Использование информационных технологий как один из путей личностно ориентированного подхода на уроках к обучающимся, имеющим низкую мотивацию к учебно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Advertisements

Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках музыки. Музыка – это в звуках выраженная жизнь души. А.Н. Серов ГБОУ СОШ 1254 с углублённым.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Упировец Н. С. учитель русского языка и литературы МОУ Мельнично – Поселковая СОШ.
В начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ ЦО 1925 ВОУО ДО г. Москвы Паньшина Светлана Георгиевна.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
Использование ИКТ на уроках математики Ботова В.Н. Учитель математики СОШ-сад им. Г. Сарбаева Жанибекский район 2013 г.
В начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры.
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область, г. Пыть-Ях, 5 микрорайон, д. 5А, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
МОУ лицей 6 Ворошиловского района г. Волгограда. ТЕМА ОПЫТА:
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Г. Екатеринбург 2010 г. МВ(С)ОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 190.
Практико-значимый проект: ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Выполнила: Гусева А.В. группа АИ учитель математики МОУ «Гимназия.
Участие в проекте «1 ученик : 1 компьютер», как средство повышения информационной культуры педагогов.
Транксрипт:

Использование информационных технологий как один из путей личностно ориентированного подхода на уроках к обучающимся, имеющим низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МОУ «СОШ 60» 30 МАРТА 2010 ГОДА

Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Сократ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ Лазовская Лариса Михайловна заместитель директора по УВР

Актуальность темы Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Основные задачи: развитие у учащихся навыков и умений ориентации в современном информационном пространстве; воспитание системно и аналитически мыслящих людей; формирование и развитие атмосферы творческого содружества учеников и учителей; формирование у учащихся отношения к компьютеру как к инструменту познавательной деятельности; использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.

Материально-техническая база школы общее количество компьютеров: 34; из них современных: 23; у администрации и школьных служб: 7 (директор, секретарь, 3 завуча, психолог, библиотекарь); кабинеты информатики: 2 и в них 19 мест учащихся и 2 место учителя; компьютеры в учебных кабинетах: 4; интерактивная доска в кабинете информатики, математики; 7 мультимедийных проектора; принтеры: 5; сканеры: 2; имеется выход в Интернет по выделенной линии; создан и размещен школьный сайт в сети Интернет; в школьной библиотеке 78 учебных дисков

ИКТ – компетенции всего коллектива

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МУЗЫКИ Егорова Галина Исаковна учитель музыки

ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Крынина Надежда Александровна учитель русского языка и литературы

В карете прошлого никуда не уедешь… М. Горький

Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка

Заочная экскурсия

Цель: создать условия для формирования ключевых и предметных компетенций учащихся Задачи: Включение учащихся в диалог о Шукшине, его земляках. Способствовать воспитанию любви к своей малой родине, родительскому дому, матери. Расширить представление учащихся о профессиональной деятельности экскурсовода.

Подготовительный этап: Познакомиться с биографией и творчеством Шукшина; Составить вопросы для викторины; Подготовиться к презентации творческого задания (стихи, песни, инсценировки, отзывы и т.д.) Во время заочной экскурсии: Презентация творческих заданий После просмотра: Викторина; Обсуждение экскурсии.

А) 25 августа 1919 года Б) 25 июля 1929 года В) 25 сентября 1939 года Г) 25 декабря 1949 года

Родился 25 июля 1929 года в селе Сростки

А) четыре класса Б) семь классов В) девять классов Г) одиннадцать классов

БЫЛИНЫ Русский народ в своих былинах осознал свое историческое значение Ф.И. Буслаев

Предварительное задание Рассмотрев слайды, ответьте на вопрос: «Как связаны былины и города, которые вы видите?»

ДРЕВНИЙ КИЕВ

Золотые ворота Софийский собор Златоверхий Михайловский собор

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Купеческий дом

Чернигов

РОСТОВ

МУРОМ

Циклы былин Киевский Тема: защита Русской земли от кочевников, история и быт Киевской Руси Герои Новгородский Тема: социальная Герои

Предварительное задание Рассмотрите слайды, прочтите статью учебника. Ответьте на вопрос: «Какие стороны жизни наших предков нашли отражение в былинах?»

«Из Варяг в Греки»

Первые русские города

Конь – верный помощник воина и землепашца

Русский быт

Творческое задание Опишите былинного героя- богатыря. Сравните своё представление о герое с репродукциями картин И.А. Билибина и В.М. Васнецова. Какими художественными средствами создается образ былинного героя?

