От новшества в организации к изменениям региона: из опыта построения инновационной инфраструктуры сферы образования Хабаровского края Хабаровский краевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационная инфраструктура в сфере образования Хабаровского края как ресурс модернизации.
Advertisements

ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ А В. Петрунько проректор по научной.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Создание и реализация уровневой модели повышения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Региональные инновационные проекты ИПОП «Эврика» – гг. ИПОП «Эврика», 23 апреля 2011 г.
Транксрипт:

От новшества в организации к изменениям региона: из опыта построения инновационной инфраструктуры сферы образования Хабаровского края Хабаровский краевой институт развития образования

ПРИРОСТ – (изменения роста) – изменения, которые закладываются в организационные планы ИННОВАЦИИ – (изменения развития) – организационное изменение, которое приводит к изменению формальной или неформальной структуры организации и вызывает временный кризис компетентности Хабаровский краевой институт развития образования

ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ-2020: Информационное общество и экономика знаний Производство инноваций Производители инноваций Инновационная наука Инновационное образование Инновационная инфраструктура: поддержка производства и производителей инноваций

Человеческий капитал - основа инновационной экономики Специфика человекоразмерных систем: самоорганизующиеся неравновесные системы, обладающие синергетическими и кооперативными эффектами, интеллектуальные, обучающиеся Новое управление: гуманитарные технологии, менеджмент знаний, менеджмент талантов Управление развитием образования как человекоразмерной системы

ФИП - 1 КИП - 8 КНИЛ - 7 при ХК ИРО КНИЛ – 6 Команда-спинаут – 1 Кроссфункцио- нальная команда - 1 Педагоги- исследователи - 2 КЦТТ - 9 КЦК - 3 КИК – 2 (7) Апробации - 89 Хабаровск - 16 Комсомольск- на-Амуре - 5 Амурск - 5 Николаевск-на- Амуре - 1 Вяземский - 1 Советская Гавань - 2 Амурский район - 1 Солнечный район - 1 Бикин - 1 Чегдомын - 1 Комсомольский район - 1

Хабаровский край Год Количество площадок (72) Количество заявок Количество продуктов –818

Ради кого? …

КТО??? …

Ресурсы Финансовые Материальные …. Человеческие Кризис - это ситуация при которой ресурсы на которые опиралась система (организация) оказываются исчерпанными и необходимо искать новые

Этапы развития организации * * Ушаков К.М. Управление школой: кризис в период реформ. – М: Сентябрь, 2011

Инновационная инфраструктура системы образования - совокупность факторов (наука, информация, кадры) и субъектов (людей, организаций, учреждений и общественных объединений), обеспечивающих производство, внедрение и распространение в образовательных учреждениях новшеств, позволяющих улучшить качество образовательного процесса и получить образовательный, экономический, социальный или другого вида эффекты.

Подсистемы инновационной инфраструктуры региональной системы образования 1. Генерирующая новшества; 2. Содействующая инновационным процессам (технопарковые структуры); 3. Обеспечивающая инновационные процессы (информационно-технологическое и кадровое обеспечение); 4. Координирующая деятельность субъектов инновационного процесса.

формирование региональной инновационной политики разработка новых стратегических документов («Концепция кадровой политики в области образования», «Основные направления модернизации системы образования Хабаровского края»); широкое участие педагогов и управленцев, общественности в разработке стратегии развития краевой системы образования (программы «Современный менеджмент в образовании», «Эффективный менеджмент», Педагогическая ассамблея); система «сигналов», оповещающих и напоминающих о новых векторах краевой образовательной политики (организация многоуровневого обсуждения основных стратегических документов, в т.ч. и с использованием СМИ)

формирование инновационного климата обеспечение понимания целей и векторов изменений: выездные информационные встречи с населением края повышение степени доверия к органам управления образованием: электронная приемная; информационные киоски; работа в On-line-service Twitter; виртуальный диалог «Задай вопрос министру» на сайте министерства; информационно- образовательный портал «Прообраз27» и родительский блог «Дети ДВ»

