Доцент кафедры СГД - Меняйлова Т.А. Самостоятельная работа студента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Advertisements

Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Подробный план создания исследовательской работы.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Рекомендации по написанию реферата по физике ГБОУ НПО «ПУ 33» Преподаватель Каховская Т.Н. Селижарово 2012 г.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Транксрипт:

Доцент кафедры СГД - Меняйлова Т.А. Самостоятельная работа студента

Реферат Слово реферат - от лат. refero, что означает пересказывать, воспроизводить, докладывать, сообщать. реферат - краткое изложение, обзор материала по какой-то теме, проблеме, сокращенное содержание книги, научной работы. Референтом называют человека, который готовит обобщение большого объема информации, с целью сэкономить время на ее осмысление и подготовку решения, и который в сокращенном, сжатом виде излагает обобщённый материал, свои выводы и аргументы.

Цель и задачи студента, пишущего реферат: Учебная цель: показать, как осмыслена тема, проблема. проверка знаний по изучаемому курсу. Цели саморазвития: выработка навыков самостоятельной учебно-исследовательской работы, самообучение и овладение методикой анализа, обобщения, осмысления информации Реализация этих целей осуществляется путем последовательного решения ряда задач: Задачи: -изучение информации, имеющейся в литературе или в ресурсах Интернета по изучаемой теме, проблеме; -сбор и обобщение материала; -составление плана реферата; -написание реферата; -оформление реферата.

Реферирование Реферирование предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, сделанных другими учеными выводов, однако не возбраняется высказывать и свою точку зрения по освещаемому вопросу хотя бы в гипотетической форме как предположение, которое может быть исследовано, доказано и аргументировано впоследствии. Более того, выполнение реферата преследует цель выработки своего отношения к изучаемой теме, проблеме.

Отличие реферата от другой научно- исследовательской (н-р,курсовой), работы Реферат отличается от курсовой и дипломной работы тем, что степень творчества в реферате меньше. В реферате дается только первичное осмысление и обобщение определенного объема информации, накопленной учеными и изложенной в литературе. Курсовая работа - это работа следующей ступени по характеру сложности и объему требований, она предполагает реферирование как составную, вступительную часть, затем выполняется творческое задание по реализации учебного вопроса, разработке своей идеи, где студент должен показать как он усвоил информацию и методы осмысления учебного материала. Курсовая работа должна включать в себя больший потенциал учебно-исследовательской работы. И третий, самый высокий уровень - дипломная работа, где студент разрабатывает свою самостоятельную тему.

Реферат по культурологии Реферат по культурологии – работа: - развивающая креативные способности студентов, умение решать нестандартные задачи и приращивать новые знания в дополнение к уже имеющимся. способствующая развитию навыков последовательного изложения мыслей студента в виде связного текста, постепенной выработке научного и литературного стиля мышления, наличие которого неотъемлемо от культурного облика человека с высшим образованием вне зависимости от его специализации. Процесс подготовки реферата формирует соответствующие навыки. Реферативная форма изложения включает элементы научного анализа материала и научного обобщения (синтеза). Анализ необходим при усвоении главного содержания используемой литературы, а синтез необходим при суммарном изложении разных научных позиций или существенно отличающихся точек зрения авторов анализируемых материалов. Для решения поставленных вопросов недостаточно копирование параграфа учебника или монографии. Обязательно сопоставление нескольких концепций, собственные предпочтения и выводы.

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ 1.Титульный лист реферата включает полное название университета и кафедры, на которой выполнен реферат. Ниже располагается название реферата. Далее следуют фамилия, имя и отчество студента, выполнившего реферат, его учебная группа, фамилия преподавателя, под руководством которого разработан реферат. В самом низу листа обозначается город и год написания реферата (образец оформления титульного листа). 2.На второй странице составляется оглавление реферата с указанием страниц начала каждого пункта реферата. 3.Объем реферата должен быть не менее 10 машинописных страниц формата А-4, напечатанных через 1,5 интервала. 4.При написании реферата необходимо использовать не менее источников по данной теме, которые должны быть указаны в алфавитном порядке на последней странице реферата). 5.Темы рефератов указаны ориентировочно. Автор может расширить их, изменить или взять другие, но только по предварительному согласованию с преподавателем. 6.При прямом цитировании одного из источников в конце цитаты в скобках указывается номер источника по списку литературы к реферату и - через запятую – страница цитируемого текста. 7.Текст реферата должен излагаться от первого лица («Я», «Автор реферата» и т. п.), а не безлично. Должна присутствовать хотя бы минимальная критика источника, т. е. оценка с позиции пишущего реферат, высказываться отношение к мнению автора цитаты. 8.Реферат является формой научной работы, поэтому изложение материалов в нем должно основываться на доказательствах, подтверждениях, последовательности, а не эмоциях и пристрастиях автора.

