П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.
Цель проекта : создание зоны «Познавай-ка» в контексте ФГТ, представляющей возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, познавательного интереса, уровня активности.
Задачи : -изучить и внедрить в практику новые принципы к организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ; - организовать познавательную зону, способствующую всестороннему развитию детей с учетом их потребностей и интересов; -создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, познавательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой); -создать комфортные условия пребывания воспитанников ДОУ.
Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: -анализ уголка природы на соответствие ФГТ; -разработка плана преобразования уголка в зону познания; -прогнозирование результатов работы. 2. Основной этап: создание дидактического материала с учетом принципа комплексирования и гибкого зонирования, который подразумевает легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования. 3. Заключительный этап: - оценка полученных результатов. -перспективы работы.
Уголок природы 2012 год
Ожидаемые результаты. - создание познавательной зоны, способствующей реализации всех образовательных областей в образовательном процессе; -организация совместной партнерской деятельности взрослого и детей; свободной самостоятельной деятельности самих детей, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
План работы: 1.Изучение современных требований к оборудованию познавательной зоны в ДОУ. 2.Изготовление и приобретение материалов и оборудования для данной зоны. 3.Рациональное размещение готового оборудования.
- объекты для исследования в реальном действии; -образно-символический материал; - нормативно-знаковый материал. Типы материалов и оборудования для познавательно - исследовательской деятельности:
Объекты исследования в реальном действии.
Муляжи овощей и фруктов
Образно-символический материал. Макет «Город»
Макеты «Двор», «Деревня»
Макет «Сад-огород»
Календарь погоды. Нормативно-знаковый материал
Картотека тематических картинок
Методическая копилка : -конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром; -подборка пальчиковых игр; -загадки, пословицы, поговорки о природе; -компьютерные презентации; - цифровые носители с музыкой, голосами птиц, шумом ветра, дождя, звуками грозы.
О ЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 1.Развивающая среда стала более насыщенной, следовательно более привлекательной для детей. 2.В течение дня педагог может четко отследить интересы и знания детей и использовать данные своих наблюдений для диагностики усвоения программы. 3.Помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности, обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности. 4.Эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.
Спасибо за внимание!