«Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ» Тимакова Л. В., з/з по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Технология музейной педагогики.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
Транксрипт:

«Особенности гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ДОУ» Тимакова Л. В., з/з по УВР

Нормативно-правовая база Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на гг.» (утверждена ). Национальная доктрина образования в РФ» от , 751. Закон РФ «Об образовании в РФ» ( ) ФГОС дошкольного образования (2013)

Цель патриотического воспитания Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Ключевые цели примерной образовательной программы «Радуга» содействовать современному российскому обществу в передаче новому поколению традиционных отечественных нравственных гуманистических ценностей и идеалов; содействовать государству в формировании основ патриотического чувства и гражданской принадлежности формирующейся личности.

Основные понятия Патриотическое воспитание – это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Основные понятия Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Главная конечная цель гражданского воспитания подготовка к ответственному участию в политической жизни страны. Его суть заключается в усвоении идей и гуманистических ценностей, лежащих в основе современного конституционного порядка и организации жизни демократического общества.

Гражданское воспитание складывается из нескольких направлений работы: позитивные модели поведения в природе и обществе; позитивное и ответственное отношение к себе и окружающим, к природе; начальные знания о жизни человека в сообществах; определенные личностные качества; коммуникативная компетентность; навыки работы с информацией.

Формы и приемы работы по программе «Радуга»: познавательная беседа экскурсия прогулка творческий проект Проектно-познавательная тематическая работа с детьми «Путешествие в культуры мира» Методика «Моральные пьески»

Региональный компонент система, включающая в себя комплекс всех особенностей региона, связанных между собой региональными характеристиками, отраженными в определенных региональных образовательных программах, реализуемых в образовательном пространстве дошкольных учреждений.

Региональный компонент этническая идентичность; региональная идентичность; Национальная идентичность.

Региональная характеристика Уральского федерального округа единая среда обитания 120 национальностей и 13 этнических групп (русские – 82,3%, татары – 5,7%, башкиры – 4, 6%, украинцы – 2,1%, казахи – 1,0%, нагайбаки – 0,3% и другие национальности (немцы, белорусы, мордва, чуваши и др.), объединенных в единую социальную общность близостью культур, историческим прошлым, взаимовлиянием в ходе совместного этнокультурного развития;

Региональная характеристика Уральского Федерального округа уникальность этноконтактной зоны на стыке Европы и Азии, что определяет специфику толерантных межэтнических отношений; стремление народов к сохранению и развитию национальной самобытности, возрождению народных ценностей и передаче этнокультурного опыта жизнедеятельности подрастающему поколению;

Региональная характеристика Уральского Федерального округа процесс глобализации, усиливающий ориентацию народов, проживающих в Уральском федеральном округе, на мировые и национальные ценности культуры; миграции в регион населения (казахи, таджики, армяне, китайцы и др.) из стран ближайшего и дальнего зарубежья, привносящих в исторически сложившуюся среду жизнедеятельности специфические ценности иных культур.

Краеведение : всестороннее изучение региона страны, края, города, населенного пункта местным населением для которого данная территория является родным краем (местностью)

Задачи краеведческого образования дошкольников: Формировать систему краеведческих знаний Воспитывать эмоционально-положительное отношение к региональной культуре Развивать умение применять краеведческие знания в разных видах детской деятельности, проявлять себя как представитель конкретной этнической культуры и конкретного региона, края, города, поселения

Содержание регионального компонента: Административное устройство География края Природа края Народонаселение История края Экономика края Социальные сфера и объекты края Культура края

Основные идеи региональной образовательной программы «Наш дом – Южный Урал»: Идея космологического устройства мира (миропорядка, мироустройства), где прослеживается тесная взаимосвязь человека с живой и неживой природой, воспитание ребенка в содружестве с природой, бережного отношения к ней, совершенствование «Я» посредством приобщения к природе, традиций почитания окружающего мира, родной природы.

Основные идеи региональной образовательной программы «Наш дом – Южный Урал»: Идея воспитания совершенного человека, т.е. человека гармонично, разносторонне развитого, что является целью народной педагогики.

Основные идеи региональной образовательной программы «Наш дом – Южный Урал»: Идея воспитания у ребенка оптимистического мироощущения способа мировидения, восприятия жизни. Это выражается в нацеленности жизни человека на идеал хорошего, радостного прекрасного, созидающего, когда счастливая и радостная жизнь обусловлена деятельным добром; в традициях opганизации радостной перспективы воспитания и жизни в целом; в стремлении народа к использованию школы юмора в воспитании детей.

Идея традиционно доброжелательного, активизирующего отношения к ребенку как к объекту и cyбъекту совместной жизни выражается в естественном сотрудничестве с детьми в процессе их непрерывной поддержке; в применении методов, учитывающих присущие дошкольному возрасту психолого-педагогические особенности (потребности в любви ласке, положительном эмоциональном состоянии); в стимулировании отзывчивости детей с помощью всевозможных методов и приемов.

Идея традиционного почитания родителей, близких, родословной, предков, родного дома, детей и отражает специфику народной культуры, ценностных установок. Идея воспитания будущего семьянина.Семейные традиции и обычаи гостеприимства, праздников, обустройства жилища, ухода за больным, помощи людям, попавшим в беду, и т.д.

Комплексно-тематическое планирование содержания программы «Наш дом – Южный Урал»: История жизни человека на южном Урале Человек и мир вокруг Человек и календарь природы Человек и природа Южного Урала Человек и календарные традиции Человек, род, природа Человек и семья Жилище семьи Предметы народного домашнего быта Особенности взаимоотношений в семье Нравственные основы семьи Семья и домашнее хозяйство Народные праздники семьи Сила семьи в её родне Семья и природа Народные увеселения, игры, забавы семьи Здоровье – успех и богатство семьи

Задачи музейной педагогики: Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании; Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики; Освоение нового типа учебных занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога; Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

Принципы построения эффективной музейной педагогики: наглядности; комплексности – включение всех типов восприятия; учета возрастных особенностей детской аудитории; активности в освоении музейного наследия (интерактивность); программности (которая обеспечивает усвоение информации и приобретение умений и навыков на основе специально разработанных программ).

Модели детского музея: Американская модель – музей «с чистого листа», интегративный музей Европейская модель – музей с традиционной экспозицией Авторская модель – определяется личностью автора музея. Смешанный тип модели – раритетные экспонаты, интерактивные экспозиции, виртуальный музей.

Формы детского музея: Специальные отделы при традиционных музеях. Музеи, совмещающие экскурсионную и студийную (клубную, кружковую) работу. Самостоятельные музеи на основе коллекций (игровые развивающие пространства). Музеи-лаборатории. Музеи-мастерские. Музеи детского творчества (детские картинные галереи). Передвижные, не имеющие стационарного пространства («музей в чемодане»).

Методы и приемы музейной педагогики: сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, осмотр с разных точек зрения, на различном расстоянии, вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка (рисунок, лепка, моделирование), коллекционирование, макетирование, введение игровых, исторических, народных персонажей; составление родословных, коллажей, ведение Книги посетителя музея, введение правил музейного этикета (напоминание, пиктограммы, символы и т.д.).

Благодарю за внимание!