регулятивная инновационная деятельность 1. Создание мобильных технопарковых структур: генерирующая подсистема (ХК ИРО, ХКИППКПСПО, педагоги- исследователи, команды-спинауты, КИП, КЭС, инновационные комплексы, научно-исследовательские лаборатории), содействующая подсистема (Центр системных инноваций, Краевой экспертный совет, апробационные площадки, лаборатория внедрения образовательных инноваций, координационный совет по диссеминации инновационного опыта, центры трансфера технологий, центры компетенций, муниципальные команды) координирующая подсистема: Краевой совет по управлению инновациями (рук. министр образования и науки Хабаровского края)

2. Механизмы, обеспечивающие активность субъектов инновационного процесса по принятию на себя статуса технопарковой структуры: создание программ вызова («поддержка в обмен на обязательства»): конкурсы на статус краевой экспериментальной площадки, инновационной площадки, на статус Центра компетенций или Центра трансфера технологий) профессиональные конкурсы с соответствующими критериями и условиями (формирование стимулирующих продуктивную инновационную деятельность критериев для конкурсов «Учитель года», «Мастер года», «Преподаватель года» «Педагог-психолог года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лучший преподаватель ОБЖ», «Самый классный классный»)

3. Создание технической возможности коммуникации субъектов инновационного процесса (приоритетные поставки цифровой техники в инновационные образовательные учреждения и учителям– победителям ПНПО, обеспечение бесплатным трафиком); 4. Формирование банков данных о новшествах, создаваемых в образовательных учреждениях края инновационная инфраструктура сферы образования

5. Организация коммуникативных площадок (проект «Учитель-Учитель», сетевой транслятор «Простые решения» сетевые сообщества педагогов) и коммуникативных событий (педагогические ассамблеи, форумы педагогических инноваций, слеты «пеликанов», летние и зимние школы творческих педагогов); 6. Разработка и использование гуманитарных технологий при организации коммуникативных событий (самосбор, квест, смысло-деятельностные игры, пленумы- инсталляции, кейс-стади, фокус-сессии, погружения и др.)

7. Обеспечение расширенного набора профессиональных ролей (сетевых методистов, модераторов, сетевых педагогов, тьюторов по отдельным вопросам, руководителей сетевых сообществ, руководителей сетевых проектов, кураторов научных обществ школьников и отдельных одаренных детей) и возможностей их освоения педагогами (конкурсный отбор, обучение и консультационная поддержка) 8. Обучение педагогов новым видам деятельности (Школа педагога-исследователя, Школа методиста-практика, Школа эксперта)

9. Создание ситуации необходимости оформления результатов своей инновационной деятельности в виде научно- методических продуктов (требования к в представляемым продуктам в рамках вариативных форм первого направления аттестации, профессиональных конкурсов, итоговой аттестации на курсах повышения квалификации, представления опыта для краевого банка инноваций) 10. Подготовка руководителей образовательных учреждений к управлению инновационными процессами («Школа эффективного менеджера» со спецкурсами по инновационному менеджменту, менеджменту знаний и менеджменту талантов)

Приоритетные направления научно- исследовательской деятельности в сфере образования Хабаровского края на гг. Технологические решения, обеспечивающие реализацию ФГОС общего и профессионального образования Обучение, развитие и позитивная социализация детей, лиц, с особыми образовательными потребностям и (или) оказавшихся в трудной жизненной ситуации Современные модели, инструменты и технологии в управлении образованием Инновационные модели и технологии воспитания и социализации Технологические решения, обеспечивающие социальное партнерство между учреждениями образования Хабаровского края

Направления инновационной деятельности 2013: введенные и реализующиеся Молодые специалисты (удержание, сопровождение, помощь) ФГОС (введение, реализация) Талантливые и одаренные школьники (выявление, сопровождение, помощь) школьная неуспешность школы, работающие в сложных социальных условиях

Актуальные исследования и проекты России В области региональных исследований и городского планированиярегиональных исследований и городского планирования Территориальные образовательные комплексы (ТОК) Образовательные кластеры Инновационные кластеры Картирование

