ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Президент Ассоциации «СИЗ» Сорокин Юрий Григорьевич Москва 23 апреля 2014 г. Пути углубления взаимодействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы обеспечения работников средствами индивидуальной защиты Советник президента Ассоциации «СИЗ» Преображенский Владимир Борисович Тел.
Advertisements

О практике управления СРО с добровольным участием и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Генеральный директор СРО Ассоциации «СИЗ»
Сертификация в рамках Таможенного союза. Специалист по нормативно-технической документации ФБУ «Калмыцкий ЦСМ» Сердюкова Ю.Н.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Степанова Валентина Николаевна главный специалист отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения.
Заместитель начальника управления обеспечения надзорной деятельности ЦОД ФПС МЧС России Воропаев Григорий Владимирович Разработка Технического регламента.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Доклад Совещание: «Реализация государственной политики в сфере охраны труда» Сорокин Юрий Григорьевич Президент Ассоциации «СИЗ», к.т.н., профессор 25.
Ольгинка 2013 Докладчик: Шендерович Леонид Александрович Начальник испытательного центра ОАО «ССКТБ-ТОМАСС»
1 СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ Средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения.
«Об итогах финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства Круглый.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКВА, 2011 год.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Экономика безопасности труда Доцент, к.т.н Киселева Л.М.
ВНИИС VNIIS1 РЕЖИМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ С УЧЕТОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.
1 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным.
Транксрипт:

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Президент Ассоциации «СИЗ» Сорокин Юрий Григорьевич Москва 23 апреля 2014 г. Пути углубления взаимодействия разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты со специалистами по охране труда

2 Саморегулируемая организация «Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты» (СРО Ассоциация «СИЗ») Количество членских организаций - 90 в том числе: НИИ - 8 центры охраны труда - 2 изготовители и поставщики СИЗ - 80 (из них 14 с иностранным капиталом) г.г.2010-н/вр. Некоммерческая организация Саморегулируемая организация

3 Саморегулируемая организация «Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты» СРО Ассоциация «СИЗ» является членом: -ТПП РФ - с 2002 года; -РТК - с 2009 года; -РСПП - с 2010 года; -Европейской Федерации Безопасности (ЕФБ) - с 2006 года.

4 Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Ассоциация «СИЗ» активно взаимодействует с: -Евразийской экономической комиссией (техническое регулирование) -Минтрудом России (нормативно-правовая база по СИЗ) -Минпромторгом России (экспертиза, заключения) -МВД России (борьба с контрафактом) -ФСС РФ (предупредительные меры) -Рострудом (совместные проверки) -Роспотребнадзором (контроль выполнения требований ТР «О безопасности СИЗ») -Росстандартом (ГОСТы, добровольная система сертификации) -Росаккредитацией (органы по сертификации и испытательные лаборатории СИЗ)

55 Развитие рынка СИЗ в РФ Общий объем потребления - $ 3,0 млрд. (2005 г. - $ 1,2 млрд.) Расходы на одного работающего - $ 150 (2012 г.) в т.ч. в нефтяной отрасли - $ 440 Оборот компаний, входящих в Ассоциацию, примерно - $ 1,5 млрд.

66 Развитие рынка СИЗ в РФ. Расходы на СИЗ в среднем на одного работника (Росстат) ГодыРоссийская Федерация (руб.) Электро- энергетика (руб.) Металлургия (руб.) Добыча нефти и газа (руб.) ( Предварит. данные)

7 Основные направления взаимодействия разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты со специалистами по охране труда 1.Совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению СИЗ 2.Реализация ТР ТС 019/2011 «О безопасности СИЗ» 3.Реализация ФЗ «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА» от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ. Проект Методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты 4.Использование средств ФСС на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний

8 На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от N 313-ФЗ) Работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения. Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения СИЗ. Статья 221. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (в ред. Федерального закона от N 90-ФЗ)

