Образование через всю жизнь для устойчивого развития Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва Саранск 23 – 25 апреля 2014 года Международная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Мероприятия по подготовке организации, реализующей дополнительные профессиональные программы, к работе с Профессиональными стандартами Северо-Западный.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УЧЕБНЫЙ ГОД.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Петрозаводск 2013 Нормативно-правовое обеспечение деятельности методической службы в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Образование через всю жизнь для устойчивого развития Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва Саранск 23 – 25 апреля 2014 года Международная научно-практическая конференция

Шевченко Е.В. (40) СПбГПУ Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Основан в 1899 году 2

Образование через всю жизнь для устойчивого развития Образование через всю жизнь для устойчивого развития СПбГПУ Правовое регулирование и опыт приглашения на работу в университет зарубежных учёных Шевченко Евгений Васильевич директор Учебно-методический центр «Экспертный центр оценки документов об образовании» Санкт-Петербургского государственного политехнического университета St. Petersburg State POLYTECHNICAL UNIVERSITY

Зачем? Шевченко Е.В. (40)

Привлечение ведущих ученых в российские вузы Постановление от «О мерах по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования» Постановление от «О мерах по привлечению ведущих учёных в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования» Шевченко Е.В. (40)

Финансирование 2010 г. – 0,6 млрд. руб г. – 0,6 млрд. руб г. – 5 млрд. руб г. – 5 млрд. руб г. – 4 млрд. руб г. – 4 млрд. руб г. – 4,15 млрд. руб г. – 4,15 млрд. руб. Софинансирование за счёт собственных средств вузов составляет 1,8 млрд. руб. за гг. (17 %) Софинансирование за счёт собственных средств вузов составляет 1,8 млрд. руб. за гг. (17 %) Шевченко Е.В. (40)

Основные задачи постановления от 9 апреля 2010 года 220 (1/2) привлечение учёных с мировым именем, в том числе и наших соотечественников, проживающих за рубежом, в российские вузы; привлечение учёных с мировым именем, в том числе и наших соотечественников, проживающих за рубежом, в российские вузы; создание научных лабораторий, способных конкурировать с ведущими лабораториями мира; создание научных лабораторий, способных конкурировать с ведущими лабораториями мира; получение научных результатов мирового уровня; получение научных результатов мирового уровня; создание условий для улучшения качественного состава научных и научно- педагогических кадров, эффективной системы мотивации научного труда; создание условий для улучшения качественного состава научных и научно- педагогических кадров, эффективной системы мотивации научного труда; Шевченко Е.В. (40)

Основные задачи постановления от 9 апреля 2010 года 220 (2/2) стимулирование притока молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий; стимулирование притока молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий; создание устойчивых связей российских вузов с ведущими мировыми научными школами; создание устойчивых связей российских вузов с ведущими мировыми научными школами; трансфер в экономику перспективных разработок, полученных в рамках проведенных научных исследований. трансфер в экономику перспективных разработок, полученных в рамках проведенных научных исследований Шевченко Е.В. (40)

Реализация постановления Проведено 4 конкурса: Проведено 4 конкурса: Июнь 2010 г. – 507 заявок Апрель 2011 г. – 517 заявок Ноябрь 2012 г. – 720 заявок Июнь 2013 г. – 843 заявки Победителей отбирает специально созданный совет по трем критериям: Победителей отбирает специально созданный совет по трем критериям: качество проекта, качество проекта, уровень вуза, приглашающего учёного уровень вуза, приглашающего учёного квалификация исследователя квалификация исследователя Шевченко Е.В. (40)

Интернационализация 10 блоков 100 параметров 1. Политика (миссия, стратегия, тактика) 2. Управление (децентрализация, выбор партнёров) 3. Финансы (прозрачность) 4. Персонал (международный опыт, иностранные преподаватели) 5. Наука (проекты, публикации, конференции) 6. Учёба (качество, программы, мобильность) 7. Процедуры (приём, признание, перезачёты) 8. Ориентация (языки, стандарты, характеристики) 9. Инфраструктура (международные службы, общежития) 10. Информация (доступность, Интернет, библиотеки, достоверность, выдача DS) Шевченко Е.В. (40)

Информационный модуль Система информационного сопровождения «Модуль сбора информации об образовательном учреждении». Руководство пользователя. – М., 2011, – 63 с. О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования : письмо МОН РФ от АК-1596/ Шевченко Е.В. (40)

Показатели деятельности Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию: приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г Численность/удельный вес численности иностранных граждан из числа научно- педагогических работников в общей численности научно-педагогических работников, человек/% Шевченко Е.В. (40)

Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве 11. Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 статьи 11 настоящего Федерального закона, вправе самостоятельно осуществлять в установленном ими порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации... в целях доступа к осуществлению в них профессиональной деятельности лиц, имеющих такие иностранное образование и (или) иностранную квалификацию… Шевченко Е.В. (40)

Получили право признания 2 ведущих университета (МГУ и СПбГУ) 2 ведущих университета (МГУ и СПбГУ) 9 федеральных университета (+1 в Крыму) 9 федеральных университета (+1 в Крыму) 29 национальных исследовательских университета 29 национальных исследовательских университета 5 особо значимых университета 5 особо значимых университета ВСЕГО: 45 университетов Шевченко Е.В. (40)

Присутствуют: Московский государственный институт электронной техники (технический университет) Московский государственный институт электронной техники (технический университет) Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П.Огарева Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Шевченко Е.В. (40)

Признание Официальное подтверждение полномочным органом значимости образовательной квалификации в целях доступа её обладателя к образовательной и/или профессиональной деятельности Лиссабонская конвенция 1997 г., ратифицирована Россией в 2000 г Шевченко Е.В. (40)

