Приемы устного быстрого счета: гениальность или метод?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приемы устного быстрого счета: гениальность или метод? Работа ученицы МОУ «Гимназия 1 г.Майского» КБР Россия Сарахова Софият, 13 лет.
Advertisements

КАК НАУЧИТЬСЯ БЫСТРО СЧИТАТЬ БЕЗ КАЛЬКУЛЯТОРА МАСТЕР - КЛАСС Составила учитель математики ОШ 96 г. Донецка Коханная Светлана Михайловна.
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Выполнил: Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 г.Балабаново» Рябинкин Максим, ученик 5 «Б» класса МОУ «Средняя.
Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ 8» Швецова Елена Владимировна.
Выполнили обучающиеся 5 «А» класса МОУ «Обоянская средняя общеобразовательная школа 2» Учитель Марова С.Н.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Динамика развития вычислительных навыков с помощью приемов быстрого счета Автор: Овчарова Ирина МОУ «ООШ» с. Шепелевка.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.
Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Учитель математики МБОУ «Тюльганская средняя школа 1» Колчина Л.А.
Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
Выполнил: Болтачев Артем Ученик 6 класса МБОУ «Каменская СОШ» Боханский район Иркутская область Руководитель: Батраченко Татьяна Максимовна Учитель математики,
. Объект исследования: устные действия над числами Цель исследования: выявить несколько удобных алгоритмов для устного счета Задачи исследования: Рассмотреть.
Научно-исследовательская работа по теме: "Интересные приёмы быстрого счёта"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1» г. Шагонара Научно-
Урок математики ТЕМА: « Понятие об умножении » 2 класс. Шмаль Валентина Ивановна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» – 2010 г.
Исследовательская работа учителя математики МОУ «Хирпосинская ООШ » Кузнецовой Е. В.
Сложение чисел с разными знаками. Выполнила учитель математики МОУ ООШ п. Советский Дергачевского района Уразалиева Ф.Ю.
Транксрипт:

Приемы устного быстрого счета: гениальность или метод?

Ну - ка в сторону карандаши ! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. " Устный счёт !" Мы творим это дело Только силой ума и души. Цифры сходятся где - то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица. Потому что считаем в уме ! Валентин Берестов

Феноменальные способности Люди-счетчики

Карл Фридрих Гаусс В детстве Карл отличался умением быстро считать в уме. Как-то, в три года, он совершенно обескуражил своего отца, найдя в его математических расчетах ошибку. С тех пор родители обратили внимание на способности мальчика и старались их развивать. Уникальность Гаусса предопределила его карьеру как великого математика.

Арраго В России в начале XX века блистал своими умениями «волшебник вычислений» Роман Семенович Левитан, известный под псевдонимом Арраго. Уникальные способности стали проявляться у мальчика уже в раннем возрасте. За несколько секунд он возводил в квадрат и куб десятизначные числа, извлекал корни разной степени. Казалось, всё это он делал с необычайной легкостью. Но эта легкость была обманчива и требовала большой работы мозга.

Ю. З. Приходько Юзеф Зиновьевич Приходько из Димитровграда делает вычисления типа 31245*64537 за несколько секунд. О своих способностях он узнал неожиданно, когда ему было около тридцати лет. Совершенно случайно ему на глаза попалась публикация об артисте-математике Р.С. Арраго. Приходько попытался сам проделать в уме подобные вычисления. И был немало удивлен, когда эксперимент удался. По своей инициативе устроил соревнование в скорости счета с ЭВМ.

Лидоро Феноменальный дар к счету проявился у француза Лидоро в три года, когда он не умел еще ни читать, ни писать.

Иноди Очень "прост" метод Иноди. Ему казалось, будто вместо него считает чей-то голос, и, пока этот внутренний голос производит вычисления, сам он либо продолжает разговаривать, либо наигрывает на флейте.

Шакунтала Деви В Сиднейском университете в Индии проходили соревнования человека и машины. Шакунтала Деви опередила несколько вычислительных машин. Она помогла индийским банкам выверить и свести миллиардные балансы, провела огромные расчеты, которые помогут при решении сложной для Индии демографической проблемы.

Урания Диамонди Урания Диамонди говорила - владеть цифрами ей помогает их цвет: 0 - белый, 1 - черный, 2 - желтый, 3 - алый, 4 - коричневый, 5 - синий, 6 - темно-желтый, 7 -ультрамарин 8 - серо-голубой, 9 - темно-бурый. Процесс вычисления представлялся ей в виде бесконечных симфоний цвета.

Олег Степанов Петербуржец Олег Степанов считает себя человеком-счетчиком, более того - он основал по Интернету Международную ассоциацию людей- счетчиков. Степанов Олег побил рекорд, записанный в Книге рекордов Гиннесса – извлек корень 13-й степени из 100- значного числа за 30 секунд.

