Использование информационных технологий как один из путей личностно ориентированного подхода на уроках к обучающимся, имеющим низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МОУ «СОШ 60» 30 МАРТА 2010 ГОДА
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Сократ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ Лазовская Лариса Михайловна заместитель директора по УВР
Актуальность темы Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Основные задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
Материально-техническая база школы общее количество компьютеров: 34; из них современных: 23; у администрации и школьных служб: 7 (директор, секретарь, 3 завуча, психолог, библиотекарь); кабинеты информатики: 2 и в них 19 мест учащихся и 2 место учителя; компьютеры в учебных кабинетах: 4; интерактивная доска в кабинете информатики, математики; 7 мультимедийных проектора; принтеры: 5; сканеры: 2; имеется выход в Интернет по выделенной линии; создан и размещен школьный сайт в сети Интернет; в школьной библиотеке 78 учебных дисков
ИКТ – компетенции всего коллектива
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Егорова Галина Исаковна учитель музыки
ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Крынина Надежда Александровна учитель русского языка и литературы
В карете прошлого никуда не уедешь… М. Горький
Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка
Заочная экскурсия
Цель: создать условия для формирования ключевых и предметных компетенций учащихся Задачи: Включение учащихся в диалог о Шукшине, его земляках. Способствовать воспитанию любви к своей малой родине, родительскому дому, матери. Расширить представление учащихся о профессиональной деятельности экскурсовода.
Подготовительный этап: Познакомиться с биографией и творчеством Шукшина; Составить вопросы для викторины; Подготовиться к презентации творческого задания (стихи, песни, инсценировки, отзывы и т.д.) Во время заочной экскурсии: Презентация творческих заданий После просмотра: Викторина; Обсуждение экскурсии.
А) 25 августа 1919 года Б) 25 июля 1929 года В) 25 сентября 1939 года Г) 25 декабря 1949 года
Родился 25 июля 1929 года в селе Сростки
А) четыре класса Б) семь классов В) девять классов Г) одиннадцать классов
БЫЛИНЫ Русский народ в своих былинах осознал свое историческое значение Ф.И. Буслаев
Предварительное задание Рассмотрев слайды, ответьте на вопрос: «Как связаны былины и города, которые вы видите?»
ДРЕВНИЙ КИЕВ
Золотые ворота Софийский собор Златоверхий Михайловский собор
ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Купеческий дом
Чернигов
РОСТОВ
МУРОМ
Циклы былин Киевский Тема: защита Русской земли от кочевников, история и быт Киевской Руси Герои Новгородский Тема: социальная Герои
Предварительное задание Рассмотрите слайды, прочтите статью учебника. Ответьте на вопрос: «Какие стороны жизни наших предков нашли отражение в былинах?»
«Из Варяг в Греки»
Первые русские города
Конь – верный помощник воина и землепашца
Русский быт
Творческое задание Опишите былинного героя- богатыря. Сравните своё представление о герое с репродукциями картин И.А. Билибина и В.М. Васнецова. Какими художественными средствами создается образ былинного героя?
Предварительное задание Прослушайте фрагмент музыкальной композиции в исполнении Государственного оркестра «Гусляры России». Какие чувства и ассоциации вызвала у вас эта музыка?
Пение былин Гусляры. Худ. В. Васнецов Гусляр поющий. Худ. А.П. Рябушкин
Для наблюдательных Попытайтесь найти в тексте былины художественные особенности.
Художественные особенности былин Зачин Поехал Святогор путём- дорогою широкою, И по пути встрелся ему прохожий. «Святогор и тяга земная» Концовка А стал-то тут Михайлушка царить-то жить А лучше-то он старого да лучше прежнего. Повторы Как на далече-далече во чистом во поли… «Михайло Потык» Гиперболы (преувеличения) Закупил я соли целых три меха, Каждый мех-то был по сто пуд… «Вольга и Микула Селянинович» Постоянные эпитеты «Чисто поле», «ясный сокол», «дух богатырский», «силушка великая»,
Работа в группах 1 группа: «В чем сходство сказки и былины?» 2 группа: «В чем отличие былины от сказки?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Использование ИКТ на уроках математики Кузнецова Надия Ильдаровна учитель математики
«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются» К.Д.Ушинский
УченикУчебник Компьютер Компьютерное обучение Учитель
Применение ИКТ в обучении базируется на данных физиологии человека: В памяти человека остается ¼ услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик активно участвует в процессе
Форматы использования ИКТ для обучения математике
Построение графиков функций У Х
Решение квадратных уравнений Общий вид квадратного уравнения Ax²+bx+c=0 Решение ученика 2x²+3x+1=0 D=9-8=1 X1=(-3-1)/4=-1 X2=(-3+1)/4=-1/2 Ответ:-1;1/2 Алгоритм D=b²-4×a×c X1=(-b-D)/2×a X2=(-b+D)/2×a
Квадратные уравнения x²+px+q=0 Теорема Виета: В приведенном квадратном уравнении x1+x2=-p и x1×x2=q Обратная теорема Виета: Если числа m и n, такие, что m+n=-p и m×n=q, то m и n являются корнями приведенного квадратного уравнения. (Если условие и заключение поменять местами, то получится обратная теорема) приведенноенеприведенное
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ При решении одной и той же системы уравнений различными способами результат получается один. ГРАФИЧЕСКИЙПОДСТАНОВКА СЛОЖЕНИЕ
Теорема Пифагора Квадрат равен сумме A B C гипотенуза катет гипотенузыквадратов катетов
Соотношение фигур и их названий (образ и слово) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) a)Трапеция ( четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет) b)Ромб ( параллелограмм, у которого все стороны равны) c)Пятиугольник d)Прямоугольник ( параллелограмм, у которого все углы прямые) e)Параллелограмм ( четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны и равны, противоположные углы равны ) квадрат прямоугольник треуголь ник трапеция пяимуголь ник ромб параллелограмм
a)Треугольник b)Квадрат (ПРЯМОУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ) 3 1
Благодаря использованию мультимедийных технологий в обучении: 1.Увеличивается активность учащихся на уроке 2.Обучение становится более наглядным, что способствует развитию пространственного воображения (планиметрия) и логического мышления 3.Участие учащихся в разработке элементов урока (презентации). 4.Экономия времени и возможность решения большего числа задач
«Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймешь»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Использование информационных технологий на уроках химии Вагнер Елена Владимировна учитель химии
Цели использования ИКТ на уроке Развитие личности обучаемого Реализация социального заказа Мотивация учебно-воспитательного процесса
Направления использования ИКТ в изучении школьного курса химии наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств химических продуктов; моделирование химического эксперимента; система тестового контроля
Формы использования ИКТ на уроках химии использования готового электронного продукта; применение мультимедийных презентаций; использование ресурсов сети интернет; применение ИКТ в сочетании с методом проектов
Влияние использования ИКТ на ученика ИКТ способствует: повышению познавательного интереса к предмету; проявлению себя в новой роли; формированию навыков самостоятельной продуктивной деятельности; возможности формирования коммуникативных компетенций учащихся; привлечению разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию ученика
Влияние использования ИКТ на учителя ИКТ дают: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