Квалификация (Европа) Лиссабонская конвенция Любой документ об образовании, выданный полномочными органами и подтверждающий успешное освоение программы (высшего) образования Шевченко Е.В. (40)

Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве 11. Образовательные организации высшего образования, указанные в части 10 статьи 11 настоящего Федерального закона, вправе самостоятельно осуществлять в установленном ими порядке признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации... в целях доступа к осуществлению в них профессиональной деятельности лиц, имеющих такие иностранное образование и (или) иностранную квалификацию… 12. Признание в Российской Федерации иностранного образования и (или) иностранной квалификации не освобождает их обладателей от соблюдения установленных законодательством Российской Федерации общих требований к приёму в образовательные организации или на работу Шевченко Е.В. (40)

Соответствие ТК и ЕКС Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих: приказ Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2011 г. 1н 1н «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» Шевченко Е.В. (40)

Проект Темпус «ПРИМО_РФ» Разработка модели профессионального признания иностранных квалификаций в России Шевченко Е.В. (40)

Процедуры Проверка ДО по формальным критериям Не поделан ли документ?Не поделан ли документ? Каков уровень образования?Каков уровень образования? Профессиональноепризнание Достаточно ли знаний, умений, навыков у обладателя квалификации? Формальное признание полномочным органом Шевченко Е.В. (40)

Допуск к профессиональной деятельности Признание документа об образовании не гарантирует приём на работу! Шевченко Е.В. (40)

Рекомендации по приёму специалистов с иностранным образованием в образовательные организации Шевченко Е.В. (40)

Кому может потребоваться профессиональное признание в университете? 1. Преподаватели 2. Научные сотрудники 3. Специалисты 4. Рабочие Шевченко Е.В. (40)

Кто может отвечать за профессиональное признание в университете? 1. Преподаватели Проректор по учебной работе 2. Научные сотрудники Проректор по научной работе 3. Специалисты Руководители подразделений 4. Рабочие Руководители подразделений Шевченко Е.В. (40)

На чьё мнение может опираться ответственный за профессиональное признание в университете? 1. Преподаватели Проректор по учебной работе Учебно-методический совет факультета (института) 2. Научные сотрудники Проректор по научной работе Координационный совет по научной деятельности 3. Специалисты Руководители подразделений 4. Рабочие Руководители подразделений Шевченко Е.В. (40)

Как можно проверить профпригодность претендента на должность ППС? Наличие/отсутствие учёной степени Наличие/отсутствие учёной степени Опыт работы в качестве преподавателя Опыт работы в качестве преподавателя Наличие методических пособий Наличие методических пособий Наличие публикаций Наличие публикаций Достижения в науке Достижения в науке Шевченко Е.В. (40)

Как можно проверить профпригодность претендента на должность научного сотрудника? Наличие/отсутствие учёной степени Наличие/отсутствие учёной степени Опыт работы Опыт работы Наличие публикаций в цитируемых изданиях Наличие публикаций в цитируемых изданиях Достижения в науке Достижения в науке Ph.D. в области социально-культурной экологии Шевченко Е.В. (40)

Алгоритм приёма сотрудников с иностранным образованием 1. Обоснование Преподаватели (Учебно-методическая комиссия) Преподаватели (Учебно-методическая комиссия) Научные сотрудники (Научно-методический совет) Научные сотрудники (Научно-методический совет) Рабочие (руководитель подразделения, демонстрационный экзамен) Рабочие (руководитель подразделения, демонстрационный экзамен) 2. Экспертиза документов Преподаватели (проректор по международной деятельности) Преподаватели (проректор по международной деятельности) Научные сотрудники (проректор по научной работе) Научные сотрудники (проректор по научной работе) Рабочие (проректор по международной деятельности) Рабочие (проректор по международной деятельности) 3. Приём на работу Отдел кадров (соблюдение Трудового кодекса) Отдел кадров (соблюдение Трудового кодекса) Шевченко Е.В. (40)

Шевченко Е.В. (40)

Шевченко Е.В. (40)

Шевченко Е.В. (40)

Шевченко Е.В. (40)

Предлагаемый алгоритм заведующий кафедрой УМЦ ЭЦОДОУМС института профильный проректор начальник Отдела кадров приказ Шевченко Е.В. (40)

Профессиональные стандарты (1/2) График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России, утв. Министром образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым 21 февраля 2013 года ДЛ-2/06 вн График разработки профессиональных стандартов Минобрнауки России, утв. Министром образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым 21 февраля 2013 года ДЛ-2/06 вн О рабочей группе по разработке профессиональных стандартов: приказ Минобрнауки России от 29 апреля 2013 г. 319 О рабочей группе по разработке профессиональных стандартов: приказ Минобрнауки России от 29 апреля 2013 г Шевченко Е.В. (40)

Профессиональные стандарты (2/2) 1. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) 2. Специалист в области воспитания (деятельность по социально- педагогическому сопровождению обучающихся) 3. Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании) 4. Специалист в области педагогической психологии (деятельность по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся) 5. Руководитель образовательной организации (управление в сфере образовании) 6. Руководитель научной организации (управление научными исследованиями) 7. Научный работник (научная {научно-исследовательская} деятельность) Шевченко Е.В. (40)

Нации, которые учатся чему-то у своих соседей, растут и развиваются. Те же, что не делают этого, - нет. Клифф Адельман, 2010 г Шевченко Е.В. (40)

В Ы В О Д Ы Шевченко Е.В. (40)

КонтактыКонтакты Учебно-методический центр «Экспертный центр оценки документов об образовании» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета 28, Гражданский пр., Санкт-Петербург, Россия тел.: (812) St. Petersburg State POLYTECHNICAL UNIVERSITY УМЦ ЭЦОДО

Спасибо за внимание! УМЦ ЭЦОДО