«Трудовое воспитание - фактор становления личности» МР «Верхневилюйский улус (район)» Республика Саха (Якутия) МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ НА ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) - t t.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АНАЛИЗА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ Д. К. Титов ИРО и ПК Республика Саха ( Якутия ) -
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Транксрипт:

«Трудовое воспитание - фактор становления личности» МР «Верхневилюйский улус (район)» Республика Саха (Якутия) МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная школа

АНАЛИЗ СОЦИО - КУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ СЕЛА ТУОБУЯ Современная социокультурная ситуация в селе Туобуя характеризуется рядом условий: экономическими, социально- культурными и технологическими.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛА 1.1 Территориальная-административная. Тобуинская средняя общеобразовательная школа находится в селе Тобуя, Верхневилюйского улуса, РС(Я). Центр улуса – с. Верхневилюйск Удаленность села Тобуя от улусного центра состовляет 280 км. Территория наслега-6265,63 га Площадь населенного пункта кв.м. Транспортная связь с центром улуса: В зимнее время-автозимник (в зависимости от природных условий с начала ноября до конца апреля) В летнее время-авиатранспорт (рейсы производятся в зависимости от количества пассажиров и погодных условий) Таким образом, связь с центром прерывается на месяцы Хозяйственно – экономическая. Население занимается молочным скотоводством, мясным табунам коневодством, охотой. Личные подсобные хозяйства объедены в 1 крестьянское кооперированное хозяйство. Число семей, имеющих крупный рогатый скот-. Большинство семей выживает за счет продукции личного подсобного хозяйства, охоты, но нет ранка сбыта продукции – сложная транспортная схема, низкая закупочная цена, завышенные требования Роспотребнадзора, бюрократическая волокита сводят все старания сельского жителя на нет. Разведением скота занимаются в основном семьи среднего и старшего поколения, молодые семьи не видят в скотоводстве выгоды, трудности в заготовке кормов в летнее время, проживание одной семьей с родителями, не приобщение детей к традиционным занятиям привели к отходу от традиционного вида хозяйствования. В предприятиях и организациях села занято 107 человек из 175 человек взрослого населения.

1.3. предприятия наслега: 1.Администрация наслега-6 2.Средняя школа-33 3.Детский сад-8 4.Больница-11 5.Культурно-спортивный комплекс-7 6.Дизельная электростанция-7 7.Ветпункт-2 8.Пекарня-2 9.Почта-2 10.Сахателеком-1 11.ИП-1 12.Лесхоз-1 13.Представитель охотобщества-1 14.Общественные организации-административный совет, род.комитет, туолбэ, молодежная организация «Сайдыс» Демографическая: * Численность населения-350 * Возрастной состав: * Дошкольный возраст-39 * Из них воспитанники ДОУ «Танюша»-25 Школьники-54 * Молодежь до 35 лет-99, из них студентов-38 * До 50 лет-71 * Пенсионеры-51.

1.5.Социальная и культурно-национальная: - Средний заработок семьи-10 тыс. рб; - Количество безработных-26, из них состоят в службу занятости % малообеспеченных семей- - 0% неблагополучных семей- - Семьи с детьми – инвалидами-2, количество детей-инволидов-2. - Семьи-опекуны-7 - Многодетные семьи-8 и более детей в семье Национальный состав населения: Якуты-332. Эвены-3. Беженцев и вынужденных переселенцев-нет. В селе одна языковая среда-якутскоязычная Образование: - с высшим образованием-27 - неоконченное высшее-6 - среднее специальное-31 -Анализ социальной и образовательной среды показывает средний образовательный уровень. -Образовательный уровень взрослого населения-только в учреждениях образовательной среды имеются специалисты с высшим образованием. Большинство молодых родителей – со средним специальным образованием.