В области инновационного менеджмента Задача 1 разработка на регулярной основе образовательных кейсов на темы инновационного менеджмента и предпринимательства («Фабрика кейсов»)

Модели induction: Временный контракт Швеция Швейцария Квебек Стажировка Австрия Франция Нидерланды Временная регистрация Австралия Новая Зеландия Ирландия Вводный период (Induction): 1)Организует интеграцию новичка и освоение стандартов обеспечивает качество преподавания 2) Удерживает новичка в профессии предотвращает потери от текучки кадров ежегодная цена текучки для школ Техаса от $329млн. до $1.59 млрд. (см. Harry K. Wong. Save Millions Train and Support New Teachers/ SCHOOL BUSINESS AFFAIRS, 2003), для школ Чикаго - $86млн. (см. Gary Barnes. The Cost of Teacher Turnover in Five School Districts, 2003).

Модели управления профессионализацией учителей Россия Стандарты обучения педагога = стандарты преподавания Диплом = статус учителя За рубежом (11 стран, в т.ч. Австралия, Новая Зеландия, Швейцария, Австрия, Франция, Нидерланды, Ирландия и др.) Стандарты обучения педагога стандарты преподавания Диплом статус учителя Создана траектория достижения стандартов преподавания - induction

В области инновационного менеджмента Задача 2 Описание динамической модели профессионализации работников образования Тема: Технологии индивидуальной профессионализации

Повышение способности педагогов к инновационному поведению сверхнормативное образование, стремление к презентации профессиональных достижений, повышение продуктивности инновационной деятельности, расширение спектра профессиональных ролей и позиций, активность в сетевом взаимодействии

Варианты профессионального роста Профессио нал Специалист Стажер/ Интерн выпускник Воспитатель, тьютор Репетитор Исследователь Разработчик контента Ментор, наставник Управленец, администратор Руководитель МО Сетевой учитель Дистанционный учитель Эксперт, оценщик

Инновации в образовании - конечный результат внедрения новшества в образовательную систему с целью улучшения качества образования и получения педагогического, экономического, социального или другого вида эффекта

Инновационная инфраструктура системы образования - совокупность факторов (наука, информация, кадры) и субъектов (людей, организаций, учреждений и общественных объединений), обеспечивающих производство, внедрение и распространение в образовательных учреждениях новшеств, позволяющих улучшить качество образовательного процесса и получить образовательный, экономический, социальный или другого вида эффекты.

33 «Старого волкодава новым штукам не выучить. Но старый волкодав может им выучиться сам» по В.Татьянченко

В области образования Задача 3 оценка качества образования с использованием современного исследовательского инструментария (включая современные тесты) исследования и разработки в области содержания образования, включая образовательные стандарты

Ситуация. Проблемное поле. Позадачная решаемость заданий КИМов процедуры оценки предметной компетенции педагогов по русскому языку в сравнении с решаемостью заданий ЕГЭ-2007 выпускниками школ Чувашской Республики

Функции традиционные и новые 1.Планирование обучения по предмету и воспитания обучающихся 2.Создание в учебных помещениях предметно-развивающей и воспитывающей среды 3.Организация деятельности обучающихся, направленной на достижение результатов изучения предмета 4.Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения программы предмета, деятельности и поведения обучающихся на занятиях 5.Ведение документации, обеспечивающей процесс обучения по предмету 6.Разработка программно-методического обеспечения организации внеурочной деятельности 7.Социально-педагогическая поддержка обучающихся класса (воспитанников группы) в образовательной деятельности и в решении жизненных проблем 8.Обеспечение взаимодействия образовательного учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся при решении задач обучения и воспитания 1.Ориентация не на урок, не на тему, не на учебный предмет, а на образовательное событие 2.Работа с вызовами, ситуациями 3.Сценирование 4.Организация 5.Обеспечение качества 6.Медиация, переговоры 7.Работа с разными возрастами 8.Конструктивная работа с конфликтами 9.Управленческие компетенции 10.IT - ориентация

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать У. Черчилль СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Хабаровский краевой институт развития образования