Проект комплексной системы водоочистки малых городов Республики Карелия (Проект КСВО РК)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Advertisements

Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
1 Реализация проектов в сфере жилищно- коммунального хозяйства на основе государственно-частного партнерства при поддержке Сбербанка России cовместно с.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ Г. РОСТОВА-НА- ДОНУ И ЮГО-ЗАПАДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (1) Предмет.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Отчет отдела регулирования тарифов организаций коммунального комплекса за 2012 год и задачи на 2013 год Начальник отдела Егоршина Елена Анатольевна.
Порядок отбора, подготовки и реализации проектов ГЧП Ярославской области, механизмы и схемы их реализации. Обзор изменений законодательства о концессионных.
Основные принципы разработки и реализации долгосрочных программ реконструкции и развития систем водоснабжения и водоотведения Карлик Д.А. Заместитель генерального.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Транксрипт:

Проект комплексной системы водоочистки малых городов Республики Карелия (Проект КСВО РК)

Характеристики проекта КСВО Капитальные затраты: 2,150 млрд. руб. Объем очистки: Более м 3 в сутки Участники: 12 районов 33 муниципалитета 36 населенных пунктов

Карта проекта КСВО

Хронология проекта – Письмо Главы Республики Карелия в ГК «Внешэкономбанк» – Создание Рабочей группы Проекта КСВО РК – – Выбор уполномоченной компании ООО «Петросоюз-строй», заключение агентского договора – Подписание договора с Центром ГЧП ВЭБ – – Заключение договоров с консультантами – – Формирование состава капитальных затрат – отчет технического консультанта (СМУ-303) отчет финансового консультанта (МКД-партнер) – отчет юридического консультанта (МКД-патнер) (план) – подготовленный инвестиционный меморандум (ВЭБ)

Республика Карелия Консультанты по созданию инвестиционного меморандума «Петросоюз-Строй» - уполномоченная компания по созданию инвестиционного меморандума проекта КСВО РК Муниципальные образования Контракт Согласование технического задания Письмо о наделении полномочиями Письмо о наделении полномочиями Водоканалы Агентский договор на создание инвестиционного меморандума Инвестиционный меморандум Поручения Рабочая группа проекта КСВО РК Отчеты

Технические задания консультантов проекта КСВО Технический консультант: технический аудит текущей ситуации, технологические рекомендации, технические решения, расчет капитальных затрат проекта. Финансовый консультант: технико-экономическое обоснование проекта, бизнес-план для инвестора, учитывающий все дополнительные затраты проекта и показывающий сроки окупаемости проекта и его эффективность, расчет необходимого срока соглашения о ГЧП. Юридический консультант: описание используемого механизма ГЧП, описание действий, требуемых от органов государственной власти для осуществления проекта и механизма ГЧП, проект соглашения о ГЧП, описание механизма предоставления гарантий со стороны региона и муниципалитетов.

1 Республика Карелия Программа (Закон) Республики Карелия о проекте КСВО Проект КСВО Муниципальное образование Межмуниципальное соглашение О сотрудничестве, о реализации проекта КСВО и о создании единой конкурсной комиссии для выбора инвестора Единая конкурсная комиссия проводит конкурс по выбору инвестора и предоставления земли Проект КСВО; Инвестиционный меморандум проекта КСВО Проект КСВО; Инвестиционный меморандум проекта КСВО Решаемые задачи, перечень создаваемых объектов, оценка объема инвестиций, юридическая и финансовая модель Единый подход к проведению конкурсов по каждому МО, единые требования, одновременность Инвестор Межмуниципальный протокол О разработке инвест меморандума проекта КСВО (совместное финансирование) Соглашение о ГЧП Заключается 37 соглашений с каждым МО, МО обязуются предоставить гарантии Банк Кредитный договор; После победы Инвестора на конкурсе и получения гарантий – открытие финансирования В программе закрепляется: 1. Важность и значимость мероприятий КСВО для РК; 2. РК готова предоставить гарантию муниципальным образованиям (реализующим мероприятий КСВО и предоставившим бюджетную гарантию Банку по обязательствам Инвестора); 3. РК гарантирует корректное тарифное регулирование, обеспечивающее окупаемость инвестиций и принимает решение о субсидировании (компенсация разницы в тарифах для потребителей либо эксплуатирующих организаций) в случае если политика ФСТ не позволяет установить необходимый тариф(ы) В конкурсной документации будут ссылки на Программу в части гарантий РК по гарантиям МО и возможности компенсации разницы в тарифах Гарантии МО по обязательствам Инвестора по кредиту Гарантии МО по арендным платежам Муниципальное образование х37

