Супервизия как форма профессиональной поддержки специалистов по социальной работе Редькина Татьяна Васильевна, специалист по социальной работе отделения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ОТРАДНОЕ» ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Содержание работы межведомственного методического кабинета по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних в 2014 году ГОАУ ЯО ИРО
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Для выпускников с 18 до 23 лет детских домов и школ-интернатов г. Ярославля Департамент образования Ярославской области Государственное образовательное.
Структура и задачи служб школьной медиации в образовательных организациях.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Супервизия как форма профессиональной поддержки специалистов по социальной работе Редькина Татьяна Васильевна, специалист по социальной работе отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних учреждения социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье»

Участковая социальная работа Цель: содействие в создании условий для эффективного функционирования семьи, восстановления утраченного социального статуса, органичного развития детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. содействие в создании условий для эффективного функционирования семьи, восстановления утраченного социального статуса, органичного развития детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.Задачи: своевременно и эффективно оказывать помощь и поддержку семьям и детям в условиях, приближенных к их месту жительства; своевременно и эффективно оказывать помощь и поддержку семьям и детям в условиях, приближенных к их месту жительства; совершенствовать комплексную систему оказания помощи и поддержки семьям и детям; совершенствовать комплексную систему оказания помощи и поддержки семьям и детям; повышать эффективность взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышать эффективность взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; информировать подростков и молодежь о возможных негативных факторах, ведущих к нефункциональным способам адаптации в социуме; информировать подростков и молодежь о возможных негативных факторах, ведущих к нефункциональным способам адаптации в социуме; выявлять «болевые точки» в социуме города. выявлять «болевые точки» в социуме города.

Технология социальной работы с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации 1 этап – информационно-диагностический; 1 этап – информационно-диагностический; 2 этап – прогностический; 2 этап – прогностический; 3 этап – реабилитационный; 3 этап – реабилитационный; 4 этап – контрольный (супервизорство, корректировка программы реабилитации). 4 этап – контрольный (супервизорство, корректировка программы реабилитации).

Супервизия в социальной работе - обратная связь, получаемая специалистом от супервизора, оценка своей работы, совместно осуществляемый поиск, направленный на прояснение разнообразных аспектов реабилитационного процесса, или систему развития и углубления профессиональной рефлексии.

Социальный паспорт участка супервизора Редькиной Т.В. Проживает 856 семей (1235 н\л), состоящих на учете как льготные категории; - из них 82 семьи (150 н\л) состоит на патронажном учете; - 11 участков (8 специалистов); -ГОМ-3; - 8 ТОСов; - 11 образовательных учреждений; - 1 поликлиника; - 1 спортивный комплекс; - 10 дворовых клубов.

Функции супервизии: обучающая; обучающая; поддерживающая; поддерживающая; направляющая. направляющая.

Обучающаясупервизия Стажировка вновь принятого специалиста Тематические методические планерки Обучающая функция

Программа стажировки специалиста по социальной работе ЭтапДействия супервизораДействия стажераРезультат 1 этап.Знакомство со стажером, определение уровня его профессиональной компетентности, знаний, опыта работы. Знакомство с должностной инструкцией, с отделением, структурой учреждения. Заполнение анкеты. 2 этапРассказ о программах деятельности учреждения, об используемых технологиях, формах и методах работы. Изучение программы «Участковая социальная работа», технологии «Сеть социальных контактов» и др. Участие стажера в мобильных группах с психологами. 3 этапЗнакомство с участком, с документацией специалиста, с участниками межведомственного взаимодействия. Стажировка на участке, знакомство с клиентами, состоящими на учете, посещение учреждений единого профилактического пространства. Участие в рейде. 4 этапЗнакомство с отчетной документацией специалиста. Изучение отчетной документации. Заполнение документации. 5 этапОтчет о стажировке.

Тематические планерки изучение законодательной базы; изучение законодательной базы; знакомство с новыми формами и методами работы; знакомство с новыми формами и методами работы; отработка навыков бесконфликтного общения; отработка навыков бесконфликтного общения; работа с отчетной документацией; работа с отчетной документацией; формирование навыков делового общения. формирование навыков делового общения.

Поддерживающая функция С целью личностного и профессионального роста специалистов, профилактики выгорания в 2006 году была организована работа мобильных групп, в которые вошли специалисты по социальной работе и психологи Центра.

Первое направление в работе группы основано на анализе и синтезе проблемных рабочих ситуаций, а именно: социальной ситуации в семье, состоящей на патронажном учете. Задачи: Задачи: 1. Сформировать умение видеть положительные и отрицательные изменения в своей деятельности. 2. Получать обратную связь в отношении характера своей работы от специалистов (супервизия). 3. Объективно оценивать собственную профессиональную деятельность, обобщая различные точки зрения на решение проблемы. 4. Планировать дальнейшие действия в работе с семьей. 5. Поддерживать позитивный настрой в отношении собственной деятельности. 6. Осознавать границы собственной компетентности. 7. Развивать благоприятный микроклимат в коллективе. 8. Научиться выделять главное и второстепенное в рабочих ситуациях.

Второе направление в работе мобильных групп - исследование запроса от специалистов по социальной работе. Задачи: 1. Расширение психологических знаний и их применение в профессиональной деятельности. 2. Активизация внутренних ресурсов. 3. Профилактика профессионального и эмоционального выгорания. 4. Развитие благоприятного микроклимата в коллективе.

Направляющая функция Направляющаясупервизия ПланированиеКонтрольАнализ

Виды супервизии В зависимости от участия или неучастия клиента очнаязаочная В зависимости от времени, прошедшего после кризисной ситуации немедленнаяотсроченная

Виды супервизии В зависимости от количества супервизируемых индивидуальнаягрупповая с участием другого супервизора В отношении используемых моделей или форм супервизии аналитическая ситуационная обучающая поддерживающая

Обязанности супервизора планирование социальной работы своей «команды»; планирование социальной работы своей «команды»; распределение и перераспределение обязанностей; распределение и перераспределение обязанностей; мониторинг, контроль и оценка качества работы специалистов; мониторинг, контроль и оценка качества работы специалистов; организация всестороннего взаимодействия в рамках единого профилактического и реабилитационного пространства; организация всестороннего взаимодействия в рамках единого профилактического и реабилитационного пространства; сотрудничество и другими супервизорами; сотрудничество и другими супервизорами; выполнение роли административного буфера (улаживание конфликтов между клиентом и специалистом); выполнение роли административного буфера (улаживание конфликтов между клиентом и специалистом); защита профессиональных интересов специалистов (роль посредника между специалистом и руководителем). защита профессиональных интересов специалистов (роль посредника между специалистом и руководителем).

Благодарю за внимание!