Возможности программы «Обучение для будущего» для повышения IT- компетентности педагогов при организации работы в современной информационной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Programs of the Intel Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2006 Intel Corporation. All rights reserved.
2009 год Николаева Татьяна Викторовна, к.п.н. Кафедра информатизации и ИКТ в образовании Костромской областной институт повышения квалификации работников.
Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
ИКТ поддержка инновационной апробации курса «Проектная деятельность» Московский институт открытого образования лаборатория информационной поддержки развития.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Трансформация образования Новая роль учителя Реализация программы «Intel® Обучение для будущего»
Programs of the Intel Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2006 Intel Corporation. All rights reserved.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Мариехум Людмила Ивановна учитель физики и информатики МОУ Таловской СОШ 1 Почётный работник общего образования Российской Федерации.
Проект 1 Интернет-олимпиады «Студент XXI века»; «Первый шаг в открытый мир»; «Школа будущего».
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Перспективные направления и формы работы с педагогами и обучающимися ММЦ ИТ Балаковского района © Склемина Галина Александровна, руководитель ММЦ ИТ Балаковского.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования»
Деятельность Центра информационных технологий и серверного обслуживания в 2007/2008 уч. году.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Повышение ИК-компетентности педагогов как условие развития информационно-технологической среды в МБОУ «ООШ 6» 2015 г.
Транксрипт:

Возможности программы «Обучение для будущего» для повышения IT- компетентности педагогов при организации работы в современной информационной образовательной среде Маркер Надежда Юрьевна, заведующий Региональным ресурсным центром информатизации образования БОУДПО «Институт развития образования» 1

Программы Интел и ФГОС Метод проектов Деятельностный подход Технология проведения исследованиея Формирующее оценивание Эффективноcть применения ИКТ Сервисы Web cts/AssessmentStrategies/ index.htm Сайт «Оценивание проектов»

Основной очный курс (версия 10) Курс для начинающих (Getting Started) Курс для администраторов Очно-дистанционный курс Программы (Teach Essential Online) КАЖДОМУ УЧЕНИКУ – ШКОЛЬНЫЙ НОУТБУК Тематические тренинги Intel «Элементы» Курс Intel «Метод проектов» Курс Intel «Методы оценивания в классе XXI века» Курс Intel «Методы сотрудничества в классе XXI века» Курс Intel "Модель "1 ученик - 1 компьютер": мотивация учащихся" 3

Где найти курсы? 4

Тематические тренинги «Элементы» 5

Каждый курс снабжен методическими пособиями 6

Где найти анкету выходного контроля? 7

Методическая поддержка 8

База проектов выпускников 9

Общепрограммые мероприятия 10

Омская область в программе в 2013 году КурсЗапланированоОбучилиОсталось Основной ТЕО Вводный Для лидеров Элементы По ост. курсам Лидеры Называевский МР Тюкалинский МР Тевризский МР г. Омск Тарский МР Омский МР Итоги обучения в 2013 году

Конкурс на лучшую историю успеха Заявки принимаются до: Дата объявления финалистов: Программа Intel «Обучение для будущего» объявляет конкурс на лучшую историю успеха В конкурсе могут принять участие выпускники и участники Программы – координаторы, тьюторы, педагоги, студенты. Истории принимаются до 13 декабря 2013 года. В 2013 году приветствуется представление историй в новых форматах с использованием социальных визуальных инструментов и сервисов. Выбор лучших историй определит общественное жюри. Итоги будут подведены 21 декабря 2013 года. 12

Образовательная галактика Intel® Стартовал конкурс авторских блогов «Учитель-блогер и мобильные технологии» (8 октября-2 декабря 2013 г.). Приглашаем к участию! Победителей ждут призы – 3 ультрабука-трансформера Lenovo IdeaPad Yoga 13. Подробнее…Подробнее… В период с 28 октября по 30 ноября пройдут дистанционные мероприятия в рамках осенних интернет-каникул. В программу войдут: – веб-квест для новичков на Галактике «Старт новых галактических звезд» (автор и ведущая Е.А.Годунова) – Мастерская «Дистант в квадрате» для активных участников, желающих стать разработчиками и ведущими активностей дистанционных мероприятий (автор и ведущая М.А.Ливенец). Т – будет работать онлайн семинар «Как эффективно учиться на опыте. Строим методический маршрут» (Т.Г.Пирог, О.Ф.Брыксина, эксперты).. 13

