Творческий проект по теме: «Зеленый друг для мамы» Выполнили обучающиеся 4 «А» класса под руководством учителя начальных классов Усыниной ВЛ 2014г. г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Денисова Надежда Александровна МБОУ «Солонешенская СОШ»
Advertisements

Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
Подарок для мамы Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун)
МБДОУ 9 «Берёзка» ЗАТО Александровск г. Снежногорск.
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. Цветы, как люди, на добро щедры,
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
VII Республиканская научно- практическая конференция учащихся начальных классов «Первые шаги» Номинация: Биология – растительный мир.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого.
НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ « ШАГ В БУДУЩЕЕ » Направление : « Окружающий мир » Тема : « Почему не все тропические растения приживаются в нашем зелёном.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.
Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.
Цель проекта: озеленение рекреаций школы. Задачи проекта: Озеленить рекреации. Сформировать у детей умения и навыки, необходимые для решения этой проблемы.
Проект для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Цветики-цветочки» Валеева Гульфия Илдаровна – воспитатель 1 младшей группы для детей 2 – 3 лет.
Курсы повышения квалификации Гараева Гульнара Искандеровна Старокишитская нач. школа Учитель начальных классов Эл. адрес:
КГБОУ «Яровской детский дом» Проект «Выращивание комнатных цветов» Выполнили: воспитанники 2 семьи Воспитатель: Мартыненко Галина Викторовна.
Огурец – важная овощная культура Проблема: В наших климатических условиях невозможно выращивание овощных культур на грядке круглый год, а организм человека.
Комнатные растения 1.Тема учебного проекта: «Комнатные растения в интерьере помещения». Автор проекта: Суворинова И.А. «Комнатные растения в интерьере.
Транксрипт:

Творческий проект по теме: «Зеленый друг для мамы» Выполнили обучающиеся 4 «А» класса под руководством учителя начальных классов Усыниной ВЛ 2014г. г. Бежецк 2010 г.

Методический паспорт проекта. Задачи проекта: расширить знания учащихся о многообразии комнатных растений; обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время; формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково– познавательной деятельности; формировать навыки работы в команде; формирование бережного отношения к близким.

В ходе проекта дети научатся: вести наблюдения; проводить опыты; работать с документальными источниками информации (энциклопедиями, справочниками); верно подбирать почву для посадки комнатных цветов; правильно ухаживать за комнатными цветами.

Для детей: расширение перспектив развития поисково- познавательной деятельности развитие у учащихся инициативы и самостоятельности. Для педагога: внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по эколого-познавательной деятельности; самореализация и личностный профессиональный рост. Для родителей: укрепление сотрудничества учащихся и родителей

Тип проекта: исследовательско- информационный Классификация проекта: внутриклассный Продолжительность: мини проект

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Х.К. Андерсен

1 этап- подготовительный Опрос (анкетирование) родителей. Формирование групп по интересам. Сбор и изучение литературы по комнатным растениям. Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных цветов. Изучение комнатных цветов, которые подходят для выращивания в наших условиях.

Анкета «Какие комнатные цветы у мамы самые любимые?» 1) Любите ли Вы комнатные цветы? 2) Какие комнатные цветы самые любимые? 3) Какую пользу они приносят человеку? 4) Хотели бы Вы получить в подарок комнатный цветок?

«Уроки доброты» Тестирование «Правила ухода за комнатными цветами» Конкурсы, викторины: «Легенды о цветах», «Цветы в нашем доме»

Условия содержания комнатных растений. Свет Светолюбивые и тенелюбивые растения. Размещать лучше на подоконниках, ориентированных на запад и восток, а в помещении - в настенных кашпо и на подставках. Тепло Холодостойкие, умеренно теплолюбивые, теплолюбивые комнатные растения не выносят резких колебаний температуры, их нельзя ставить вблизи батарей, под форточками. Воздух Для хорошего роста комнатным растениям необходим воздух – свежий, чистый и не слишком сухой. Вода Цветы надо поливать водой комнатной температуры, дождевой или снеговой. Летом – чаще, зимой – реже.