9 1.строительства; 2.угольной отрасли; 3.сельского и водного хозяйства; 4.сквозных профессий; 5.жилищно-коммунального хозяйства; 6.железнодорожного транспорта; 7.автомобильного, воздушного, морского и речного транспорта; 8.связи и почты; 9.атомной энергетики; 10.нефтяной промышленности; 11.МЧС России; 12.дополнения к нормам по угольной отрасли; 13.пищевой и перерабатывающей промышленности; 14.строительства метрополитенов и тоннелей; 15.эксплуатация метрополитена год 1.машиностроения; 2.организаций электроэнергетической промышленности; 3.химических производств год 1.горной и металлургической; 2. угольной промышленности. Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения СИЗ. Утверждены в Минздравсоцразвития РФ и зарегистрированы в Минюсте РФ типовые нормы для работников:

10 Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения СИЗ. Находятся в стадии разработки и утверждения типовые нормы для работников: организаций здравоохранения и социальной защиты населения; сквозных профессий; деревообрабатывающей и лесной промышленности; нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности; судостроения; промышленности строительных материалов; авиационной и оборонной промышленности; а также - теплой специальной одежды и теплой специальной обуви по климатическим поясам. Остались не пересмотренными 35 типовых норм

11 Реализация ТР ТС 019/2011 «О безопасности СИЗ» Р Е Ш Е Н И Е КТС от 9 декабря 2011 г. 878 О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» Комиссия Таможенного союза (далее – Комиссия) решила: 1. Принять технический регламент Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011). 2. Утвердить: 2.1. Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011); 2.2. Перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

12 Реализация ТР ТС 019/2011 «О безопасности СИЗ» Р Е Ш Е Н И Е КТС от 9 декабря 2011 г Установить: 3.1. ТР ТС 019/2011 вступает в силу с 1 июня 2012 года; 3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее – продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, не допускается.

13 Реализация ТР ТС 019/2011 «О безопасности СИЗ» Маркировка средств индивидуальной защиты -каждая единица средств индивидуальной защиты, включая сменные комплектующие изделия, должна иметь маркировку. Маркировка наносится непосредственно на изделие и на его упаковку. Если маркировку невозможно нанести непосредственно на изделие, она наносится на трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию; -маркировка и эксплуатационные документы выполняются на официальном и государственном(ых) языке(ах) государства(в) – члена(ов) Таможенного союза, за исключением наименования изготовителя и наименования изделия, а также другого текста, входящего в зарегистрированный товарный знак; -информация должна наноситься любым рельефным способом (в том числе тиснение, шелкография, гравировка, литье, штамповка) либо трудноудаляемой краской непосредственно на изделие или на трудноудаляемую этикетку, прикрепленную к изделию; (на изделие и на его трудноудаляемую этикетку – 10 поз.; на упаковку – 15 поз.; эксплуатационные документы – 20 поз.)

14 Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011г. 711 Изображение единого знака обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (Eurasian Conformity).

15

16 Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г Единая форма сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза 2. Правила оформления сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза п.9 Копии выданных сертификатов соответствия при необходимости изготавливаются заявителем на белой бумаге формата А4 (210 х 297 мм), заверяются его подписью и печатью (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, – при ее наличии).

17 Реализация ФЗ «О СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА» 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ Статья 14. Классификация условий труда 6. В случае применения работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом, класс (подкласс) условий труда может быть снижен комиссией на основании заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда, на одну степень в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

18 Проект МЕТОДИКИ снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты 1) оценка соответствия номенклатуры, сроков и периодичности выдачи и количества СИЗ, выданных работнику, требованиям соответствующих типовых отраслевых (межотраслевых) норм; 2) оценка соответствия СИЗ, выданных работнику, требованиям технического регламента; 3) оценка наличия эксплуатационной и иной документации, а также маркировки и комплектности СИЗ, соответствующей требованиям технического регламента; 4) оценка эффективности выбора СИЗ; 5) оценка эффективности применения СИЗ. Показатели выбора и применения: В ф, В к (В ко, В кп ), В у, В о и П в, П и, П о, П т – итоговая оценка (положительная/отрицательная)

19 Всего – млн.руб. Структура предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний (по статьям расходов), 2013 год

20 Задачи по усилению взаимодействия разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты со специалистами по охране труда -Совершенствование обучения специалистов по охране труда с привлечением разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты. Разработка специальной программы обучения и методических пособий. -Подготовка экспертов организаций по СИЗ для проведения СОУТ. -Изучение международного опыта (БИОТ, А+А и другие международные выставки). -Проведение на региональном уровне выставок, семинаров, конференций по вопросам обеспечения СИЗ.

21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!