1 Методическая разработка урока химии, 10 класс тема Амины Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ Первомайская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ. АМИНЫ. АНИЛИН.
Advertisements

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ 10 класс 10 класс. Классы соединений: Нитросоединения Нитросоединения Амины Амины Аминокислоты Аминокислоты Белки Белки Нуклеиновые кислоты.
Девиз урока «Человек должен верить, что непонятное можно понять» И.Гёте И.Гёте.
Амины. Понятие об аминах. Анилин как органическое основание. Применение анилина на основе свойств. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 10 Учебник:
Амины. Анилин. Учитель химии МБОУ СОШ 20 г.Королева Московской области Баранова Ирина Александровна.
Амины Разнообразие азотсодержащих органических веществ. Азотсодержащие вещества Амины R – NH 2 Нитросоединения R – NO 2 Аминокислоты NH 2 - R - COOH Белки.
АМИНЫ Амины – производные аммиака, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены углеводородным радикалом Аммиак NH 3 Н Н N Н NH 2 -аминогруппа.
Кичменгский Городок 2010 Белки: сложные, многофункциональные, но … уязвимые Мастер-класс учителя химии МОУ Первомайская СОШ Кичменгско-Городецкого района.
"Амины Амилин". RNH 2, R 2 NH, R 3 N. Группа – NH 2 называется аминогруппой. Амины-органические соединения, являющиеся производными аммиака, в молекуле.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ХИМИИ 10 КЛАСС Разработан учителем химии Парсаевой И.Н. МОУ Балахтонская средняя общеобразовательная школа – 2010 уч. год.
Амины. Химия 10 класс Учитель химии: Еманов В.В..
Тема урока: Амины. H N H CH 3 Амины - это производные аммиака, в молекулах которого один или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал.
Этилен олеиновая кислота ? 1. Что является продуктом реакции? 2.
Амины – продукты замещения одного, двух или трех атомов водорода в молекуле аммиака N H 3 на углеводородный радикал функциональная группа - NH 2 аминогруппа.
1 Автор урока: учитель химии Шугина Елена Владимировна. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 845 ЗелАО города Москвы.
Анилин. Общие сведения. Анилин- первичный ароматический амин. Анилин – производное аммиака, в молекуле которого один атом водорода замещен фенил радикалом:
Химические свойства спиртов. Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать - и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решать все трудные задачи…
Урок-исследование 10 класс. Определите молекулярную формулу органического вещества, если известно, что плотность его паров по водороду равна 22,5, массовая.
Амины Амины – производные аммиака, в молекуле которого один или несколько атомов водорода замещены на углеводородные радикалы. NH H H NH R H NR/R/ H R.
МОУ «Каратунская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Выполнила : учитель химии второй квалификационной категории Яппарова А.Н. 1.
Транксрипт:

1 Методическая разработка урока химии, 10 класс тема Амины Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа, с. Кичменгский Городок Вологодской области, Заречная, 38 с. Кичменгский Городок, 2011

2 «Рождены элементом жизни – сопутствуют разложению»

3 Цель: изучить физико-химические свойства аминов на объекте из жизни – селедочном рассоле Задачи: 1. Закрепить и актуализировать знания о свойствах аминов 2. Совершенствовать навыки исследовательской работы на уроках 3. Выяснить значимость научных знаний в жизни

4 Это полезно знать Часто для человека употребление красного вина во время застолья проходит тяжело – у многих после него начинает болеть голова. Причиной тому – содержащиеся в красном вине амины. К слову сказать, амины содержатся не только в красном вине, но и в таких продуктах, как сыр, шоколад, оливки, орехи и консервированное мясо. А так же в ряде маринованных или ферментированных продуктов. Поэтому после их употребления в пищу уже через несколько часов и можно заметить учащённое сердцебиение, повышенное артериальное давление и уровень адреналина. И всё это - помимо головной боли. И хотя эта гипотеза строго пока, и не доказана, всё же специалисты не устают предупреждать людей о том, что продукты, богатые аминами, могут вызвать все перечисленные выше эффекты, особенно, если у человека повышенная чувствительность к этой группе соединений

5 Что такое амины А. А. Производные углеводородов, у которых атом (атомы) водорода замещены на аминогруппу Б. Б. Производные углеводородов, у которых атом (атомы) водорода замещены на нитрогруппу В. В. Производные аммиака, у которого атом (атомы) водорода замещены на углеводородный радикал

6 Неверно Назад

7 Верно Назад

8 Классификация аминов По количеству атомов С, с которыми связан атом N ?

9 Классификация аминов По типу углеводородного радикала ?

10 Амины Первичные Вторичные Третичные Назад

11 Амины Предельные (алифатические) Ароматические

12 Изомерия аминов? Физические свойства? Химические свойства? Нахождение в природе и получение? Применение? Химические свойства? Повторим кратко

13 Проверь себя. Задание Какие из приведенных ниже веществ не являются аминами: а) CH3NCH3 б) C2H5NO2 в) C6H5NH2а) б) в) CH3 г) г) CH3CH2NHCH3

14 Проверь себя. Задание Название вещества: CH3CHCH2CH2NH2. CH3 а) 2-метил-1-аминобутан, б) 1- амино-3-метилбутан,а) б) в) бутиламин, г) 4-амино-3-метилбутан. в) г)

15 Проверь себя. Задание Окраска лакмуса в растворе вещества, формула которого C2H5NH2: а) красная, б) синяя, в) фиолетоваяа) б) в)

16 Правильно ! Перейти к заданию 1 Перейти к заданию 2 Перейти к заданию 3 Вернуться к просмотру слайдов

17 Неправильно… Перейти к заданию 1 Перейти к заданию 2 Перейти к заданию 3 Вернуться к просмотру слайдов

18 Объект исследования Селедочный рассол

19 Планирование эксперимента, выдвижение гипотез

20 Подведем итог выбора: Получение аминов Действие на индикаторы Доказательство основных свойств

21 Выбор реактивов, оборудования: Пробирки Спиртовка Колбы Стаканы Другое? NaOH Индикаторы Кислоты

22 Техника безопасности! Как пользоваться спиртовкой? Каковы правила нагревания? Как нужно нюхать вещества? Как обращаться с растворами кислот и щелочей?

23 Оформление результатов ГипотезаХод работыНаблюденияВывод

24 Итоги Подтверждена ли гипотеза? Где в жизни можно применить результаты ваших экспериментов? Домашнее задание: Параграф 16, Амины. Оформление лабораторной работы, запись уравнений, упражнение 7 (стр. 122) «Рождены элементом жизни – сопутствуют разложению»