Предварительное задание Прослушайте фрагмент музыкальной композиции в исполнении Государственного оркестра «Гусляры России». Какие чувства и ассоциации вызвала у вас эта музыка?

Пение былин Гусляры. Худ. В. Васнецов Гусляр поющий. Худ. А.П. Рябушкин

Для наблюдательных Попытайтесь найти в тексте былины художественные особенности.

Художественные особенности былин Зачин Поехал Святогор путём- дорогою широкою, И по пути встрелся ему прохожий. «Святогор и тяга земная» Концовка А стал-то тут Михайлушка царить-то жить А лучше-то он старого да лучше прежнего. Повторы Как на далече-далече во чистом во поли… «Михайло Потык» Гиперболы (преувеличения) Закупил я соли целых три меха, Каждый мех-то был по сто пуд… «Вольга и Микула Селянинович» Постоянные эпитеты «Чисто поле», «ясный сокол», «дух богатырский», «силушка великая»,

Работа в группах 1 группа: «В чем сходство сказки и былины?» 2 группа: «В чем отличие былины от сказки?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Использование ИКТ на уроках математики Кузнецова Надия Ильдаровна учитель математики

«Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим количеством чувств они воспринимаются» К.Д.Ушинский

УченикУчебник Компьютер Компьютерное обучение Учитель

Применение ИКТ в обучении базируется на данных физиологии человека: В памяти человека остается ¼ услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик активно участвует в процессе

Форматы использования ИКТ для обучения математике

Построение графиков функций У Х

Решение квадратных уравнений Общий вид квадратного уравнения Ax²+bx+c=0 Решение ученика 2x²+3x+1=0 D=9-8=1 X1=(-3-1)/4=-1 X2=(-3+1)/4=-1/2 Ответ:-1;1/2 Алгоритм D=b²-4×a×c X1=(-b-D)/2×a X2=(-b+D)/2×a

Квадратные уравнения x²+px+q=0 Теорема Виета: В приведенном квадратном уравнении x1+x2=-p и x1×x2=q Обратная теорема Виета: Если числа m и n, такие, что m+n=-p и m×n=q, то m и n являются корнями приведенного квадратного уравнения. (Если условие и заключение поменять местами, то получится обратная теорема) приведенноенеприведенное

РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ При решении одной и той же системы уравнений различными способами результат получается один. ГРАФИЧЕСКИЙПОДСТАНОВКА СЛОЖЕНИЕ

Теорема Пифагора Квадрат равен сумме A B C гипотенуза катет гипотенузыквадратов катетов

Соотношение фигур и их названий (образ и слово) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) a)Трапеция ( четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие нет) b)Ромб ( параллелограмм, у которого все стороны равны) c)Пятиугольник d)Прямоугольник ( параллелограмм, у которого все углы прямые) e)Параллелограмм ( четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны и равны, противоположные углы равны ) квадрат прямоугольник треуголь ник трапеция пяимуголь ник ромб параллелограмм

a)Треугольник b)Квадрат (ПРЯМОУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ) 3 1

Благодаря использованию мультимедийных технологий в обучении: 1.Увеличивается активность учащихся на уроке 2.Обучение становится более наглядным, что способствует развитию пространственного воображения (планиметрия) и логического мышления 3.Участие учащихся в разработке элементов урока (презентации). 4.Экономия времени и возможность решения большего числа задач

«Тебе скажут – ты забудешь, тебе покажут – ты запомнишь, ты сделаешь – ты поймешь»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Использование информационных технологий на уроках химии Вагнер Елена Владимировна учитель химии

Цели использования ИКТ на уроке Развитие личности обучаемого Реализация социального заказа Мотивация учебно-воспитательного процесса

Направления использования ИКТ в изучении школьного курса химии наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств химических продуктов; моделирование химического эксперимента; система тестового контроля

Формы использования ИКТ на уроках химии использования готового электронного продукта; применение мультимедийных презентаций; использование ресурсов сети интернет; применение ИКТ в сочетании с методом проектов

Влияние использования ИКТ на ученика ИКТ способствует: повышению познавательного интереса к предмету; проявлению себя в новой роли; формированию навыков самостоятельной продуктивной деятельности; возможности формирования коммуникативных компетенций учащихся; привлечению разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию ученика

Влияние использования ИКТ на учителя ИКТ дают: экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