Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический оптимизм Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности.
Advertisements

Надежда – это готовность к встрече с будущим, саморазвитие, это жизнь и рост ; Рациональная вера – осознание возможностей и необходимости вовремя эти.
ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Педсовет: «Социально –психологическое сопровождение формирования ключевых компетенций школьников в образовательном процессе»
Вопреки расхожему мнению, мы не должны – да и не в состоянии – избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем механизм.
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЦЕЛЬ: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
Адаптация десятиклассников. Старшеклассник прощается с детством, со старой и привычной жизнью. Он оказывается на пороге истинной взрослости, он весь устремлен.
L/O/G/O Педагогический совет В.А.Сухомлинский: Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания.
Педсовет Учитель новой школы – это наш учитель, но …
«Преодоление школьной неуспешности».. «Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, но если не видишь проблему, то она в тебе самом!» Древняя мудрость.
Тема педагогического совета «Школьная неуспешность: причины возникновения и пути преодоления».
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Фамилия имя отчество – Иванова Марина Геннадьевна Дата рождения – Место рождения – село Новое Чурашево Ибресинского района Чувашской Республики.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать.
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Пед.совет на тему: Пед.совет на тему: «Формирование и «Формирование и сохранение психического здоровья школьников в условиях образовательного учреждения»
Транксрипт:

Педагогический оптимизм и его роль в формировании успешности

Идеальный образ учителя 1.Умение принимать себя, природу. 2.Непосредственность, простота, естественность. 3.Свежесть восприятия. 4.Глубокие межличностные отношения. 5.Наличие чувства юмора. 6.Креативность. 7.Самодостаточность. 8.Центрированность на проблеме. 9.Оптимистическая жизненная позиция.

Успешность – это гордость за свои достижения ; реализация своих способностей; удовлетворенность жизнью; отсутствие психосоматических заболеваний как следствие перенапряжения.

Что такое оптимизм? Оптимизм и пессимизм – это варианты описания человеком причин своих успехов и неудач. Оптимист считает успехи следствием своего труда, а неудачи воспринимает скорее как случайные, поэтому не сильно огорчается в отношении них.

Что такое оптимизм? Оптимизм – это в целом ожидание хороших, а не плохих результатов при столкновении с проблемами в важных сферах жизни.

Пессимист рассматривает свои достижения как случайные, а вот ответственность за неудачи полностью приписывает себе, и очень переживает за них, чувствует себя сильно виноватым. Склонность к обобщениям. «Если у меня что-то не получается, значит не получится и все остальное. И не будет получаться никогда». Чувство беспомощности, отказ от преодоления трудностей

Взаимосвязь успешности и оптимизма Составляющие успешности: хочу (мотивация достижений + оптимизм) могу (знания, умения, необходимые для достижений + оптимизм) верю, что получится и преодолеваю трудности (уверенность в себе + оптимизм)

Оптимизм влияет На постановку целей. На темп, качество приобретения знаний. На стратегию встречи с трудностями.

Кто делает ученика оптимистом или пессимистом? Родители СМИ Школа

Родители-пессимисты стремятся полностью контролировать ребенка; боятся за его будущее; отрицают взросление; не верят школе.

Для учеников – пессимистов характерно заниженное неадекватное оценивание себя, своей работы, достижений, возможностей; ожидание неудачи в контрольных мероприятиях как следствие недостаточная подготовка; ошибка вызывает чувство вины; «учитель всегда ко мне так относится»; склонность к депрессивным состояниям, низкий жизненный тонус; склонность к психосоматическим заболеваниям.

Ступени педагогического оптимизма 1.Педагог как образец оптимизма. 2.Грамотно организованное поощрение. 3.Грамотная реакция на ошибки.

И. Сельвинский: «Я – человек счастливый Я могу чужое горе переплавить в радость»

Уважаемые коллеги! Творческих успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма в преодолении трудностей и…. Счастья в Новом Году!

Благодарю за внимание!