Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа Член Общественного совета при Минтруде России Колин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ 1 Федеральные законы 426-ФЗ от ФЗ от «О специальной оценке.
Advertisements

Отличительные особенности специальной оценки условий труда, заменившей аттестацию рабочих мест по условиям труда Инженер 1 категории Пенкин Сергей Николаевич.
Специальная оценка условий труда Нормативная база и основные процедуры Специалист по охране труда и технике безопасности Макиевская Т.Л. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственная инспекция труда в г.Санкт-Петербурге "Создание благоприятных условий труда на рабочем месте" (Изменения в законодательстве об охране труда.
Специальная оценка условий труда. 2 УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗЫ МИНТРУДА РОССИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ В РАЗВИТИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА»
Генеральный директор Общероссийской общественной организации «Всероссийское объединение специалистов по охране труда» Генеральный директор НП ЦОТ ПФО Колин.
Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда ПФО, Координатор рабочей группы по качеству оказания услуг в сфере охраны труда Заместитель.
Подготовила: Горбунова Мария - специалист, осуществляющий отдельные гос.полномочия по гос.управлению охраной труда.
ФЗ 426 от г.. 1. Плановая СОУТ проводится 1 раз в 5 лет 2. Внеплановая СОУТ проводится: - организация новых рабочих мест; -по предписанию государственного.
Изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации в 2014 году Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Актуальные вопросы досрочного пенсионного и социального обеспечения профессиональных категорий застрахованных лиц в связи с принятием нового законодательства.
Специальная оценка условий труда 1. ТРЕБУЕТСЯ УНИФИКАЦИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЕ В ЦЕЛЯХ: 2 аттестация рабочих мест специальная оценка условий труда ДО
1 С 1 января 2013 года для страхователей-работодателей, осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, занятых на производствах и работах с вредными и.
Новый порядок проведения государственной экспертизы условий труда Начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда Минтруда России.
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ редакция от года ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА (в т.ч. через своих представителей) : участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными.
Докладчик: Александр Стаканов Генеральный директор ООО «Си-Эй-Си – Городской центр экспертиз» Практика применения нормативных актов по льготам и компенсациям.
Об основных направлениях совершенствования законодательства в области охраны труда Директор Департамента условий и охраны труда Минтруда России Валерий.
Общее собрание НП «Саморегулируемая организация строителей Тюменской области» г. Тюмень 16 апреля 2014 г. Заместитель директора Департамента труда и занятости.
Транксрипт:

Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа Член Общественного совета при Минтруде России Колин Андрей Михайлович НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 1 Специальная оценка условий труда. Изменения в трудовом законодательстве.

Специальная оценка условий труда – единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА 28 декабря 2013 года приняты федеральные законы: 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» 2

3 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ 426-ФЗ «О СОУТ» 1. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда» Есть проект 2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка аттестации лиц на право выполнения работ по специальной оценке условий труда» Есть проект 3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, на которых специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей» Есть проект 4. Приказ Минтруда России 33Н от г. «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению Зарегистрирован в Минюсте РФ г. рег Приказ Минтруда России от г 32Н «Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда» Зарегистрирован в Минюсте РФ г. Рег Приказ Минтруда России 80Н от 7 февраля 2014г. «О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» Приказ направлен на регистрацию в Минюст РФ 7. Приказ Минтруда России «Об утверждении Порядка рассмотрения проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда» Есть проект. Идут публичные обсуждения 8. Приказ Минтруда России «Об утверждении Порядка проведения аттестационного испытания с целью получения сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда» Есть проект 9. Приказ Минтруда России «Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении средств индивидуальной защиты» Есть проект

Создана Ассоциация профессиональных объединений и специалистов в сфере безопасности, гигиены и охраны труда. АССОЦИАЦИЯ «БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД» 4 РОССИЯ В состав вошли все крупнейшие объединения в сфере охраны труда

Исключены из перечня обязательных для аккредитации 4 пункта, в том числе биологические факторы, лазерное излучение, радиоактивное загрязнение и рентгеновское излучение. Исключен п.7 ст. 10 проекта ФЗ «О СОУТ» о привлечении профсоюзного инспектора труда вместо эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты спецоценки будут использоваться для расчета скидок и надбавок к страховому тарифу ФСС. Установление скидок к тарифу ФСС для работодателей, выполняющих требования законодательства в сфере охраны труда. При вредных условиях класса 3.1 – возможность замены трех видов компенсаций за вредные условия труда на компенсацию в виде повышения оплаты труда. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Приоритетные поправки к законопроектам Участие в заседаниях рабочей группы Комитета Государственной Думы РФ по подготовке законопроектов ко второму чтению Оценка травмоопасности учтено предложение о разработке отдельного нормативного акта, который будет регулировать оценку травмоопасности и достигнута договоренность о его совместной разработке. 5

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ АССОЦИАЦИИ «БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД» Ведение работы по контролю качества услуг в сфере охраны труда совместно с Минтрудом России. (на базе ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда Минтруда России» или Национальной ассоциации «Безопасность труда») Экспертиза законодательных инициатив министерства, проектов государственных программ, федеральных целевых программ (участие в Общественном совете при Минтруде России. 6

ЗАДАЧИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ МИНТРУДЕ РОССИИ участие в формировании приоритетов деятельности министерства; проведение экспертизы законодательных инициатив министерства, проектов государственных программ, федеральных целевых программ; контроль реализации антикоррупционных инициатив в министерстве, участие в оценке регулирующего воздействия и др.; участие в конкурсной комиссии (осуществляет проведение конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы) и аттестационной комиссии (определяет соответствие гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы) министерства. 7

