Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьные научные конференции Муниципальное общеобразовательное учреждение полная средняя общеобразовательная школа 5 города Волжска Республики Марий Эл.
Advertisements

Методические рекомендации по написанию школьного научного проекта «Нет ничего сильнее жажды познания, силы сомнения…. Это стремление есть основа всякой.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ Муниципальное образовательное учреждение «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» 2006.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА Козулина М.В., ст. преподаватель кафедры филологического образования СарИПКиПРО.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
LOGO HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 9. LOGO добровольное объединение учащихся и педагогов, деятельность которого направлена на совершенствование знаний.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Исследовательская деятельность педагога Шаповалова Л.Т., доцент кафедры профессионального образования БелРИПКППС, к.п.н.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Транксрипт:

Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 5 г.Волжска РМЭ Малиной Н.А. ( выступление на 8 Всероссийской конференции учителей преподавателей русского языка и литературы.)

Трудности при написании научно- исследовательских работ слабое владение методологией научного исследования, недостаток методической, научной, психолого-педагогической, специальной литературы; большая загруженность учащихся, отсутствие времени; боязнь вовлечь детей в «несвойственную им научную деятельность»; наукообразие в образовательном процессе, т.е. оторванное от жизни знание;

Уровни прохождения 1 уровень – репродуктивный 2 уровень – эмпирико- практический 3 уровень- исследовательский, экспериментальный 4 уровень- творческий, продуктивно- деятельностный

Основные задачи научно- исследовательской работы формирование у школьника интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно- исследовательских задач; развитие творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний; выявление наиболее одаренных и талантливых школьников, использование их творческого и интеллектуального потенциала для решения актуальных задач.

Этапы работы Выбор актуальной темы Обсуждение выбранной темы, постановка цели, задачи и основные направления работы Обработка полученной информации. Оформление работы Защита исследовательской работы Более глубокий анализ работы

ВЫВОДЫ цели исследования должны быть конкретными большая часть работы должна отводиться самостоятельной практической деятельности ученика

Научно- исследовательская работа должна быть Актуальной Исследовательской Иметь практическую значимость

Оформление работы титульный лист с обозначением школы класса автора темы научного руководителя места и года написания на первой странице план работы в тексте главы и разделы приложения выводы и используемая литература

Основные требования к защите научно-исследовательской работе На конференцию научная работа должна быть представлена в форме 10-минутного доклада, который на заседании секции заслушивает комиссия; Кроме доклада, комиссии представляется сама научная работа, оформленная согласно требованиям, предъявляемых научной работе учащихся, а так же наглядный материал

Функция учителя Педагог - творческая личность Самообразование Стремление к исследовательской деятельности Умение прогнозировать перспективу собственной деятельности, деятельности учащегося Диагностика творческих возможностей учащихся

Этапы работы с литературными источниками Этап работыСодержание этапа Общее знакомствоОзнакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника Внимательное чтение по главам и разделам Выделение наиболее важного текста Выборочное чтениеПеречитывание более важного текста Составление плана прочитанного материала В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль Выписки из прочитанногоПолные и точные цитаты и их библиографическое описание. Сравнение и сопоставление прочитанного с другим источником Общее и отличительное в решении проблемы Критическая оценка прочитанногоВнимание на объективность суждения

Этапы работы над проектом Выбор темы Подготовка теоретического материла: Сбор материала: составление картотеки языковых единиц Разработка проекта Оформление результатов Оформление форм выражения итогов научной деятельности Презентация Рефлексия

Виды исследовательских работ. Доклад Тезисы доклада Научная статья Научный отчет Реферат Монография

Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ 5 г. Волжска РМЭ «Цветовая гамма в лирике С.Есенина»- Шарипова Оля- дипломант II школьной научно- практической конференции «ЮНОСТЬ РОССИИ», 2006 г

Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ 5 г. Волжска РМЭ «Сюжет и время в романе И.А.Гончарова «Обломов»- Шарипова Лена- дипломант II степени II школьной научно- практической конференции «ЮНОСТЬ РОССИИ», 2006 г.

Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ 5 г. Волжска РМЭ Сидоркина Ольга «Музыка в судьбе и творчестве Б. Пастернака» - Дипломант II степени III научно- практической конференции, 2007

Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ 5 г. Волжска РМЭ III научно- практической конференции, 2007 Бенько Анастасия- «Сопоставительный анализ оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» и поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» дипломант I степени III школьной научно- практической конференции, 2007 Дипломант IX поволжской научной конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского, 2008

Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ 5 г. Волжска РМЭ Николаева Ксения- Дипломант III степени III школьной научно- практической конференции, 2007 «Традиции и новаторство русской драматургии в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Дипломант IX поволжской научной конференции учащихся им. Н.И. Лобачевского, 2008 «Пушкин и Байрон. Сопоставительный анализ поэм «Корсар» и «Кавказский пленник»

Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ 5 г. Волжска РМЭ Шамсутдинова Регина «Сопоставительный анализ народного романса и народной песни» Дипломант III степени III школьной научно- практической конференции, 2007 Победитель II муниципальной научно- практической конференции учащихся «Наследники Великой Победы», 2009 «Сон как раскрытие художественного замысла писателя в произведениях русской литературы (А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Улицкая)

Научно- исследовательские работы учащихся МОУ СОШ 5 г. Волжска РМЭ Ревина Анна «Взаимосвязь литературы и музыки в наследии русской культуры» ( Сопоставительный анализ оперы Прокопьева «Война и мир» и романа Л.Н.Толстого «Война и мир») победитель школьной научно- практической конференции, 2006г, Лауреат II степени Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги- 2007г», г.Москва

В незнании покоится печаль, в познании и в разуме - надежда С Вургин

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!