Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы О развитии и формировании системы подготовки, переподготовки и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Концепция детско-юношеского конкурса профессионального развития.
Advertisements

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
Стратегия развития профессиональной ориентации населения в Красноярском крае до 2020 года.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Транксрипт:

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы О развитии и формировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом задач по реализации государственных программ города Москвы на среднесрочный период 1

Потребности экономики г. Москвы 2 Государственные программы г. Москвы на гг. Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры Спорт Москвы Социальная поддержка жителей Москвы Развитие индустрии отдыха и туризма Имущественно - земельная политика Развитие транспортной системы Столичное здравоохранение Градостроительная политика Открытое Правительство Информационный город Энергосбережение Безопасный город Стимулирование экономической активности Культура Жилище Государственная программа Столичное образование Обеспечение экономики города высококвалифици- рованными кадрами

Вакантные рабочие места в городе Москве

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Численность обучающихся и состав учреждений профессионального образования в городе Москве

Удельный вес профессиональных групп занятых России и США в общей численности занятых, (%) СпециальностьРоссияСША Слесари, сборщики6,780,96 Каменщики, облицовщики 0,670,35 Инженеры5,201,58 Техники1,433,26 Научные работники0,461,35

Сравнительна численность персонала предприятий по этапам развития рыночной экономики Категория персонала Этапы развития рыночной экономики 1 Этап2 Этап3 Этап Инженеры 4,04,56,0 Техники 8,516,758,0 Квалифицированные работники 32,065,836,0 Малоквалифицированные работники 55,513,0

Элементы человеческих ресурсов на различных стадиях развития экономики Содержание Стадии развития экономики I Индустриальный период II Постиндустриальный период III Инновационный период Движущая силаРесурсПроизводительностьРынок Главный человеческий ресурс Рабочая сила низкой квалификации Квалифицированный технический персонал Штат по разработке и развитию Структурный аспект Инструкции и правила ИерархииКоманды Реквизиты поведения КонтрольКоординацияДелегирование Технические реквизиты СтандартизацияСпециализацияМультинавыки Персональный аспект ВыборОбучениеРотация и оценка Методы РЧРОписание работы Обучение на рабочем месте Координация разработки продукта

Решение МТК по регулированию социально-трудового партнерства от г. «О развитии и формировании системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом задач по реализации госпрограмм города Москвы» 1.Разработка прогноза потребности экономики города Москвы в квалифицированных кадрах. 2.Разработка общегородской информационной системы текущего и среднесрочного планирования подготовки кадров и потребности в них предприятий. 3.Создание единой городской системы профессиональной ориентации обучающейся, молодежи и взрослого населения. 4.Создание учебных центров профессиональных квалификаций. 5.Создание механизма финансирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Организация городской системы профессиональной ориентации Центры занятости Центры занятости ВУЗы Колледжи Предприятия Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти учащиеся Центры занятости Центры занятости ВУЗы Колледжи Предприятия Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти учащиеся

Определения 1.Профессиональная ориентация – это система научно-обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, оказание помощи молодежи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. 2. Профессиональная ориентация – процесс осознания индивидом существующих в обществе конкретных видов трудовой деятельности, собственных склонностей и способностей к одному ( или нескольким из них), путей и средств овладения знаниями и навыками, необходимыми для выполнения профессионально-трудовых функций.

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Принципы организации профессиональной ориентации Системность и комплексность деятельности по сопровождению профессионального самоопределения Учет роли семьи как субъекта и объекта деятельности Постепенность и непрерывность сопровождения профессионального самоопределения Личностно ориентированная направленность деятельности Единство профессионального, образовательного и общего самоопределения

Формат конкурса «Талантливые руки столицы » Конкурс «Талантливые руки столицы » проводится в четырех возрастных категориях: Kids - Ознакомительный этап (школьники 6-11 лет) Teens - (школьники лет) Junior - (школьники 15 – 16 лет) Youth- (студенты колледжей НПО) Предметом конкурсных заданий является выполнение простых работ, демонстрирующих владение трудовыми умениями и профессиональными навыками (компетенциями) из различных сфер трудовой деятельности. Правила проведения конкурса, связанные и обеспечивающие процедуры определяются Оргкомитетом конкурса и поддерживаются уполномоченной организацией. Оргкомитет конкурса формируется при содействии Департамента образования города Москвы из числа представителей профильных организаций и работодателей. 4

«Я пробую!» «Я знаю!» Трудовая деятельность Youth Участники – студенты колледжей Выявление навыков профессио нального мастерства Junior Участники - школьники лет (8-10 класс) Профессиональные навыки Teens Участники - школьники лет (5-7 класс) Начальные трудовые умения «Я учусь!» «Я умею!» I уровень II уровень III уровень Kids Участники - школьники 6-11 лет (1-4 класс) Представление о профессиональной деятельности Ознакомительный уровень (проходит в школах ) «Московские мастера» 5 УровниконкурсаУровниконкурсаУровниконкурсаУровниконкурса

Компетенции конкурса «Умные руки столицы – 2013» «Мастер кухни» «Мастер одежды» «Мастер по дереву» «Мастер красоты» «Мастер дома» «Мастер сада и огорода» «Мастер здоровья» 6

Модернизация профессиональной подготовки юношества – основа достижения нового качества труда Цель формирования классов с предпрофильной и профильной подготовкой – создание условий для подготовки технической элиты (высококвалифици рованных рабочих и техников) Задачи: - поддержка профессионального самоопределения детей и подростков; - развитие у них профессиональных интересов и склонностей; - формирование мотивации к производительному труду и соответствующих социальных установок; - формирование норм трудовой этики. повышение престижа квалифицированного труда, формирование начальных профессиональных компетенций

Организация отбора Уровни отбора уроки «Технология», кружки, участие в конкурсе «Талантливые руки столицы» школы учреждения ДО НТТМ и т.п. Участие в детско- юношеском конкурсе профессионального развития «Талантливые руки столицы» Конкурс на основании: независимой оценки качества знаний по профильным предметам; предмету «Технология», рекомендации педагогов; государствен- ной итоговой аттестации; собеседования технический; естественно- научный; социально- экономичес- кий; гуманитар- ный Профили обучения ПОО ДОгМ победители и призеры вне конкурса