Особенности формирования и развития ИКТ-компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья Меньков А.Б. Московский городской педагогический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая характеристика умственно отсталых детей.
Advertisements

ОСОБЛИВІ ДІТИ (психологія розумово відсталих дітей)
МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
Технологии специальных возможностей это компьютерные технологии, с помощью которых пользователи могут настраивать компьютеры в соответствии со своими.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ 5 г. Щербинки Рудаковой И. В. на городской научно- практической конференции учителей и руководителей ОУ (декабрь,
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Олигофренопедагогика отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 города Хабаровска Медведева Лариса Георгиевна, учитель начальных классов.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
Использование ИКТ на уроках литературы. «Я знаю то, что вижу» «Вдвойне дает тот, кто дает скоро» - латинская пословица. Всеобщая ликвидация компьютерной.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Презентация к уроку по физкультуре на тему: Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слуха
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Особенности формирования и развития ИКТ-компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья Меньков А.Б. Московский городской педагогический университет Научно-исследовательский институт столичного образования

Необходим высокий уровень адаптации современного школьника, а в дальнейшем выпускника школы к жизни и работе в высокотехнологичной наукоемкой среде Общее Специфическое

Психологические аспекты

История Машина Фессанта (США, XIX в.) Прибор «И-2» (СССР, 60-е гг. XX в.)

Опыт работы с техническими средствами Прибор серии «Верботон» (Хорватия) Аппаратура серии «БОС» (Россия)

Использование разнообразных способов представления информации (гипертекст, графика, анимация, видео и звук) Необходимо учитывать: Состояние здоровья Возраст Уровень познавательной активности Уровень речевого развития Опыт работы с техническими средствами, в частности, с ИКТ Особенности восприятия разных видов материала

Особенности восприятия материала детьми с ОВЗ Темп зрительных восприятий у умственно отсталых детей замедлен. Заметна замедленность у них и всех других видов восприятий. Замедленность темпа восприятий сочетается со значительным сужением объема воспринимаемого материала. В одном и том же видимом через окно городском пейзаже умственно отсталые дети «усматривали» меньше предметов, чем нормальные дети (М.М. Нудельман). То, что нормальные дети видят сразу, олигофрены – последовательно. При обозрении действительности олигофрены плохо усматривают связи и отношения между объектами (И.М. Соловьев).

Особенности восприятия материала детьми с ОВЗ Наиболее выраженной особенностью восприятия умственно отсталых детей является инактивность этого процесса. Глядя на какой-нибудь предмет, ребенок не обнаруживает стремления рассмотреть его во всех деталях, разобраться во всех его свойствах. Он довольствуется при этом самым общим узнаванием предмета. Недостаточная активность восприятия отчетливо проявляется при предъявлении перевернутых изображений. Они часто узнают в картинке, показанной им «вниз головой», какой-либо иной предмет, находящийся якобы в обычном, правильном положении в пространстве. Объем зрительного восприятия равен трем-четырем единицам (картинки или слова). Лучше воспринимаются и запоминаются объекты, расположенные в левом верхнем и правом нижнем углу.

Особенности восприятия материала детьми с ОВЗ Рассматривая сюжетную картинку, дети часто неправильно ее толкуют, руководствуясь первым случайным впечатлением. Способность к активному, критическому рассматриванию и анализу содержания ситуации вырабатывается у них с трудом.

Особенности восприятия материала детьми с ОВЗ Для многих детей в ОВЗ малодоступным остается мир звуков. Это сильно затрудняет им ориентировку в окружающей обстановке. Специальная подготовка с применением ИКТ - перспективный путь реабилитации

Возможность использования встроенных в MS Windows и другие ОС специальных средств для лиц с ОВЗ (сенсорные нарушения) Экранная лупа; Экранный диктор и др.

Возможность использования дополнительных устройств ввода информации для лиц с ОВЗ (двигательные нарушения) Головная мышьМышь - ножная педаль

Сотрудничество специалистов