Я.Трахтенберг Единственная научно обоснованная и достаточно подробно разработанная система резкого повышения быстроты устного счета создана была в годы второй мировой войны цюрихским профессором математики Я.Трахтенбергом. Она известна под названием "Системы быстрого счета".

«Какими же методами оперируют чудо - счетчики? Приходит ли "дар" с детства, в юности или приобретается, воспитывается в течение жизни?» «Приемы устного быстрого счета: гениальность или метод?».

Уметь быстро считать может научиться каждый! Нужно знать способы устного быстрого счета. Но… есть люди, которые обладают уникальными способностями от природы.

БЫСТРОЕ СЛОЖЕНИЕ : округление Если слагаемые близки к круглым числам, то их заменяют разностью или суммой между круглым числом и дополнением. Пример1: = =( )-(84+9+2)+2= =9000–95+2=8907

БЫСТРОЕ ВЫЧИТАНИЕ: поразрядное вычитание Пример 1: =( )+(70-40)+(4-3)= = =331. Если число единиц какого-либо разряда вычитаемого больше числа единиц того же разряда уменьшаемого, то пос-леднее число единиц увеличивается на 10 путем заимствования одной едини-цы следующего высшего разряда уменьшаемого. Пример 2: 647–256=( )+(140-50)+(7-6)= = =391.

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: на 5; 50; 0,5 Чтобы умножить число на 5, нужно умножить его на 10 и разделить на 2. Пример 1: 138*5=(138*10):2=1380:2=690. Чтобы умножить число на 50, нужно умножить его на 100 и полученное произведение разделить на 2. Пример 2: 87*50=(87*100):2=4350. Чтобы умножить число на 0,5, нужно разделить на 2. Пример 3: 360*0,5=360:2=180.

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: на 11 Следует раздвинуть цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд. Пример 2: 34*11 = 374, т.к =7, семерку помещаем между тройкой и четверкой Пример 3: 68*11 = 748, т.к = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой. К числу приписывают ноль и прибавляют исходное число. Пример 1: 241*11 = = =2651.

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: двузначное число на 101 и Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе. Пример 1: 57*101 = 5757 Пример 2: 89*10101 =

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: на 9, 99 и 999 К первому множителю приписать столько нулей, сколько девяток во втором множителе, и из результата вычесть первый множитель. Пример 1: 286*9 = 2860 – 286 = 2574; Пример 2: 23*99 = 2300 – 23 = 2277; Пример 3: 18*999 = – 18 =

БЫСТРОЕ ДЕЛЕНИЕ: на 25; 2,5; 0,25 Чтобы число разделить на 25, надо это число разделить на 100 и умножить на 4. Пример 1: 12100:25=12100:100*4=484 Чтобы число разделить на 2,5, надо это число разделить на 10 и умножить на 4. Пример 2: 31:0,25=31:10*4=124. Чтобы число разделить на 0,25, надо это число умножить на 4: Пример 3: 240:2,5=240*4=24*4=96.

БЫСТРОЕ ДЕЛЕНИЕ: на 125; 12,5; 1,25; 0,125 Чтобы число разделить на 125; 12,5; 1,25; 0,125, надо это число умножить на 8 и разделить на 1000; 100; 10; 1 соответственно. Пример 1: 4000:12,5=4000:100*8=320 Пример 2: 9000:125=9000:1000*8=72 Пример 3: 18:1,25=18:10*8=14,4 Пример 4: 11:0,125=11:1*8=88

БЕЗ КАРАНДАША И БУМАГИ Учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у Гаусса был готов ответ … =101*50=5050. Как он складывал числа от 1 до 100? Группируем (1+100)+(2+99)+….=50 пар по 101 Сумма S=101*50.

БЕЗ КАРАНДАША И БУМАГИ У известного русского художника Богданова- Бельского есть картина, изображающая занятия устным счетом. Пример действительно труден и интересен.Вот он: Указание. Искомое число равно + =1+1=2.

Вывод Основу культуры счета составляют вычислительные навыки. Каждый ученик может улучшить вычислительные навыки с использованием приемов быстрого счета. Наработка вычислительных навыков должна быть систематической, ежедневной. Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться.

Вывод С помощью приемов быстрого счета можно улучшить вычислительные навыки. Вычислительные навыки надо развивать, а развить их может каждый человек, независимо от его феноменальных математических способностей, хотя бы, для того чтобы не стать жертвой обмана в магазине или на рынке.

Мне помогли Интернет - источники hyvstvo.htm hyvstvo.htm Источник иллюстраций hyvstvo.htm hyvstvo.htm