1.7. Традиции села: Село отличается трудолюбием и людьми, крепкими хозяйствами, добротными частными домами. 1. Трудовые: 2. Промысловые: 3. Спортивно-оздоровительные: 4. Культурно-эстетические: 5. Экологические: Хочется отметить отличительную черту населения – взаимопомощь в решении трудных жизненных проблем, организованность в проведении традиционных праздников, мероприятий, конкурсов. Школа уже более 10 лет ведет антропометрическое исследование состояния здоровья детей. Но Исследования носят только констатирующий характер физического состояния, нет мониторинга психологического и физического состояния обучающихся, не созданы условия для познания своих Психических, физиологических и психических, нравственных, умственных способностей, понимания сущности здоровья. В школе нет медицинского работника, служба психолого-педагогического сопровождения только на стадии создания. Не в полную меру реализованы педагогические возможности социума.

2. Анализ жизненных проблем * Экологические * Социальные * Коммуникативные * Управленческие * Семейные * Духовные * Образовательные

ИМИ ГОРДИТСЯ НАШЕ СЕЛО

Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения * Выявление образовательных запросов социальных, профессиональных и возрастных групп населения. * Запросы родителей: * Обеспеченность школы высококвалифицированными учителями по отдельным предметам; * Информатизация образовательного процесса - ознакомление с новыми образовательными стандартами (ФГОС) * Получение ребенком качественного образования; * Профориентационная работа; * Организация полноценного питания детей; * Обеспечение безопасности детей; * Воспитание физически, нравственно и духовно развитой личности; * Запросы общественных организаций, трудовых коллективов, администрации наслега, начальников микрорайонов (туэлбэ), руководителей предприятий; * Воспитание организаторских способностей у учащихся, способных организовать свой бизнес;

* Подготовка специалистов муниципальных образований, готовых вернуться в село; * Воспитание здорового поколения; * Воспитание патриотов; * Использование возможностей социума для привития трудовых навыков; * Воспитание культуры поведения в общественных местах; * Воспитание активной жизненной позиции; * Получение полноценного общего образования, обеспечивающего равные возможности выпускников отдаленныхсельских школ республики с выпускниками городских школ. Учащиеся ставят на первый план: * Организация секций и кружков по своим интересам; * Интересные мероприятия и конкурсы; * Массовые спортивные соревнования; * Выезд с дружескими встречами в соседние села; Создание в школе атмосферы интересного, нового, увлекательного мира. * Запросы учителей; * Воспитание добросовестного отношения, ответственности к образовательному процессу, повышение познавательного интереса обучающихся; * Создание условий для укрепления физического, нравственного, духовного развития обучающихся; * Создание условий для разностороннего развития своих возможностей; * Повышение уровня педпросвещений родителей; * Соответствующая оплата, материальное и моральное стимулирование труда педагогов.

Описание образовательной ситуации. Описание Образовательного пространства в наслеге. Влияние на развитие личности тех или иных слоев населения. В селе около 100 человек имеют высшее и среднее специальное образование, что составляет 62% от общего числа взрослого населения. Тем самым, это дает правильное направление развитию личности, на осознанный выбор жизненных приоритетов и ценностей. Положительные стороны: - понимание получения образования для своего светлого будущего; -осознанное стремление к самосовершенствованию, самоопределению, самореализации. Отрицательные стороны: -отсутствие условий и возможностей, благоприятствующих обучению и воспитанию школьников, которые имеются в крупных населенных пунктах; -недостаточность материально-технической базы школы; -сложность установления связей с ВУЗ-ами и ССУЗ- ами республики; -снижение жизненного уровня значительной части населения.

Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов. Образовательная система школы с каждым годом становится более активной, продуктивной. Создана эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов и привлечения к работе социума наслега. Основная миссия школы воспитание достойного «труженика», семьянина» и «гражданина». Ведется систематизированная работа по улучшению качества образования, воспитания будущего поколения наслега. -Анализ образовательной Программы образовательного учреждения: 1.Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности: * Социально-педагогическими- нормативными требованиями развития образовательного учреждения; * Образовательным- достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями; * Психолого-педагогический личностный рост. 2. Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с другими программами развития образования. 3. Реализации в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ. 4. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства наслега и улуса. 5.Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.