Обсуждение и защита реферата Защита реферата предполагает подготовку и сообщение краткого содержания темы с пояснением целей, задач изучения темы, выводов. Во время защиты студент может использовать написанный им текст или опираться на подготовленный план выступления. Перед обсуждением и защитой реферата другие студенты знакомятся с текстом заранее и выступают с его оценкой. При этом могут использоваться две жанровых формы: отзыв и рецензия. Отзыв предполагает высказывание обобщенной, пусть даже субъективной, оценки или просто впечатления о реферате, без подробного анализа всех позитивных и негативных черт выполненной работы. Рецензия - это объективная, обстоятельная и подробная оценка всех до мелочей элементов реферата. Если отзыв может быть на устный реферат, то рецензия требует обстоятельного ознакомления с текстом, его изучения и оценки.

По объему составляют 1-2 страницы машинописного текста через одинарный интервал кегль 14. Слова пишутся по центру заглавными буквами: РЕЦЕНЗИЯ ОТЗЫВ и ниже на реферат «…» того-то на тему такую-то. Рецензия, отзыв

Обязательные разделы рецензии: · Актуальность или новизна · Оценка содержания работы · Положительные отличительные стороны работы · Практическое значение работы и рекомендации по использованию · Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел) · Оценка выполненной работы В конце документа пишется слово РЕЦЕНЗЕНТ, ставится его подпись, делается ее расшифровка, и указывается статус рецензента (н-р, студент такого-то курса, такой-то группы).

что писать в основных разделах Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения любой научно-исследовательской работы. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами. Оценка содержания работы. Обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам выполенной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении. Положительные отличительные стороны работы. Раскрываются самые интересные для Вас места работы. Практическая значимость - пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость для … и вкратце в чем она заключается. Важным разделом рецензии является пункт - Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и всегда есть над чем ещё можно поработать (что исследовать) в этой работе. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от самой работы в целом.

При оценке реферата опираются на следующие критерии:При оценке реферата опираются на следующие критерии: сумел ли автор подобрать достаточный список литературы, необходимый для осмысления вопроса, обозначенного в качестве темы;сумел ли автор подобрать достаточный список литературы, необходимый для осмысления вопроса, обозначенного в качестве темы; составил ли он логически обоснованный план, соответствующий сформулированной цели и поставленным задачам;составил ли он логически обоснованный план, соответствующий сформулированной цели и поставленным задачам; удалось ли ему собрать необходимый материал и осмыслить его правильно;удалось ли ему собрать необходимый материал и осмыслить его правильно; умеет ли автор анализировать материал;умеет ли автор анализировать материал; отвечает ли реферат требованиям объективности, корректности, грамотности, логичности, аргументированности, доказательности, ясности стиля и четкости изложения;отвечает ли реферат требованиям объективности, корректности, грамотности, логичности, аргументированности, доказательности, ясности стиля и четкости изложения; овладел ли студент навыками осмысления феноменов культуры;овладел ли студент навыками осмысления феноменов культуры; достаточно ли обоснованы выводы, соответствуют ли они поставленным задачам;достаточно ли обоснованы выводы, соответствуют ли они поставленным задачам; какие методы в работе над рефератом он использовал;какие методы в работе над рефератом он использовал; насколько самостоятельно он выполнил работу;насколько самостоятельно он выполнил работу; правильно ли оформлены реферат в целом, ссылки на использованные источники, список литературы.правильно ли оформлены реферат в целом, ссылки на использованные источники, список литературы.