Концепция долгосрочной целевой программы «Создание и эксплуатация комплексной системы водоочистки малых городов Республики Карелия на годы» (ДЦП КСВО РК)

Обоснование использования программно-целевого метода входит в число приоритетов стратегии развития Республики Карелия; носит межотраслевой и межведомственный характер, проблема очистки сточных являясь по сути экологической задачей, решается, как правило, усилиями предприятий жилищно- коммунального комплекса и органов местного самоуправления; не может быть решена в пределах одного финансового года, требует значительных ресурсов, в том числе привлечения частного капитала, требует согласованных действий поддержки данной программы; требует согласованной тарифной политики в сфере водоотведения на долгосрочный период; затрагивает природные ресурсы республики; требует совершенствования нормативно-правовой базы на республиканском уровне, предусматривает принятие законодательных решений на республиканском и муниципальном уровнях; является безотлагательной по причине ухудшения экологической ситуации, трудностей предотвращения долгосрочных последствий деградации экосистем, опасности заражения водозаборов, возможных эпидемических последствий; требует проведения единой технической политики, направленной на внедрение наиболее прогрессивных технологий и оборудования очистки сточных вод.

Капитальные затраты ДЦП КСВО РК Наименование населенного пункта Итого капитальных затрат (тыс.руб.) Наименование населенного пункта Итого капитальных затрат (тыс.руб.) 1Олонец ,81 19Медвежьегорск ,90 2Коткозеро ,29 20Пиндуши ,74 3Салми ,34 21Повенец ,13 4Ряймяля ,58 22Ледмозеро ,83 5Импилахти ,26 23Беломорск ,69 6Рауталахти ,23 24Сосновец ,96 7Харлу ,33 25Боровой ,35 8Сортавала ,89 26Новое Юшкозеро 8 108,01 9Заозерный ,58 27Кемь ,74 10Хелюля ,87 28Рабочеостровск ,90 11Рускеала ,18 29Кривой порог 24679,53 12Красноборский ,13 30Энгозеро 6 325,56 13Пудож ,13 31Тунгозеро 2 484,47 14Кондопога ,75 32Кестеньга 7 270,95 15Кончезеро 54908,375 33Лоухи ,56 16Найстенъярви 18392, Плотина ,71 17Тойвола 1 491,84 35Чупа ,60 18Поросозеро ,65 36Малиновая Варакка 6 863, ,93

Источники финансирования Бюджет Республики Карелия – проектная стадия, малые поселки (252 млн. рублей) Бюджет Российской Федерации - ФЦП «Национальная программа мер по оздоровлению и реабилитации экосистемы Балтийского моря» (1 343 млн. рублей), планируемые ФЦП по защите Ладожского озера и ФЦП «Чистая вода» Частные инвестиции на основе схем государственно- частного партнерства Гранты международных экологических организаций и фондов (NEFCO, NIB, IBRD)

Малые города проекта КСВО РК Наименование населенного пункта Численность Размеры капитальных затрат, тыс. руб. Сроки проектирования и строительства, месяцы 1Коткозеро Салми Ряймяля Импилахти Рауталахти Харлу Красноборский Тойвола Сосновец Новое Юшкозеро Энгозеро Тунгозеро Кестеньга Плотина Малиновая Варакка Заозерный Рускеала Итого

CХЕМА ГЧП новое строительство (реконструкция) объекта инфраструктуры инвестором право собственности на результат инвестиций находится у инвестора до завершения проекта передача инвестором объекта в аренду МУ (или уполномоченному лицу) поддержание расчетов за аренду за счет тарифа или текущих расходов бюджета, при гарантии муниципалитета и/или гарантии субъекта РФ по текущим арендным платежам передача прав собственности объекта инфраструктуры от инвестора МУ TLOB B O L T B uild / Строительство O wn / Владение L ease / Аренда T ransfer / Передача

