История династии Название получила от имени землевладельца Саман-худата из Балха(область на севере Афганистана). Имя Саман-худат, по словам Наршахи, происходит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В XI-XIII вв. в среднеазиатских государствах было много городов. Наиболее крупные из них: Самарканд, Бухара, Термез, Мерв, Ургенч.
Advertisements

« Культура стран халифата ». Образование В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя.
АВИЦЕННА (Ибн Сина) Выполнила студентка гр.3/1 с Нечеснова Анастасия.
Мусульманский Ренессанс. Арабское нашествие нанесло Средней Азии огромный урон, разрушило сложившуюся здесь на протяжении столетий материальную и духовную.
Государства Караханидов ( гг.) Выполнил Рузыбаев Егор Евгеньевич. Университет Низами.
Средневековая арабоязычная философия. Развитию культуры Арабского халифата, выросшей на богатейшей почве древнейших культур – иранской, среднеазиатской,
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Культура стран Халифата
Авиценна ( ) - выдающийся таджикский ученый, философ, врач. Настоящее его имя Абу Али ал-Хусейн ибн Абдаллах ибн ал-Хасан Али ибни Сина. Он родился.
Ибн Сина (Авиценна). Презентация ученика 6б класса МОУ СОШ 86 Сундетова Марата.
СРС Тема: История латинского языка Выполнил: Культуманов А. Курс: 1 Факультет: ОМ Группа: 119 Проверила: Нургазина М. С. Министерство науки и образования.
Культура стран Арабского халифата. Образование Арабский язык – язык науки и литературы. Начальные школы – частные. Сунна – собрание рассказов об изречениях.
Османская империя
Древняя Индия Презентация по философии Студентки 1 курса ГО -15 Сарикян С. В.
Западная Европа Школы при монастырях Византия Школы при монастырях и частные. Арабы Надомное обучение. Медресе.
Аль-Хорезми (полное имя- Абу Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми)Аль-Хорезми (полное имя- Абу Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед ибн.
Презентация на тему: «Н.В. Гоголь и его время». Среди замечательных деятелей русской и мировой литературы почетное место принадлежит Николаю Васильевичу.
РАСПОЛОЖИ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЯ ЯВЛЕНИЕ ДЖИБРИЛА МУХАММАДУ СМЕРТЬ ХАДИДЖИ И АБУ-ТАЛИБА НАЧАЛО ПРОПОВЕДИ МУХАММАДА ПЕРЕСЕЛЕНИЕ МУСУЛЬМАН В ЯСРИБ.
После смерти Мухаммеда в Медине (летом 632 г.) халифом («заместителем» пророка), в результате долгих споров между мухаджирами и ансарами, был избран Абу.
Пифагор Самосский Пифагор родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его.
Жизнь и творчество Аль-Хорезми Выполнила учитель математики средней школы 19 Кардакова Н. Ю.
Транксрипт:

История династии Название получила от имени землевладельца Саман-худата из Балха(область на севере Афганистана). Имя Саман-худат, по словам Наршахи, происходит от деревни Саман, которую он основал. За помощь, оказанную при подавлении антиарабского восстания Рафи ибн Лейса (806810), сыновья и внуки Самана получили в 819 году в управление все наиболее важные области Мавераннахра, Нух стал правителем Самарканда, Ахмад правителем Ферганы, Яхъя правителем Шаша, Илйас правителем Герата.

В 875 году Наср ибн Ахмад назначен халифом аль-Мутамидом наместником Мавераннахра. Исмаил ибн Aхмад после смерти своего брата Насра, в 892 году стал верховным правителем Саманидов. Столица была перенесена в Бухару. В 875 году Наср ибн Ахмад назначен халифом аль-Мутамидом наместником Мавераннахра. Исмаил ибн Aхмад после смерти своего брата Насра, в 892 году стал верховным правителем Саманидов. Столица была перенесена в Бухару.

