Проект «Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК» Сеть молодежных неправительственных организаций, 2009г. Общественное объединение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг и оценка с участием общественности ДЖАМИЛЯ АСАНОВА мая 2010 Новосибирск.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан.
Выполнили: студенты группы ГМУ-51 Домнина Ю.А. Носова К.М. Сорокин А.А.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Общественный мониторинг качества услуг. «Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти,
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
М ОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА : ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Белов Сергей, председатель МОО «Активная молодежь СКО»
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Транксрипт:

Проект «Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК» Сеть молодежных неправительственных организаций, 2009г. Общественное объединение

Содержание Почему важно заниматься молодежной политикой Содержание молодежной политики Цели и задачи проекта Участники проекта Исследовательский компонент Выводы и рекомендации

Почему важно заниматься МП Международными экспертами отмечаются несколько аргументов, почему важно заниматься молодежной политикой: Демографический аргумент, значительная доля молодежи в обществе (более 30% молодежи от всей численности населения); Экономический аргумент и аргумент социального капитала. Доказано, что вкладывая в развитие молодежи общество в дальнейшем получает большую отдачу в экономическом и социальном планах Нормативный аргумент, молодые люди должны иметь «справедливую долю» политических прав и ресурсов; Этический аргумент, многие проблемы молодежи связаны с соблюдением прав человека.

Содержание МП По мнению международных экспертов молодежная политика это прежде всего: Поддержка молодежи; Способствование активному участию; Повышение доступа к рынку труда; Развитие доступа к информации; Продвижение молодежной мобильности; Продвижение неформального обучения; Содействие кооперации.

Цель и задачи проекта Анализ и мониторинг эффективности реализации молодежной политики в РК Долгосрочная цель: –Влияние на молодежную политику в Республике Казахстан путем максимизации участия молодежных общественных организаций в бюджетном мониторинге и анализе, активное использование результатов прикладного бюджетного анализа в процессе продвижения интересов своей целевой аудитории.

Цели и задачи проекта Цель проекта: –обеспечение прозрачности государственных областных расходов на молодежную политику; распространение полученной и проанализированной информации среди молодежи, средств массовой информации, государственных представительных и исполнительных органов; а также влияние заинтересованных общественных организаций на решение задач молодежной политики

Участники проекта Операторы проекта: –МОО «Лига молодых «Ансар», –МОО «Независимое поколение Казахстана»

Участники проекта Региональные организации: –ОО «Таразский инициативный центр» (Тараз), –МОО «Байтерек» (Кызылорда), –ЗКО ОО «Центр молодежных инициатив «Жардем-Содействие» (Уральск), –ОО «Центр поддержки правовых и экономических реформ» (Алматы), –МОО «Активная молодежь СКО» (Петропавловск), –МОО «Молодежь за здоровый образ жизни» (Павлодар), –ОО «Восточно-Казахстанское молодежное информационно- аналитическое агентство» (Усть-Каменогорск), –ОФ «Молодежная информационная служба» (Шымкент), –Молодежная инициативная группа (Актобе), –МОО «Naurzum BioNet» (Костанай) –ОО «Жастар жерiстектерi» (Актау), опосредованное участие

Цели и задачи проекта Подготовка и проведение установочного двухдневного тренинга (О2) Исследовательский компонент проекта (О1) – анкетирование, сравнительный, бюджетный и правовой анализы, расходования средств на МП в 12 регионах Казахстана. Проведение региональных круглых столов (О2) по вопросам открытости расходования государственных бюджетных средств на МП и повышение ее эффективности в РК. Издание сводного отчета – общая информация об итогах исследования, оценка ситуации вокруг реализации МП. Проведение республиканского круглого стола по итогам реализации проекта.

Исследовательский компонент определение главных участников процесса: –Общество –Молодежные и другие НПО –Местные исполнительные органы –Местные представительные органы –Вузы и учебные заведения –СМИ –Центральные органы государственного управления

Исследовательский компонент сбор бюджетной, статистической и иной соотносимой информации для проведения прикладного и сравнительного анализа, анкетирование сбор информации был осуществлен путем направления официальных писем-запросов, и использования интернет ресурсов (агентства по статистике РК, министерства финансов РК, министерства экономики и бюджетного планирования, министерства образования и другие) прикладной бюджетный анализ собранной информации на предмет соответствия финансирования целям и задачам правительственной программы.