Организационно – правовая модель (новое строительство) Предоставление кредита Участники конкурса на право реализации проекта КСВО Совместный конкурс Эксплуатирующие организации Передача объектов в аренду на срок Соглашения о ГЧП Заявка на получение кредита Муниципальные образования, участвующие в проекте Передача объектов в собственность по окончании действия Соглашения о ГЧП Участник, предложивший лучшие условия Инвестор проекта – победитель конкурса Арендная плата

Параметры результативности ДЦП КСВО РК (1) Наименование параметра результативности Контрольный показатель Значение показателя в 2012г. Значение показателя в 2020г. Увеличение доли населения, обеспеченного услугами централизованного водоснабжения и водоотведения в общей численности населения Республики Карелия Доля населения, обеспеченного услугами централизованного водоснабжения и водоотведения в общей численности населения (в процентах) 79%100% Увеличение числа жителей Республики Карелия, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества за счет повышения качества воды в водоемах. Доля населения, обеспеченного питьевой водой надлежащего качества (в процентах) 82%100% Доля проб воды в близлежащих к населенным пунктам водоемах, не отвечающих по нормативным требованиям категории водоема, в общем количестве проб (в единицах)* ** * - Данный показатель находиться сейчас в разработке совместно с органами Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

Параметры результативности ДЦП КСВО РК (2) Наименование параметра результативности Контрольный показатель Значение показателя в 2012г. Значение показателя в 2020г. Рост доли канализационных очистных сооружений, обеспечивающих проектные показатели очистки воды в общем количестве канализационных очистных сооружений Доля канализационных очистных сооружений, обеспечивающих проектные показатели очистки воды в общем количестве канализационных очистных сооружений (в процентах) Увеличение количества очищаемых сточных вод в Республике Карелия. Рост числа населенных пунктов Республики Карелия, обеспеченных канализационными станциями очистки сточных вод (в единицах). увеличение на 23 единицы** Рост производительности КОС в Республике Карелия (в куб.м. в сутки) увеличение на куб.м. в сутки*** ** - Предлагается увеличить данный показатель на 23 единицы до 2020 года за счет вновь построенных КОС в ходе реализации Программы КСВО РК в населенных пунктах, где сегодня КОС отсутствуют. *** - Предполагается увеличить данный показатель на куб.м. в сутки до 2020 года за счет большей собираемости сточных вод, модернизации и строительства новых КОС

Показатели эффективности ДЦП КСВО РК *- Данное значение находиться в разработке. Косвенными результатами ДЦП КСВО РК могут стать: 1. Уменьшение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства. 2. Бюджетная эффективность проекта от дополнительных налогов на имущество на вновь построенные объекты, НДФЛ от создаваемых рабочих мест, налог на прибыль компании-инвестора. Показатель эффективности Содержание показателя Значение показателя в 2012г. Значение показателя в 2020г. Рост доли населенных пунктов Республики Карелия, обеспеченных КОС доля населенных пунктов, обеспеченных КОС, в общем количестве населенных пунктов Республики Карелия (в процентах) *100% Улучшение качества воды в водоемах Республики Карелия. количество штрафов и предписаний контролирующих органов (Росприроднадзора и Роспотребнадзора), предписаний Природоохранной прокуратуры, решений судов в отношении муниципальных образований, обслуживающих организаций водоснабжения и водоотведения (в единицах)* **

Факторы при выборе очередности выполнения ДЦП КСВО РК возможности бюджета Республики Карелия; подготовленность земельных участков (объектов инфраструктуры) со стороны МО для проведения конкурса по выбору компании-инвестора (выделение земельных участков под строительство, получение свидетельств о собственности на земельные участки, объекты инфраструктуры); готовность администрации и Совета МО к принятию соответствующих решений в рамках Соглашения о ГЧП; размеры бюджета и дефицита бюджета МО; уровень тарифов на водоотведение и водоснабжение в данном населенном пункте, собираемость платежей; состояние обслуживающей организации в населенном пункте (общая валовая выручка по водоснабжению и водоотведению, рентабельность, долгосрочность юридических отношений обслуживающей организации и МО); вхождение населенного пункта в Федеральные целевые программы; готовность в предоставлении грантов со стороны экологических организаций.

Спасибо за внимание!