В 900 году Исмаил I ибн Ахмад разгромил и взял в плен Саффарида Амр ибн Лейса. За это Исмаилу было пожаловано от халифа наместничество в Хорасане. Вскоре Саманидам удалось установить полную независимость от Багдада ( гг.). мавзолей Исмаила Самани

Упадок государства Саманидов наблюдается с середины X века. Череда дворцовых переворотов, возросшая роль землевладельческой и военной аристократии подорвали попытки по централизации управления. Восстание в Хорасане освободили эту область от власти Бухары. Династия Саманидов прекратила своё существование при Абд аль- Малике II, после взятия в 999 году Бухары тюрками- караханидами. Последний Саманид Исмаил ал-Мунтасир, был убит в 1005 году. Упадок государства Саманидов наблюдается с середины X века. Череда дворцовых переворотов, возросшая роль землевладельческой и военной аристократии подорвали попытки по централизации управления. Восстание в Хорасане освободили эту область от власти Бухары. Династия Саманидов прекратила своё существование при Абд аль- Малике II, после взятия в 999 году Бухары тюрками- караханидами. Последний Саманид Исмаил ал-Мунтасир, был убит в 1005 году.

Особенного расцвета при саманидах достигла поэзия. Придворная поэзия на таджикском языке, развивавшаяся в Бухаре при Саманидах, в основном выросла из народной литературной традиции. Наряду с фольклором и традиционной литературой широко развивалась такая форма поэтического произведения как касыда. Это была как бы оплата за получаемое от него поэтом постоянное содержание или просто поддержку. Особенного расцвета при саманидах достигла поэзия. Придворная поэзия на таджикском языке, развивавшаяся в Бухаре при Саманидах, в основном выросла из народной литературной традиции. Наряду с фольклором и традиционной литературой широко развивалась такая форма поэтического произведения как касыда. Это была как бы оплата за получаемое от него поэтом постоянное содержание или просто поддержку. Сущность придворной касыды в основном сводилась к идеализации воспеваемого лица. Эмир в изображении касыды необыкновенный человек, наделенный высшими качествами храбростью, мудростью, добротой и т.д.

Гением литературного жанра касыды в саманидскую эпоху был таджик Абу Абдулло Джафари Рудаки ( ). По одним данным, имя свое он получил от селения Рудек, (в близи Пенджикента) находившегося в области горного Зеравшана. Рудеки происходил, повидимому, из бедной семьи. Рано научился он играть на руде и петь. Его слава дошла до Бухары, и саманидский эмир Наср ибн Ахмед ( гг.) пригласил его к себе в число придворных музыкантов и поэтов. Я сосчитал число его стихов, и их оказалось свыше миллиона трехсот тысяч писал поэт XI в. Устад-и-Рашиди.. Гением литературного жанра касыды в саманидскую эпоху был таджик Абу Абдулло Джафари Рудаки ( ). По одним данным, имя свое он получил от селения Рудек, (в близи Пенджикента) находившегося в области горного Зеравшана. Рудеки происходил, повидимому, из бедной семьи. Рано научился он играть на руде и петь. Его слава дошла до Бухары, и саманидский эмир Наср ибн Ахмед ( гг.) пригласил его к себе в число придворных музыкантов и поэтов. Я сосчитал число его стихов, и их оказалось свыше миллиона трехсот тысяч писал поэт XI в. Устад-и-Рашиди..

До нашего времени из всего поэтического богатства Рудеки дошло лишь небольшое число мелких фрагментов. Однако даже и эти крупицы дают полное представление о разнообразие и силе его таланта. Характерной чертой творчества Рудеки было совершенство его языка, который он стремился очистить от всяких элементов арабизма. Рудеки принято называть отцом таджикской поэзии.

Одним из замечательных, несомненно гениальных поэтов, писавших на таджикском языке, был Дакики. Дакики, писавший в конце Х в., в царствовании Нуха ибн Мансура ( гг.), положил начало составлению Шах-намэ (Книга царей). Шах-намэ представляет собой поэтически изложенную, героическую историю Ирана и Средней Азии от глубокой древности и до завоевания арабами сасанидского государства в VII в. Дакики умер слишком рано, и ему не удалось закончить свою книгу. Но дело Дакики не умерло, и то, что не удалось сделать ему, завершил великий Фердоуси в начале XI в., уже в царствование Махмуда Газневи ( гг.)

