Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения Автор: Лаврентьева С.Е., учитель начальных классов, МБОУ « Мелеховская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Над проектом работала воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской облсти, Буханкова Светлана Владимировна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Оптимизация качества взаимодействия с родителями по социально-личностному развитию детей Искитим 2015 Люхно Т.Н., старший воспитатель высшей квалификационной.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Сотрудничество с родителями по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Подготовила: руководитель клуба – воспитатель БДОУ СМР «Детский.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» Федорова З. И., заместитель директора МОУ – СОШ 18.
Транксрипт:

Социально-личностная готовность детей к школе как основа успешного обучения Автор: Лаврентьева С.Е., учитель начальных классов, МБОУ « Мелеховская СОШ 1» Ковровского района

Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы его первые неудачи не омрачили всю дальнейшую школьную жизнь?

Родители Учитель Воспитатель детского сада Программа предшкольной подготовки

Структура программы: БЛОК «Мониторинг» БЛОК «Готовимся к школе вместе» БЛОК «Компетентные родители»

Программа предшкольной подготовки состоит из 3-х блоков, которые реализуются параллельно в течение одного учебного года. Мероприятия проводятся на базе образовательных учреждений Ковровского района: МБДОУ детский сад 15 «Теремок» МБДОУ детский сад 2 «Росинка» МБОУ «Мелеховская СОШ 1»

Особенности развития современных старших дошкольников

Цель: развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, школе, окружающему миру; формирование коммуникативных навыков; формирование положительного опыта взаимодействия всех участников образовательного процесса. Блок «Готовимся к школе вместе».

В первой половине года учителя начальных классов проводят встречи на базе детского сада, при непосредственном участии воспитателей и родителей

С января месяца дети вместе с родителями приходят в школу к уже знакомому учителю.

Блок «Компетентные родители» Цель: способствовать развитию у родителей субъектной позиции относительно образования своего ребенка. Взаимодействие основано на следующих принципах: Принцип Открытости. Принцип Уважения. Принцип Единства.

Формы взаимодействия с родителями. Информационный бюллетень. Совместные занятия с детьми Родительские собрания Индивидуальные консультации

Блок «Мониторинг» Цель: оценить эффективность реализации программы. Мониторинг развития ребенка. Мониторинг педагогической компетентности родителей и уровень их удовлетворенности взаимодействием с педагогами. Мониторинг профессиональной компетентности педагогов.

Результативность

Тестирование родительского сообщества 86% родителей удовлетворены степенью подготовки детей к школе. 95% детей с удовольствием посещают занятия.

К началу обучения учитель хорошо знаком не только с детьми, но и с семьями воспитанников, что позволяет более продуктивно планировать дальнейшее взаимодействие. Накоплен опыт конструктивного сотрудничества педагогов ДОУ и школы.

Спасибо за внимание!