Приемы формирования речевого дыхания Подготовил: учитель – логопед I квалификационной категории Тивикова Мария Владиленовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Advertisements

Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Дыхательная гимнастика для детей.
Развитие дыхания. Вырастим большими На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться глубокий вдох через нос;
Дыхательная гимнастика Подготовила учитель логопед Жаркова В.В. г.Дзержинск.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Оглавление: Футбол Листопад Бабочка Шторм в стакане Фокусник.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ Морма Марина Витальевна.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Транксрипт:

Приемы формирования речевого дыхания Подготовил: учитель – логопед I квалификационной категории Тивикова Мария Владиленовна

Дыхание одна из главных функций организма, важнейшее условие жизни.

Дыхание – акт рефлекторный, выполняет главную свою физиологическую функцию газообмена в человеческом организме Дыхание - процесс управляемый, когда оно непосредственно связано с произнесением речи

Различают три вида дыхания Диафрагмальное Рёберное Диафрагмально-рёберное

Особенности физиологического дыхания у детей с речевой патологией Поверхностное дыхание Ритм неустойчив, легко нарушаем при физической нагрузке Недостаточный объем вдыхаемого воздуха перед началом речи Укороченный и нерационально используемый речевой выдох Произнесение отдельных слов– как на вдохе, так и на выдохе

Этапы формирования речевого дыхания Развитие диафрагмально-реберного типа дыхания Обучение длительному целенаправленному ротовому выдоху. Формирование речевого выдоха

Правила при проведении упражнений на развитие физиологического дыхания Постановку диафрагмально-реберного дыхания начинают в положении лежа на фоне мышечного расслабления Строго дозировать количество и темп упражнений С ледить за тем, чтобы ребёнок не напрягал грудь, плечи, шею, ощущал движения диафрагмы, межрёберных мышц, мышц нижней части живота Движения ребёнок должен проводить плавно, под счет, тихо, в проветренном помещении, до еды

Упражнения для формирования диафрагмального выдоха Ребенок находится в положении лежа на спине. Его рука лежит на верх­ней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращают на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на живот игрушку или плоский предмет, например книгу, для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 23 мин и выполняется без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

Задуй свечку Ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Ему предлагают медленно и тихо подуть на «свечу» так, чтобы «пламя» отклонилось.

Накачай шину Ребёнку предлагают «накачать шину». Он «сжимает» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса. Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох происходит непроизвольно.

Воздушный шар Выполняется аналогично упражнению «накачать шину», но во время выдоха ребёнок произносит звук «ф-ф-ф»

Ворона Исходное положение: руки подняты через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая, ребёнок произносит протяжно «к-а-а-а-р». «Ворона» должна медленно спустится с дерева на землю. Занимая исходное положение, ребёнок непроизвольно делает вдох.

Гусь Исходное положение: руки на поясе. Ребёнок медленно наклоняет туловище вперед, не опуская голову вниз, произносит протяжно «г-а-а». Принимая исходное положение, делает вдох.

Упражнения по дифференциации ротового и носового выдохов Дышим попеременно «Открыты обе дверцы (ноздри)». Вдох и выдох через нос. «Воздух вошёл через дверцы, а вышел через ворота (рот)». Вдох через нос, выдох через рот.

« Воздух вошёл через ворота, а вышел через дверцы». Вдох через рот, выдох через нос. «Воздух входит и выходит только через одну дверцу». Вдох и выдох через левую половину носа, затем через правую (попеременно).

«Воздух вошёл через одну дверцу, а выходит из другой». Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно). «Воздух вошёл и вышел через дверцы, торопясь в конце». Вдох через нос, выдох через нос с усилением в конце.

«Воздух вошёл через дверцы, а вышел сквозняком через ворота». Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.

Подыши одной ноздрёй Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки; левой ноздрёй сделать тихий продолжительный выдох; как только выдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка»

Воздушный шар Исходное положение: лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони лежат на животе 1. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий живот медленно поднимается вверх и раздувается, как воздушный шар 2. Медленный плавный выдох, живот медленно втягивается к спине

Воздушный шар поднимается вверх Исходное положение: лёжа (сидя, стоя) 1. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах 2. Выполнить вдох и выдох со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей

Игры и упражнения для развития ротового выдоха Игры направлены на развитие длительного непрерывного ротового выдоха. Вырабатываем сильную, направленную воздушную струю. Воздух набирать медленно через нос. Дуть не раздувая щёк.

Чей одуванчик раньше улетит? Игра проводится на воздухе. Ребёнку предлагают сорвать отцветший одуванчик и подуть на цветок. Дуть надо так, чтобы все пушинки слетели за 3-4 раза.

Листопад Подуть на осенние листья, выложенные на столе, так, чтобы они оказались на полу. Затем собрать листья в ведёрко. Воздух набирать медленно через нос. Дуть на листочки не раздувая щёк.

Снег идёт Игра проводится по-аналогии с листопадом (вместо листочков – шарики из ваты)

Самолёты летят На уровне рта ребёнка на ниточках подвешаны бумажные самолётики. Нужно сделать так, чтобы самолётики «полетели».

БУЛЬКИ В стакан с водой опустить соломинку. Предложить ребёнку подуть в тубочку. Дуть медленно и плавно.

Мыльные пузыри Медленно и плавно выдувать мыльные пузыри

Игрушка-вертушка Ребёнку предлагается подуть на вертушку. Дуем сильнее - вертушка вертится быстрее.

Катись, карандаш ! Ребёнку предлагается подуть на карандаш так, чтобы он укатился на противоположный край стола

Воздушный шарик На уровне лица ребёнка подвесить воздушный шар. Ребёнок дует на него так, чтобы он взлетел высоко.

Упражнения на развитие речевого дыхания Упражнения направлены на формирование умения длительно произносить изолированный звук, фразу стихотворение на одном выдохе

Звуковая ниточка Соединить пальцы рук, собранные в щепоть. Ребёнку предлагается пропеть гласные А, У, О, Э.

Катание на коньках Исходное положение: стоя, левая рука за спиной, спина слегка согнута Имитировать катание на коньках (вдох); на выдохе произносить: «Хруп-хруп-хруп!»

Выучить с ребёнком стихотворение -Вот бы… Вот бы… Вот бы мне Прокатиться на слоне! Слон подумал: «Вот бы мне Покатать их на спине!» В. Горбачёва

Ресурсы Помощь и поддержка коллег – учителей- логопедов А. А. Гуськова «Развитие речевого дыхания»