Формулирование ключевой проблемы образования. В перспективе, планируется подключение наслега к новым коммуникационным технологиям кабельный Интернет- сети, мобильной связи. Новые инновационные и коммуникативные технологии дадут возможность расширения и углубления образовательной среды социума. Ключевой проблемой образования социума наслега является воспитание социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую: 1. Патриотизм, готовность, способствовать процветанию родного края. 2. Физическая развитость 3. Компетентность 4. Конкурентноспособность 5. Коммуникабельность 6. Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

Экономические условия. В настоящее время концепция развития села изменяется. Основным приоритетом становится интенсивное развитие отраслей сельского хозяйства: коневодство, животноводство,промысловые занятия где трудоспособно. Население получает годовой доход. Лошадей составляет 318 голов, крупный рогатый скот 190 голов. В селе постепенно реализовываются национальные и региональные приоритетные проекты в социальной сфере: образование, культура, здравоохранение. Общая численность населения составляет 350 человек, трудоспособные 150 человек. В настоящее время в селе функционируют 7 бюджетных организаций которой поддерживается экономическая стабильность села: администрация, школа, ЖКХ, КСК, больница, детсад, ДЭС в котором работают 120 человек на оплачиваемую работу. Из них 32 работника пенсионеры.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ Село Туобуя – самое отдаленное село в улусе, расположено 270 км от улусного центра Верхневилюйска, в ближайшем будущем село может развиваться сельскохозяйственном, туристическом направлении. Модель развития села характеризуется следующими процессами: -определенный рост благосостояния среднего класса жителей села ; -идет рост числа семей занимающихся сельским хозяйством; Село характеризуется самобытной народной культурой и уникальным культурно- историческим наследием. В социально-культурной жизни населения села наблюдается ряд следующих процессов: рост социально-демографических проблем, характеризуемых слабой социальной обеспеченностью населения и утечкой молодежи, рост численности людей старшего возраста; недостаточное развитие социально-культурной инфраструктуры, удаленность и оторванность от центров культурного развития; исчезновение носителей культурно-исторических, фольклорных и ремесленнических традиций, потеря культурной самобытности.

Технологические условия определяют современный вектор информатизации: активное развитие и внедрение Интернет-коммуникаций во все сферы жизнедеятельности населения; Анализ сферы социально - культурной ситуации села Тобуя позволяет выделить ряд ее сильных и слабых сторон.

Сильные стороны: 1.Уникальное материальное и нематериальное культурно- историческое наследие : -Коневодство -Охота -Животноводство 2.Самобытность населения. 3.Уникальность и разнообразие природно-культурных ландшафтов. 4.Сложившаяся история жизнедеятельности, подвижников, общественных деятелей, внесших вклад в сохранение и развитие культуры села.

Уникальность и разнообразность природы нашего края.

На сегодняшний день наиболее острыми являются противоречия: -между современными потребностями общества в ценностных ориентациях и неспособностью сложившейся системы культуры к их формированию и трансляции; -между потребностью в новых кадрах, обладающих современными профессиональными компетенциями, и низким социальным статусом отрасли культуры; -между наступательным движением рыночных отношений во все сферы жизнедеятельности современного общества и неготовностью отрасли культуры наладить взаимодействие с коммерческим сектором; -между внедрением инновационных технологий в жизнедеятельность общества и отсутствием возможности для их использования в действующих институтах культуры; Для разработки механизма преодоления существующих противоречий социально-культурной практики необходим объективный анализ культурной ситуации в селе, который позволит не только более точно сформулировать проблемы, стоящие перед культурой в целом, но и определить дальнейшие перспективы ее развития, обладающие новизной, а именно:. 1. Осознание востребованности творческих ресурсов, способных предложить инновационные модели мышления, где креативная составляющая является одним из факторов, определяющих социокультурную действительность.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОЕКТА * Конституция РФ и Конституция РС(Я). * Законы «Об образовании» РФ и РС(Я). * Декларация прав человека ООН. * Трудовой кодекс РФ. * Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» * Учебный план МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная школа * Устав МБОУ Тобуинская СОШ * Локальные акты МБОУ

УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: * МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная школа * МО «Туобуйинский наслег» * МУ «Управление сельского хозяйства» * МР «Верхневилюйский улус (район)» РС(Я)

