ПРОГРАММА КУРСА « ИЗУЧЕНИЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ, КАК ОСНОВА ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО И ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА » УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР общество с ограниченной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ГОДФИЗИКИ План основных мероприятий по подготовке и проведению в учебном году Года физики в Рыбно-Слободском муниципальном районе Наименование.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
Экология в экспериментах Нечаева Г.А., Федорос Е.И.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Сорокин Александр Николаевич Научно-технический потенциал Сибири: проблемы и перспективы модернизации Рабочая программа Регионоведение России, профиль.
Транксрипт:

ПРОГРАММА КУРСА « ИЗУЧЕНИЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ, КАК ОСНОВА ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО И ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА » УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР общество с ограниченной ответственностью г. Ростов - на - Дону пер. Доломановский, 55Б оф.17, тел.(863) ВЫБЕРИ ЛУЧШИХ!

В основе программы повышения квалификации лежит авторская методика, разработанная в «Лаборатории нанотехнологий» МБОУ лицея 2 города Иркутска, совместно с компаниями НТ-МДТ и Полюс-НТ. Тенденция к внедрению проектного подхода в систему школьного образования имеет характер государственной программы и отражена во ФГОСах 3-го поколения. 2 Программа повышения квалификации: механизмы реализации программы

Результаты деятельности в этом направлении ведут к повышению мотивации к образованию, науке, технологиям, инновациям и возможности полностью развить и сохранить образовательный, научный и профессиональный потенциал молодых специалистов. Уровень и перспективность школьного образования, интегрированность в научную и технологическую среду определяют качество и активность абитуриентов. Качество абитуриентов, в свою очередь, определяет эффективность модернизации высшего образования и развития инновационной сферы экономики. Сегодня реальный инструмент, который отвечает необходимым критериям улучшения качества подготовки абитуриентов и информированности – это развитие проектной деятельности школьников на высоком профессиональном уровне.

Целью программы является изучение проектных форм обучения в области нанотехнологий и эффективных методов организации научно- исследовательской деятельности способными школьниками. Внедрение проектного подхода направлено на активизацию поисковой активности школьников в области научной деятельности, расширение представлений о современной науке и технологиях, проектной форме обучения и возможностях выполнения и представления результатов научных исследований. Целевой аудиторией курсов являются учителя школ, научные сотрудники, преподаватели ВУЗов, сотрудничающие со школами в области проектной деятельности, или планирующих такую деятельность, а также методисты по дополнительному образованию или профориентационной деятельности и руководители, ответственные за внедрение инновационных форм обучения и ФГОСов третьего поколения. ПРОГРАММА КУРСА «ИЗУЧЕНИЕ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ, КАК ОСНОВА ВНЕДРЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО И ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА»

Проекты и командная работа позволяют освоить межпредметные связи, развить междисциплинарный подход, сформировать системно- научное мышление и узнать больше о современных задачах в области естествознания, нанотехнологий и экономики. Параллельно с этим командная работа ведется в области PR: продвижения научных и инженерных идей, создания рекламного продукта. Опыт практической работы показал, что это приводит к осознанному выбору будущей специальности - деятельностной профориентации в широком спектре: от инженеров и научных сотрудников, до специалистов в области управления и IT. 5

В ходе программы повышения квалификации будут освещены все вопросы, которые касаются полного цикла организации проектной деятельности школьников. По результатам семинара слушателям будут выданы свидетельства о повышении квалификации государственного образца. Программа курсов составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения и направлена в первую очередь на новые требования к процессу обучения, пути и методы внедрения междисциплинарного и проектного подходов, формирования личностных компетенций.

Важной особенностью программы является то, что она разработана и проводится командой, имеющей одни из самых высоких результатов в стране в области проектной деятельности и междисциплинарных олимпиад школьников. Подобные результаты возможны только при глубокой научной работе, правильной методике преподавания и соответствующей организационной структуре. Именно эти вопросы являются ключевыми для данных курсов. Не менее важной частью курсов, является описание методики работы в начальный период, способов преодоления инерции текущей деятельности, освещение самого процесса внедрения инновационных форм обучения, типичных проблем и решений первоначального этапа работы.

