Семинар практикум «Активизация умственных способностей детей по средствам мнемотехнологии и метода моделирования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Advertisements

Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ детского сада комбинированного вида 418 г.о. Самара Фроловой Веры Анатольевны Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
« Моделирование как современный метод обучения детей дошкольников сказке.»
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Зам. зав по ВМР Власова С.А. МДОУ «Детский сад 5 г.Вольска Саратовской области» «Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида 186 «Веснушка»
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
Транксрипт:

Семинар практикум «Активизация умственных способностей детей по средствам мнемотехнологии и метода моделирования»

Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ по познавательно-речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГТ и введения ФГОС в образовательный процесс ДОУ

Причинами нарушения общего и речевого развития являются: общая соматическая ослабленность детей; педагогическая некомпетентность родителей; увеличение нарушений перинатального развития детей; эмоциональные деривации в семье, берущие начало еще в младенческом возрасте.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету К. Д. Ушинский

сказкотерапия дидактические игры, ребусы,загадки логические вопросы метод моделирования мнемотехника Метод проектов

Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной речи. Преимущество мнемотехники- использование её в совместной и в самостоятельной деятельности (пересказ, инсценировки, игры- драматизации)

После просмотра мультсериала о мишках Гамми может возникнуть такой сюжет: "Ребята, в нашей группе сегодня ночью, кажется, кто-то побывал и даже забыл свою необычную книгу. Ой, да ведь это знаменитая книга мишек Гамми! Посмотрите, какие интересные в ней значки. Что бы они значили? Давайте попробуем разобраться. Наверное, это волшебный рецепт бабушки Гамми (Рис. 1) А вот еще что-то написано (Рис.2 ).

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Обучение ведётся по этапам: 1.Ознакомление с моделями: -Наглядно-предметная модель -Предметно-схематическая -Схематическая 2. Умение осознавать художественный образ 3. Формирование представлений о структуре текста (обучение «чтению моделей») 4. Самостоятельное составление рассказов с опорой на модель В качестве моделей могут быть использованы: -геометрические фигуры -силуэты, контуры предметов -условные обозначения действий -контрастная рамка и др.