Мировоззрение Фердоуси целиком сложилось на культурных традициях саманидской эпохи. Абулкасим Фирдоуси родился в 934 г. К написанию своей поэмы он приступил, когда ему было 37 лет, а закончил он ее уже в глубокой старости, 71 года от роду. Одной из замечательных особенностей великого творения Фердоуси является почти полная свобода его от элементов арабизма.

Наука при саманидах также достигла большого расцвета. Ислам, насильственно насажденный среди большей части покоренных арабами народов, вплоть до конца саманидской эпохи не смог преодолеть научных традиций, корнями своими уходивших в античность и в древние культуры Средней Азии, особенно Хорезма, а также Вавилона, Ирана и Индии. С именем Абуджафар ибн Муса ал-Хорезми связана большая научная работа в обсерватории халифа Мамуна ( гг.), находившейся в Багдаде. Имя Хорезми, в связи с переводом на латинский язык его сочинения по алгебре, прочно вошло в историю науки, не только как астронома. В Европе имя ал-Хорезми искажено было в Алгоритми и в термине алгоритм дошло до наших дней.

Время Саманидов породило таких гигантов мысли, как Фараби, Абуали ибн Сина (Авиценна) и Беруни. С именем Абунасра ал-Фараби (умер в 950 г.), среднеазиатского тюрка по происхождению, связаны высшие достижения восточной философии. Фараби хотя и признавал бога, но вместе с тем разработал идею о вечности материи и, тем самым, о несотворенности мира. Эта идея находилась в резком противоречии с основами ортодоксального ислама.

Абу Али ибн Сина (примерно в 980 г) родился в селении Афшана, вблизи Бухары, в семье финансового чиновника. Еще в детстве Ибн Сина приехал вместе с отцом из Афшаны в Бухару. Здесь он рано познакомился с греческой философией, геометрией и индийским счетом. Научные интересы Ибн Сины и его знания развивались в двух направлениях в медицине и в философии. К семнадцати годам он стал сложившимся ученым, обладавшим огромным запасом знаний в этих науках. Однажды его пригласили во дворец к серьезно заболевшему Нуху ибн Мансуру, и он удачно вылечил эмира. В знак признательности тот разрешил молодому ученому пользоваться дворцовой библиотекой.

Как ни велико в истории философии значение Китаб аш-Шифа (Книга исцелений), мировую славу создал ему все же его классический сводный труд по медицине Китаб ал-канун фи-т-тиб (Канон врачебной науки). Величайшая заслуга Ибн Сины перед наукой заключается в том, что он не только обобщил достижения научной мысли предшествующих эпох, но и на основании своего опыта и наблюдений двигал средневековую науку вперед.

Наибольшего расцвета государство Саманидов достигла в последней четверти IX – первой половине X в., когда у власти находились эмиры Исмаил и Наср II Самани. Государственными задачами считали улучшение ирригации и орошение земель, развитие ремесла и торговли, упорядочение налоговой системы, установление норм жизни населения строго по законам шариата, было уделено большое внимание на благоустройство городов и сел, дорог и мостов, строительство каравансараев, медресе. Наибольшего расцвета государство Саманидов достигла в последней четверти IX – первой половине X в., когда у власти находились эмиры Исмаил и Наср II Самани. Государственными задачами считали улучшение ирригации и орошение земель, развитие ремесла и торговли, упорядочение налоговой системы, установление норм жизни населения строго по законам шариата, было уделено большое внимание на благоустройство городов и сел, дорог и мостов, строительство каравансараев, медресе. Большое экономическое и культурное значение имела караванная торговля. Города Мовароуннахра стали торговыми центрами.

При Саманидах основные области Мавераннахра и прежде всего долина Зарафшана были в хозяйственном отношении передо­ выми. увеличивающийся товарооборот между городом и деревней, между сельскими земледель­ческими районами и кочевой степью, а также рост караванной торговли, стимулировали развитие сельского хозяйства, горного дела и ремесел. В долинах Зарафшана, Кашкадарьи, в Фергане, Илаке, Шаше, Хорезме в Х в. выращивали пшеницу, ячмень, рис, про­со, хлопок и другие культуры. В ремесленном производстве было занято боль­шое количество людей, как в городах, так и в селениях.