Пеларгония Семейство гераниевых. Родина Южная Африка. Одно из самых распространенных растений. Выращивать этот цветок теперь принято не на подоконнике, а в саду или на балконе. В оранжереях, зимних садах, на подоконниках цветут различные сорта герани ( или пеларгонии): плющевидная, крупноцветковая английская, душистая с резными листьями, сорт с запахом мускатного ореха или апельсина, яблока и другие. Герань очень ощутимо гармонизирует и стабилизирует обстановку в доме. Она успокаивает живущих рядом с ней, способствует проявление в них лучших человеческих качеств- делает добрее, мягче, терпимее. По своей природе она друг, а не враг любому живому существу.

Выявление проблемы 2 Защита, Обоснование проекта Создание проекта Поиск решения проблемы 134 Посадка комнатных цветов и уход за ними. Стали решать проблему. Обсудили в группах, что надо делать. Пришли к единому решению. Решили вырастить к 8 марту цветок. 29 декабря черенки цветов поставили в воду: из 21 – корни дали только 10. Подарить мамам на день 8 Марта. 1. Изучить комнатные цветы, которые подходят для выращивания в наших условиях. 2. Изучить условия, необходимые для выращивания комнатных цветов.

Проведение опыта; Опрос; Работа с источниками информации (энциклопедии, справочники, Интернет); Ведение наблюдения; Подборка почвы для посадки; В процессе исследования правильное ухаживание за комнатными цветами.

ДействияСрокОтветственные 1Формирование групп по интересам: - ботаники - литературоведы - оформители Учитель учащиеся 2Сбор и изучение литературы о комнатных растениях учащиеся 3Изучение условий, необходимых для выращивания комнатных растений – Учитель учащиеся 4Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях – Учитель учащиеся

5Проведение опытов: Размножение растений Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3 Опыт – Учитель учащиеся 6Сбор черенков пеларгонии, поставка в воду 18.01учащиеся 7Посадка комнатных цветов28. 01Учитель учащиеся 8Уход за комнатными растениями18.01 – 6.03 Учащиеся 9Представление результата работы 8.02Учащиеся 10Подведение итогов. Планы на будущее. Учитель учащиеся

2 этап- исследовательская работа Проведение опытов. Сбор черенков пеларгонии и постановка в воду. Посадка комнатных цветов. Уход за комнатными цветами.

4 этап- оценка результатов исследовательской работы Критерии успеха: достигнут конечный результат каждый обучающийся был активным участником творческого процесса и получил удовольствие от своей деятельности

Угадай цветок. 1. В Париже королеву этого праздника называют Розьерой. Из каких цветов у неё сделан венок? 2. В первое воскресенье марта немцы отмечают день этих цветов. 3. В Японии эти цветы осенью выставляют на платформы у вокзала, чтобы их видело как можно больше людей. 4. В чашечке какого цветка «зелёном стульчике сидела крошечная девочка». Назови второе имя цветка. Аспарагус Ванька мокрый Бальзамин Щучий хвост Тёщин язык Сансевьера Спаржа Традесканция Бабьи сплетни Огонёк Фикус Каучуковое дерево

Для детей: - Расширение перспектив развития поисково – познавательной деятельности учащихся. - Развитие у учащихся инициативы и самостоятельности. Для педагога: - Внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по эколого – познавательной деятельности. - Самореализация и личностный профессиональный рост. Для родителей: - Укрепление сотрудничества учащихся и родителей.

«Эту истину знаю отроду И её никогда не таю. Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою» И. Романова

Спасибо за внимание!

1. Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями» - Л., Дет. Лит. 1970г. 2. Гилберб Р. «Комнатные растения» Практическое руководство. – Лондон, Москва, 1997 г. 3. Золотницкий Н. Ф. «Цветы в легендах и приданиях» - Киев, Доверие, 1994 г. 4. Кудрявцев Д. Д., Петренко Н. А.. «Как вырастить цветы» Книга для учащихся. М. Просвет г. 5. Миловидова И. Б. «Цветы вокруг нас» - Саратов, 1986 г 6. Тельнуховская А.. Р. «Цветы нашего сада» - Нов., 1991 г. 7. Энциклопедия для детей, т. 2. Биология, 1994 г.