Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Проектная деятельность в школе» 1.ВИДЫ ПРОЕКТОВ. Этапы работы над проектом. ПРОЕКТ – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный.
Advertisements

Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
МОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Поэтапные действия по формированию исследовательской деятельности младших школьников. Куянова Т.И. учитель.
Клочковская средняя общеобразовательная школа Автор: Рожкова Н.А.
Использование метода проектов при обучении и развитии научно- исследовательской культуры учащихся начальной школы На примере исследовательской работы,
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Учитель географии МОУ СОШ 73 Костылева Е. Н. Prezentacii.com.
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Развитие творческих способностей учащихся «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь»
Сервис WikiWallWikiWall 1. Сервис WikiWallWikiWall Сервис WikiWall – это wiki-стенгазета, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать.
Транксрипт:

Проект ( от лат.projectus – брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед)- замысел, идея, образ, воплощенный в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Формы конечных продуктов 1. Web – сайт 2. Анализ данных 3. Бизнес – план 4. Видеофильм 5. Выставки, журналы, карты 6. Модель 7. Мультимедийный проект 8. Праздник 9. Серия иллюстраций 10. Статья 11. Сценарий 12. Учебное пособие 13. Оформление кабинета и др.

Виды проектов 1. Индивидуальный, групповой 2. Монопроект – проект в рамках одного учебного предмета (укладывается в классно-урочную систему). 3.Межпредметный – проект, предполагающий использование знаний по 2-м и более предметам. 4. Надпредметный проект – внепредметный, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов (дополняет учебную деятельность, носит характер исследования).

Этапы работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя ПроблематизацияОпределение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы. Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Знакомит с методом, мотивирует учащихся. Помогает определить тему, цели проекта, устанавливает сроки. ПланированиеА) Определение источников необходимой информации. Б) Определение способов сбора и анализа информации. В) Определение способа Представления результатов( формы проекта) Этапы работы над проектом

Г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. Д) Распределение задач(обязанностей) между членами рабочей группы) Реализация 1.Сбор и уточнение информации(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д. 2.Выявление (мозговой штурм) и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Презентация проекта, рефлексия Подготовка отчета о выполнения проекта объяснением полученных результатов (Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает.

Этапы выполнения проекта (для учащихся) 1. Обсудить проект Какую выбираем тему? Делаем плакат или презентацию? (или др.) 2. Составить план 3. Выполнить проект 4. Контролировать выполнение 5. Представить результаты 6. Проголосовать за лучшую работу 7. Заполнить лист самооценки

Развитие УУД: Рефлексивные Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний. Умение ответить на вопрос: « чему нужно научиться для решения поставленной задачи. Поисковые Исследовательские Самостоятельно генерировать идеи. Находить недостающую информацию в информационном поле. Запрашивать необходимую информацию эксперта. Выдвигать гипотезу. Умению проектировать процесс и др. Коммуникативные Осуществлять взаимодействия. Уметь вести дискуссию. Умение находить компромисс. Навыки устной речи. Использовать различные средства наглядности при выступлении. Умение отвечать не на запланированные вопросы и др.

«+» Проектной деятельности 1. В корне меняются отношения « учитель- ученик». 2. Учитель имеет возможность разные дидактические подходы. 3. По мере выполнения работы интерес к предмету у учащихся возрастает. 4. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, умение работать в команде и нести ответственность за совместную работу. 5. Позволяет учиться на собственном опыте и опыте других. 6. Конкретный результат деятельности приносит огромное удовлетворение учащимся и повышает самооценку и веру в свои силы. 7. Повышает уровень компетенции.

Проблемы. 1. Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому возникает проблема перезагрузки учащихся. 2.Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиастом, но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования),могут бросить работу над проектом. 3.Не всегда хватает умений и навыков работы на компьютере, особенно у учащихся среднего звена. 4.Самая большая проблема для учителя- не превратиться в ментора, диктующего свое мнение или взваливать на себя всю работу. 5. Возрастает нагрузка на учителя.

Решение проблем. 1. Четко определить объем и временные рамки проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить не часто. 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером, помогать с оформлением работы. 4. Предоставить учащимся возможность работать максимально самостоятельно, встать в позицию старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей, консультантов.