II МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАУЧНЫХ КНИГ» НОМИНАЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Рассказы о синонимах А втор: Логачёва Ксения, ученица.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект выполнила ученица 6 класса Каплун Дарья МОУ «ООШ с. Славянка» Саратовской области Руководитель проекта: Пиянзина О.В.
Advertisements

II Межрегиональная метапредметная конференция «Удивительный мир научных книг» Номинация «Русский язык» Фонетика – это интересно Автор: Кондрашова Анастасия,
Соломинцев Михаил Михайлович, учитель русского языка и литературы. Образование :высшее. Педагогический стаж: 22 года. Категория: ВКК Тема: Дифференцированный.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Сочинения разных жанров составитель: Рыбакова Т.В. – учитель русского языка и литературы.
Пушкин рисующий (рисунки на рукописях) Рисующий Пушкина (художник Н.Кузьмин)
Урок развития речи «Описание фотографии». Повторим изученное ранее Что такое портрет? На какие детали портрета мы обращаем внимание в первую очередь?портрет.
МКОУ СОШ п. Зенгино Оричевского района Кировской области Почему нижегородцы не понимают вятчан? Работу выполнила Работу выполнила ученица 3 класса ученица.
Исследовательская работа по русскому языку «Жизнь исконно русского слова ПЕТУХ» Выполнила: Нуриева Камила, ученица 11 Б класса Руководитель: Лыженкова.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Проект по литературному чтению в 3 классе С ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ГОВОРИТЬ,ЧТО В ПОЛЕ ВЕТЕР ЛОВИТЬ. МОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа» Бреславец.
Привитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности путем использования современных технологий.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Презентация к уроку (3 класс) по теме: Риторика 3 класс. Подготовленная речь
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").
МОУ Имекская средняя общеобразовательная школа. Приветствуем дорогих гостей из солнечной и загадочной Тувы на нашей таштыпской земле!
Транксрипт:

II МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТАПРЕДМЕТНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАУЧНЫХ КНИГ» НОМИНАЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК» Рассказы о синонимах А втор: Логачёва Ксения, ученица 7 «а» класса МБОУ СОШ 3, с. Александров Гай Саратовской области Руководитель: Курова Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай Саратовской области

Содержание 1. Цели и задачи работы ( слайд 3). 2. Содержание книги (слайды 4-7). 3. Синонимы в художественные произведениях (слайд8). 4. Использование схем для группы синонимов (слайды 9-10). 5. Рисунки М. А. Салина и Т. В. Варенцовой (слайды 11-12). 6. Выводы (слайд 13). 7. Использованная литература (слайд 14).

Цели и задачи работы 1.Познакомиться с книгой В. И. Кодухова «Рассказы о синонимах» 2.Расширить знания о синонимах. 3.Написать рецензию на книгу для школьной газеты «Язык мой – друг мой»

Содержание книги Книга состоит из десяти глав-рассказов. В первом рассказе говорится о том, что такое синонимы и почему они возникают. В следующем рассказе разъясняется, чем отличаются синонимы друг от друга. Далее речь идёт о переносных значениях слов и синонимии в языке художественных произведений.

Содержание книги Четвёртый, пятый и шестой рассказы посвящены словам иностранным, устаревшим и диалектным, их отношению к синонимике русского языка и уместности употребления в литературной речи.

Содержание книги Следующие два рассказа повествуют о синонимии в области имён собственных и о грамматической синонимике: синонимике морфем, грамматических форм и синтаксических конструкций.

Содержание книги Девятый рассказ о том, что такое культура речи, какие основные требования предъявляются к хорошей речи и как можно научиться говорить правильно, точно и выразительно. Последний рассказ о словарях синонимов, их составителях, о книгах, в которых говорится о синонимах.

Синонимы в художественных произведениях И вот из ближнего посада Созревших барышень кумир, Уездных матушек отрада, Приехал ротный командир; Вошёл… Ах, новость, да какая! Музыка будет полковая! Полковник сам её послал. Какая радость: будет бал! Девчонки прыгают заране… А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Использование схем для групп синонимов

Обозначая в разных условиях общения одного и того же человека, разные имена (полные, уменьшительно-ласкательные) становятся как бы речевыми синонимами.

Рисунки М. А. Салина и Т. В. Варенцовой Объясняя значение устаревших слов, художники создают такой рисунок:

Рисунки М. А. Салина и Т. В. Варенцовой Рассказ о том, что фамилии действительно существовавших лиц нередко становятся названием открытия или изобретения, вида деятельности, свойств характера, художники представили рисунками:

Выводы 1.Книга В. И. Кодухова помогает учащимся овладевать богатством русского языка, правильно употреблять в речи синонимы. 2.Книга написана простым, доступным языком, так что прочитанное легко запоминается. 3.Необычные названия («Смеётся ли море?», «Когда петуха можно назвать кочетом?» и др.) привлекают внимание читателя, вызывают интерес, желание прочитать книгу.

Использованная литература 1.Кодухов В. И. Рассказы о синонимах: Кн. для внеклас. Чтения учащихся. – М.: Просвещение, Никитина Е. И. Русская речь: Развитие речи. 9кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. (П. 5 «Рецензия на книгу»). – М.: Дрофа, Развивайте дар слова. Факультативный курс «Теория и практика сочинений разных жанров (VII-VIII кл.)». Пособие для учащихся. (Гл. «Отзыв и рецензия»). Сост.: Т. А. Ладыженская и Т. С. Зепалова. М., «Просвещение», 1989.