогическом совете ГБОУ СОШ 861 педагога-психолога Воскресенской.
Социальная среда подростка Федорович Вера. Особенности проявлений подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, и, прежде.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Новообразования подросткового возраста: дифференциальная самооценка (в процессе кризиса она скачет), чувство взрослости как ощущение, критическое отношение.
Педагог-психолог КГКОУ Детский дом 22 О.А.Панченко.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Особенности шестиклассников. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Общаться с ребенком КАК? Родительское собрание 5-е классы 24 ноября 2011 года Педагоги-психологи: Бердикян Ольга Аркадьевна и Королева София Александровна.
Возрастные и психологические особенности детей раннего подросткового возраста «Подростковый возраст предъявляет совокупность условий … для обострения и.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
«Отрочество. Старший подростковый возраст» « Родитель, посеянное в отрочестве, проявится в твоей старости » Сенека.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

Подростковый возраст стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь

Высокая потребность в общении Высокая потребность в общении Социально-ориентированное общение Социально-ориентированное общение Эмоциональная неустойчивость Эмоциональная неустойчивость Чувствительность к оценке посторонних Чувствительность к оценке посторонних Чувство взрослости Чувство взрослости Осознание временной перспективы Осознание временной перспективы

Общение со сверстниками становится необходимо для самоопределения, общение носит интимно-личностный характер. Подросток приобщает окружающих к своему внутреннему миру – к своим чувствам, интересам, увлечениям. Потребность в интимности в это время практически ненасыщаема.

В тоже время опыт общения в этом возрасте часто бывает недостаточным. Подросток просто не знает как вести себя в той или иной ситуации. Так что помимо повышенной потребности в общении для этого возраста характерна и агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение, а так же незнанием конструктивных способов решения конфликтных ситуаций. Достаточно эффективным в этом случае будет совместный анализ поступков ребенка.

Положительное: подросток стремится делать что-то полезное, социально-значимое (забота о семье, участие в решении как сложных, так и ежедневных проблем, помощь тем, кто в ней нуждается) Отрицательное: часто перенимаются исключительно внешние показатели взрослости: курение, алкоголь, нецензурная лексика В данном случае необходимо поощрять общественно одобряемое проявление взрослости

Подростковая группа - своеобразный социальный «полигон», где отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, формируется социально ответственное поведение.

Важно: влияние группы тем больше, чем неблагополучное у подростка отношения с родителями. Важно: влияние группы тем больше, чем неблагополучное у подростка отношения с родителями.

В это время может проявиться потребительское отношение к взрослым. В это время может проявиться потребительское отношение к взрослым. С одной стороны подросток хочет проверить равенство своих прав с правами взрослых, с другой, очень часто подросток воюет с родителями прежде всего за расширение своих прав, в то время как круг своих обязанностей стремится сузить. С одной стороны подросток хочет проверить равенство своих прав с правами взрослых, с другой, очень часто подросток воюет с родителями прежде всего за расширение своих прав, в то время как круг своих обязанностей стремится сузить.

В данном случае необходимо четко оговаривать с ребенком круг его прав и обязанностей в вашей семье. Не снижать требований, объяснять их разумность. Помогать подростку выполнять эти требования (ребенок должен чувствовать безопасность).

Самооценка складывается из знания своих Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним. качеств и отношения к ним. Знание подростки получают в основном от значимых взрослых, отношение формируется через сравнение собственных качеств с эталоном, через оценку значимости собственного вклада в жизнь окружающих значимых людей Знание подростки получают в основном от значимых взрослых, отношение формируется через сравнение собственных качеств с эталоном, через оценку значимости собственного вклада в жизнь окружающих значимых людей

Помощь родителей Выделять позитивные качества, а не только негативные Выделять позитивные качества, а не только негативные Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку, признавать ее обучающее воздействие, показывать, что «эталоны» взрослые тоже ошибаются Снижать планку достижений, а точнее давать право на ошибку, признавать ее обучающее воздействие, показывать, что «эталоны» взрослые тоже ошибаются Оказывать эмоциональную поддержку Оказывать эмоциональную поддержку

Самоопределение, как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Это новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем. Подросток начинает осознавать временную перспективу: если раньше он жил только сегодняшним днем, то теперь у него преобладает устремленность в будущее, он строит жизненный план.

Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки могут этого не осознавать. Зачастую дети ориентируются на профессии родственников. С одной стороны семейная традиция может ограничивать выбор, с другой – стороны через профессию родителей у детей есть возможность познакомиться с тонкостями той или иной профессии Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки могут этого не осознавать. Зачастую дети ориентируются на профессии родственников. С одной стороны семейная традиция может ограничивать выбор, с другой – стороны через профессию родителей у детей есть возможность познакомиться с тонкостями той или иной профессии

Если ваш ребенок еще не определился с выбором профессии, а также не определился с выбором учебного заведения, то, возможно, стоит обратиться к специалистам по профориентации (центры профориентации, школьные психологи) Если ваш ребенок еще не определился с выбором профессии, а также не определился с выбором учебного заведения, то, возможно, стоит обратиться к специалистам по профориентации (центры профориентации, школьные психологи)

Важно помнить, что самое главное для подростков как бы они не стремились к самостоятельности – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что по трудному пути взросления и самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который в трудную минуту поддержит и поможет.