Разработка и реализация модели трудового воспитания сельских обучающихся, основанный на этнопедагогическое осмысление традиционного мировоззрения ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Выпускники сельской школы должны жить в условиях обостренной и материальной неопределенности, решения задач организации новых форм хозяйствования на селе. Условием трудового воспитания самореализующейся личности должен быть приобщение обучающихся к традиционному мировоззрению этноса связанные с категориями духовных традиций этнического воспитания. Основная идея и содержание проекта

ГИПОТЕЗА: Трудовое воспитание будет эффективным, если: - разработать и обосновать нормативно-правовую базу и документацию по реализации проекта; - мобилизовать педагогический потенциал учительского и преподавательского коллективов ОУ; - привлечение и расширение взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями через включение их на стадиях реализации проекта; -организация общественно – полезного производительного труда обучающихся.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Создание материально-технической базы трудового воспитания; 2. Организация внеурочных занятий по труду; 3. Организация трудовой практики обучающихся через организации творческих лабораторий; 4. Организация общественно - полезного производительного труда обучающихся 5. Разработка модели трудового воспитания основанный на традиционное занятие. 6. Создание педагогического условия приобщения обучающихся к традиционному мировоззрению

1 этап – подготовительный – учебные годы. 2 этап – внедренческий – учебные годы. 3 этап – итоговый – учебные годы. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- подготовка нормативно-правовой документации проекта; - разработка и адаптация учебной документации: учебных планов, программ; - разработка штатных нормативов, тарификации, учебного расписания; - определение и разработка механизмов научно- методического, кадрового, технического, информационного обеспечения проекта; 1 этап – подготовительный учебные годы.

2 этап – внедренческий учебные годы. - профессионально-ориентационная деятельность для 8-9-х предпрофильных классов; - профессионально-практическая деятельность на основе организации первичной производственно- ознакомительной практики обучающихся; - аттестационная деятельность по контролю и анализу результативности реализации проекта, а также качества профессиональной теоретической и практической подготовки обучающихся в рамках реализации проекта в форме ежемесячной, промежуточной и итоговой аттестации.

3 этап – итоговый учебные годы. - запуск апробированных механизмов реализации проекта в режим постоянного действия; - подготовка труженика села конкурентно способного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села, сельской местности.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА: - Создание системы духовного развития личности на основе опыта народной педагогики; - Программа «Эркээйи»; - Традиционная мировоззрения народа, как основа духовного воспитания личности.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА: * Финансирование мероприятий проекта планируется осуществлять за счет средств бюджета участников проекта в порядке софинансирования с соответствующим оформлением нормативными актами органов участников проекта. Для реализации проекта привлекаются также средства внебюджетных источников. * Объемы финансирования реализации проекта корректируются участниками проекта ежегодно, исходя из возможностей участников проекта.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: -I ступень -Начальное общее образование II стуаень Основное общее образование III ступень Среднее общее образование Буор Кут – материя (телесное начало) Экология ребенка Физические упражнения Спортивно – оздоровительные лаборатории КиЬи - хара Салгын кут Информация Развитие задатков УЬуйаан Практическое образование Формирование умения навыков Трудовые, промысловые лаборатории КиЬи киЬитэ ХОЗЯИН МЕСТА Ийэ Кут Мышление Духовное начало Производстве нное образование Разум (природный дар) Культурологические и эколого - краеведческие лаборатории Айыы киЬитэ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА: -ранняя профессиональная ориентация школьников на новые формы хозяйствования на селе; - развитие компетентностей, способствующих осознанному выбору профессии; - повышение уровня востребованности выпускника на рынке труда, обученного по дуальной системе профессиональным знаниям, необходимой квалификации и трудовым навыкам; - повышение качества подготовки выпускников; - повышение ресурсной обеспеченности образовательного процесса; - повышение имиджа привлекательности сельского труда;

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: - Появление новых направлений в системе профориентации школьников, ориентированных на специальности среднего образования; - Повышение уровня самореализации школьника в условиях рыночной экономики; - Усовершенствование модели трудового воспитания основанный на традиционное мировоззрение; - Организация этнопедагогического подхода трудового воспитания в процессе начального, основного, среднего образования; - Гибкая и целостная система совместной деятельности и участия всех социальных институтов; - Условия интеграции и активизации этнопедагогического потенциала трудового воспитания в современном социокультурном пространстве села.