П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Advertisements

«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
« Создание предметно-развивающей среды во 2 младшей группе для решения задач комплексно- тематического планирования » Разработала Оспанова Надежда Александровна,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по теме: «Создание развивающей предметно- пространственной среды (РППС) в группах детского сада, в условиях.
Построение развивающей среды Построение развивающей среды Работу выполнила: Полетаева Т.А. воспитатель старшей группы МДОУ «Колокольчик» с. Бахтызино.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Создание тематических уголков в старшем дошкольном возрасте во взаимодействии с семьей Воспитатель I-й категории Неганова Зоя Афанасьевна.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС» «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание,
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Предметно – развивающая среда в старшей группе в старшей группе.
Презентация к уроку по теме: ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ.ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Предметно – развивающая среда. Это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Транксрипт:

П РОЕКТ СОЗДАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗОНЫ «П ОЗНАВАЙ - КА » МОУ Отрадновская сош дошкольные группы Воспитатели: Ревякина О.А. Соколова И.С.

Цель проекта : создание зоны «Познавай-ка» в контексте ФГТ, представляющей возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, познавательного интереса, уровня активности.

Задачи : -изучить и внедрить в практику новые принципы к организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ; - организовать познавательную зону, способствующую всестороннему развитию детей с учетом их потребностей и интересов; -создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, познавательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой); -создать комфортные условия пребывания воспитанников ДОУ.

Этапы реализации проекта: 1.Подготовительный этап: -анализ уголка природы на соответствие ФГТ; -разработка плана преобразования уголка в зону познания; -прогнозирование результатов работы. 2. Основной этап: создание дидактического материала с учетом принципа комплексирования и гибкого зонирования, который подразумевает легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его ис­пользования. 3. Заключительный этап: - оценка полученных результатов. -перспективы работы.

Уголок природы 2012 год

Ожидаемые результаты. - создание познавательной зоны, способствующей реализации всех образовательных областей в образовательном процессе; -организация совместной партнерской деятельности взрослого и детей; свободной самостоятельной деятельности самих детей, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

План работы: 1.Изучение современных требований к оборудованию познавательной зоны в ДОУ. 2.Изготовление и приобретение материалов и оборудования для данной зоны. 3.Рациональное размещение готового оборудования.

- объекты для исследования в реальном действии; -образно-символический материал; - нормативно-знаковый материал. Типы материалов и оборудования для познавательно - исследовательской деятельности:

Объекты исследования в реальном действии.

Муляжи овощей и фруктов

Образно-символический материал. Макет «Город»

Макеты «Двор», «Деревня»

Макет «Сад-огород»

Календарь погоды. Нормативно-знаковый материал

Картотека тематических картинок

Методическая копилка : -конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром; -подборка пальчиковых игр; -загадки, пословицы, поговорки о природе; -компьютерные презентации; - цифровые носители с музыкой, голосами птиц, шумом ветра, дождя, звуками грозы.

О ЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. 1.Развивающая среда стала более насыщенной, следовательно более привлекательной для детей. 2.В течение дня педагог может четко отследить интересы и знания детей и использовать данные своих наблюдений для диагностики усвоения программы. 3.Помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности, обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности. 4.Эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Спасибо за внимание!