8 8 статьи Ред. от , недействующаяРед. от , действующая Статья 15 Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. Статья 57Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: - компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: - гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; - - условия труда на рабочем месте; В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия: - В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия: - о дополнительном негосударственном пенсионном обеспечении работника. Статья Статья Последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом Если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу). Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

9 9 статьиРед. от , недействующаяРед. от , действующая Статья 212.Обязанности работодателя: Обязанности работодателя: - создание и функционирование системы управления охраной труда; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; - проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда; - информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты - информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты

10 Действующее законодательствоС 1 января 2015 года КоАП ст ч1 повторное КоАП ст ч1 повторное Должностное лицо 1 – 5 т.р. дисквалификация от 1 до 3-х лет 2 – 5 т.р. или предупреждение 30 – 40 т.р. или дисквалификация от 1 до 3-х лет Индивидуальный предприниматель 1 – 5 т.р. или приостановление деятельности до 90 сут. - 2 – 5 т.р. 30 – 50 т.р. или приостановление деятельности до 90 сут. юридическое лицо 30 – 50 т.р. или приостановление деятельности до 90 сут – 80 т.р. 100 – 200 т.р. или приостановление деятельности до 90 сут.

11 Установление размеров дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации Чем безопасней труд, тем ниже отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации Установление объема гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных (опасных) условиях труда (повышенный размер оплаты труда, дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени) Сохранение работникам достигнутого по состоянию на декабрь 2013 г. объема предоставляемых гарантий и компенсаций, при условии их занятости во вредных (опасных) условиях труда Существенное усиление роли профессионального сообщества в сфере охраны труда Установление размеров скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев Чем безопасней труд, тем ниже отчисления в Фонд Социального Страхования

12 Класс условий труда под класс Вид компенсации Сокращенная продолжительность рабочего времени изм. по кол. договору дополнительные оплачиваемые отпуска изм. по кол. договору Повышенная оплата труда ст. 92 ТК РФст. 117 ТК РФст. 147 ТК РФ оптимальный 1 допустимый 2 Вредный 3.1 мин. 4% 3.2 мин. 7 днейнетмин. 4% 3.3 не более 36 чдамин. 7 днейнетмин. 4% 3.4 не более 36 чдамин. 7 днейнетмин. 4% опасный 4 не более 36 чдамин. 7 днейнетмин. 4% по результатам специальной оценки условий труда

13 до 31 декабря 2013 годаИзменения в ТК РФ (внесены ст. 10 ФЗ-421 от г.) сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч 1. На основании списков льготных профессий, должностей 1 и 2 2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от года N 870 компенсации устанавливались работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными по результатам аттестации рабочих мест: класс3.1, класс3.2, класс 3.3, класс 3.4, класс 4 Документ, регламентирующий зависимость от класса условий труда разработан не был, что вынуждало работодателя устанавливать все три вида компенсаций. В соответствии с разъяснением Минтруда России от г работодатель, руководствуясь статьями 92, 117, 147 и 219 ТК РФ, может по результатам АРМ устанавливать одну или несколько компенсаций. Замена денежной компенсацией не допускалась. ст. 92 ТК РФ: По результатам специальной оценки условий труда: отнесены к классам: класс 3.3, класс 3.4, класс 4. Возможна замена денежной компенсацией ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не менее 7 дней ст. 117 ТК РФ: По результатам специальной оценки условий труда: отнесены к классам: класс 3.2, класс 3.3, класс 3.4, класс 4. Минимальная продолжительность 7 дней Если превышает мини. Продолжительность - возможна замена денежной компенсацией повышение оплаты труда – не менее 4% от тарифной ставки (оклада) ст. 147 ТК РФ: Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. класс 3, (все подклассы), класс 4

14 ч. 6, ст. 30 ФЗ от N 400-ФЗ «О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ» условия назначения пенсии применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии Периоды работы, имевшие место после 1 января 2013 года засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам установленным ст ФЗ от г. N212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" В случае если профессия есть в списках 1,2, но класс условий труда не определен, либо по результатам спецоценки определен класс 1 или 2, то этот период работы не засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

15 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ Класс условий труда под класс по результатам СОУТ без проведения специальной оценки условий труда в отношении выплат в пользу лиц, указанных в пп. 1 и пп п.1 ст.27 ФЗ N173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в отношении выплат в пользу лиц, указанных в пп п.1 ст.27 ФЗ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в отношении выплат в пользу лиц, указанных в пп. 1 п.1 ст.27 ФЗ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» 2014 г.2015 г.2014 г.2015 г. оптимальный 1 0,0 4,06,0 9,0 допустимый 2 0,0 Вредный 3.1 2, , , ,0 опасный 4 8,0

16 При снижении дополнительного тарифа страховых взносов на 2% (по результатам специальной оценки условий труда) ПРИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКА ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 100 РАБОТНИКОВ ЭКОНОМИЯ (на одного работника) ЭКОНОМИЯ (НА 100 РАБОТНИКОВ) в год руб руб руб руб. ПРИ КЛАССЕ 3.1 НЕТ ТРЕБОВАНИЯ К ЕЖЕГОДНОМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОТПУСКУ: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ В ГОД НА 1 РАБОТНИКА: руб. ИТОГО ЭКОНОМИЯ (НА ОДНОГО РАБОТНИКА) В ГОД руб. без проведения специальной оценки условий труда на 2014 год установлен дополнительный тариф: 4% При проведении специальной оценки условий труда установлен класс 3.1 и установлен доп. тариф 2% Расчет при заработной плате работника рублей:

Телефон линии консультаций по вопросам охраны труда: 8( 831) электронная почта: Линия бесплатных консультаций по вопросам в области охраны труда НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА 17