Программа состоит из двух блоков рассчитанных на 36 учебных часов с возможностью выбора одного из блоков и 72 учебных часа с полным изучением курса. Первый блок посвящен педагогическим и методологическим вопросам, связанным с внедрением инновационных форм образования, понятию проекта, стартовым трудностям, возможностям их преодоления, участию в конкурсах проектов. Второй блок посвящен актуальным вопросам нанотехнологий и возможностью их изучения в школе, созданию организационной структуры, взаимодействию с сетевыми организациями, освещению деятельности, использованию современных информационных технологий для организации работы.

Блок 1 «Методология проектной деятельности и междисциплинарный подход к обучению» Название Кол-во часов Основные вопросы Возможности выполнения исследовательского проекта в школе 2 Как начать работу и что для этого необходимо; каковы требования к ученикам; каковы условия при которых ученики будут заниматься проектами; Выбор темы исследований для школьников2 Критерии выбора темы, оценка возможностей учащихся, оценка выполнимости проекта, оценка актуальности темы Методика проведения исследований в условиях школьной и/или ВУЗовской лаборатории 6 Необходимость оборудования для проведения исследований; Возможности проведения исследования без привлечения сложного оборудования; Календарный и фактический план исследований; Интернет-ресурсы для проектной деятельности6Школьная лига Роснано; Наноолимпиада; ФГОС третьего поколения – место проектного и междисциплинарного подходов 8Изменение способа передачи знаний и формирования навыков; методы внедрения новых образовательных технологий;

Примеры исследовательских работ школьников 8 Работы начального уровня; «Правильно» и «неправильно» выбранные темы; Работы- победители всероссийских и международных конкурсов; Наиболее значимые конкурсы в РФ исследовательских проектов школьников 4 Система региональных конкурсов Intel ISEF и финал ISEF, Наноолимпиада, Конкурс Вернадского. Подготовка работы к защите6 Верификация результатов; отбор материала для защиты; подготовка доклада; оформление постера; Критерии оформления работ; подготовка школьников к защитам работ; Общая трудоемкость36

НазваниеКол-во часовОсновные вопросы Нанотехнологии, как направление проектной деятельности 8 Что такое нанотехнологии; Особенности наноструктур; Особенности анализа наноструктур; Современные методы исследования наноструктур; Особенности элективных курсов6 Миникурс «История становления квантовой механики», как пример подачи элективного материала; Практикум по сканирующей зондовой микроскопии 6 Пример организации практикума по СЗМ; Популяризация современных научных знаний 4Урочные и внеурочные формы работы; использование дистанционных технологий; взаимодействие со СМИ; Организация знаковых лекций и событий; Блок 2«Изучение нанотехнологий в школе и вопросы взаимодействия школы и ВУЗа»

Организация работы внутри школьной лаборатории 4 Непривычные виды деятельности; подход к формированию расписанию и должностных обязанностей сотрудников; режим работы в лаборатории для школьников; Организационная структура взаимодействия школа-ВУЗ 8 Современная лаборатория в школе; Привлечение сторонних научных руководителей; Региональные конкурсы; Профориентационная деятельность; Общая трудоемкость36

Конкурентные преимущества продукта: Короткие сроки обучения Индивидуальный подход Квалифицированные преподаватели Получение удостоверения

Место проведения ОАО Санаторий «Красная Талка», Краснодарский край, , г. Геленджик, ул. Мира, 38.

Стоимость обучения слушателя составляет 40000,00 рублей за 36 учебных часов. В стоимость обучения включено: проживание; 5-ти разовое питание; трансфер г. Ростов-на-Дону – г. Геленджик – г. Ростов-на-Дону.