Количество высланных писем запросов, полученных и информативных ответов. Наименование областейКоличество писем-запросов Был получен ответ% от общего числа запросов Информативный ответ% от общего числа запросов Актюбинская 11436%436% Атырауская 9560%560% ЗКО 7571%229% Жамбылская 9778%444% Карагандинская 9333%333% Костанайская Кызылординская7228%228% ЮКО 10440%440% Павлодарская 9333%333% СКО 8789%00% ВКО 12650%541% г.Алматы 21730%523% Всего %3730%

Выводы и рекомендации

Основные вопросы в сфере МП –декларативность закрепленных в молодежном законодательстве тезисов; –отсутствие системности и преемственности в вопросе реализации молодежной политики на региональном уровне; –недостаточный уровень прозрачности и подотчетности реализации молодежной политики; –недостаточная проработка молодежных программ, которые не ориентированны на результат и не содержат качественных и количественных индикаторов

Основные вопросы в сфере МП (2) –нехватка профессиональных кадров в молодежных структурах, в том числе и неправительственных организациях; –недостаточная гражданская активность самой молодежи; –слабая связь между ВУЗами, профессиональными учебными заведениями и работодателями в вопросах формирования и реализации молодежной политики. –отсутствие в данной схеме исследовательских и научных центров; –Не налажена работа по профессиональной ориентации учащихся и студентов;

Основные вопросы в сфере МП (3) Общий уровень прозрачности молодежной политики, выявленный на основе писем-запросов, и с учетом возможных поправочных коэффициентов не превышает 43% процента, и не менее 30% из ста возможных. Определить прозрачность молодежной политики достаточно сложно, так как существует множество различных факторов, однако, как было отмечено, письма-запросы в данном случае мы определили как наиболее корректный. На 122 разосланных писем-запросов было получено всего 53 ответов, из которых только 37 являются содержательными. Значение 43% определено как доля ответов, полученных на письма-запросы, а 30% процентов определяют уровень полных ответов на заданные вопросы.

Рекомендации по формированию молодежной политики: необходимо проведение глубоких социальных, демографических, экономических, правовых и иных исследований по вопросам развития потенциала молодежи; продуктивная реализация молодежной политики невозможна без определения нужд и потребностей молодежи, которые должны стать основой при планировании молодежной политики; рассмотреть возможность включения таких направлений, как критическое мышление – факультативы в школах и университетах

Рекомендации по формированию молодежной политики (2): госорганы, соисполнители государственной молодежной политики в своих стратпланах должны определить отдельные подразделы, посвященные направлению МП, которые разрабатываются там, где есть возможность, при обсуждении с молодежными НПО; уполномоченными госорганами на центральном и местных уровнях должны составляться госпрограммы по реализации МП на среднесрочный период, состоящие из подразделов бюджетных программ и стратпланов соответствующих соисполнителей с целью консолидации усилий всех заинтересованных государственных органов и обеспечения мониторинга и оценки результатов.

Рекомендации по формированию молодежной политики (3): необходимо усиление роли и активизация консультативно-совещательных органов, влияющих на формирование молодежной политики; изменения и дополнения в нормативно- правовые акты о молодежи и молодежной политики должны вносится лишь при широком их обсуждений с получением обратной связи от заинтересованных сторон, в первую очередь, от молодежных организаций.

Рекомендации по исполнению молодежной политики: повысить эффективность и результативность существующей модели исполнения молодежной политики посредством создания межсекторального Комитета по молодежной политике, ответственного за реализацию государственной программы на республиканском уровне; создать самостоятельные отделы по работе с молодежью на региональном уровне, укрепив их количественный и качественный состав; в большей степени привлекать молодежные общественные организации к реализации молодежных инициатив на региональном уровне; обеспечить большую прозрачность выделения средств государственного бюджета, а также результатов проектов молодежных организаций в рамках государственного социального заказа.

Рекомендации по оценке и мониторингу молодежной программы и политик: предусмотреть в программах молодежной политики измеримые количественные и качественные индикаторы эффективности и результативности программ; привлекать к мероприятиям по оценке и мониторингу молодежные организации с учетом возможного конфликта интересов, т.е. мониторинг и оценку должны осуществлять независимые, не получившие заказа молодежные организации; развивать методологию и модель оценки и мониторинга молодежных программ с целью единообразного использования инструментария изучения достижения целей и задач программ на республиканском и региональном уровнях.

Благодарю за внимание! Павел Коктышев