Ultrabook - учителю. Соотношение качество-цена устройства Ultrabook, его мощной производительности и небольшого веса, выводят это современное мобильное устройство на позиции лидера. Его удобно носить с собой в школу, брать в поездки и на внеклассные мероприятия. Вес – от 1 кг. При этом большой экран не утомляет глаза, а привычная клавиатура позволяет думать о том, что пишешь, а не о том, как же это написать. Большой выбор моделей с экраном 14 дюймов, или в диапазоне от 11 до 15 дюймов. Целый день можно работать на нем, используя на уроках, при подготовке к занятиям, для саморазвития, не заботясь о подзарядке. Время автономной работы – от 5 часов. Он быстро выключается и быстро включается. Это важное свойство для оперативной работы с информацией, особенно на уроке. Время пробуждения – 4 секунды для большинства моделей. Беспроводное подключение держит Ultrabookвсегда на связи – почта, блоги, Интернет и видеочат всегда к вашим услугам. На устройстве Ultrabook работают все офисные программы, на нем удобно верстать и редактировать тексты, легко обрабатывать фотографии, делать рисунки и чертежи, монтировать видео и смотреть фильмы. Большинство программ, используемых сегодня, сделаны для процессоров Intel® и «идут» на Ultrabook. 14

Программа «Обучение для будущего» в В программе смещается фокус с очного обучения на дистанционное и онлайн. 2. В программе появляется новое направление - STEM (естественно научное и инженерное в дополнительном образовании) 3. В программе будет организована онлайн поддержка учителей средней школы, которые внедряют ФГОС (через дистанционное обучение, онлайн мероприятия и сетевые проекты). 4. В программе будет организована поддержка учителей, которые хотели бы соответствовать новым профессиональным стандартам педагогов (через программу Intel «Учителя будущего» и онлайн мероприятия в сотрудничестве с Образовательной галактикой Intel ) 15

Основные механизмы реализации направлений: Адаптация основного курса программы под соответствующее направление Дистанционное сопровождение очного обучения и онлайн поддержка Подготовка дистанционных тьюторов, фасилитаторов Обучение на курсах из серии Элементы Профессиональные конкурсы для учителей Разработка и проведение онлайн курсов, семинаров, тренингов и вебинаров по соответствующему направлению совместно с Образовательной Галактикой Intel Сотрудничество с организациями, являющимися ведущими в соответствующих направлениях. Реализация программы «Учителя будущего» и разработка ММ с учетом соответствующего направления Участие в конференциях соответствующего направления Создание разделов соответствующих направлений на сайте программы и наполнение их контентом 16

1. Допобразование и STEM Задачи направления: подготовка учителей начальной и основной школы для организации и проведения исследовательской деятельности с учащимися в классе и вне стен класса на основе ИКТ (групповые проекты с элементами исследований, исследовательские проекты в группах или с отдельными учащимися) привлечение к проектно-исследовательской деятельности учителей естественно научного цикла выявление учащихся способных к исследовательской деятельности 17

1. Допобразование и STEM Задачи планируется решать через следующие мероприятия: Локализация курса из серии Элементы Inquiry in the Science Classroom. Подготовка Элемента для платформы Moodle Адаптация основного курса программы для учителей естественно научных дисциплин с выходом на разработку STEM проектов для учащихся всех ступеней обучения. Усиление исследовательской деятельности в проекте. Разработка онлайн поддержки обучения. Конкурс STEM проектов учителей Проведение онлайн курсов и вебинаров по организации исследовательской деятельности в школе (с привлечением лидеров педагогических сообществ и ведущих специалистов) Разработка Методических маршрутов по естественно научному направлению Конкурс STEM маршрутов учителей 18

1. Допобразование и STEM Задачи планируется решать через следующие мероприятия: Запуск проекта «Наблюдай и исследуй» Участие в конференциях по исследовательской деятельности учащихся (конкурсное участие) Разработка совместных проектов и мероприятий с исследовательскими центрами. Разработка ресурса для проведения сетевых STEM проектов c элементами исследований для учащихся в сотрудничестве с Началка.ком. Проведение 2 стажировочных площадок: основное и доп образование с элементами сетевых и дистанционных технологий (смешанное или перевернутое) Дистанционные стажировки учителей по STEM направлению в основном и доп образовании Подготовка учителей к работе в сетевом взаимодействии с учениками и в смешанной модели обучения Разработка соответствующего контента под стажировочные площадки 19

20 Проект «Учителя будущего» Проект «Учителя будущего» направлен на организацию процесса горизонтального профессионального развития педагогов и встраивание его в систему повышения квалификации. Методический Маршрут (ММ) - это электронный ресурс, представляющий опыт работы педагога, описанный по определенным правилам. Педагог может описать использование технологий, приемов, методик, или урок/занятие по изучению какой-либо темы, или внеклассное мероприятие. До конца 2013 года будет разработано не менее 100 Методических Маршрутов, чтобы педагоги России и СНГ могли пользоваться этим контентом и повышать свой профессионализм.

2. Переход на ФГОС Задача направления: Продвижение образовательного контента и обучающих технологий программы Intel «Обучение для будущего» в Российское образовательное сообщество, находящееся в условиях перехода на ФГОС нового поколения Задачи планируется решать через следующие мероприятия: Адаптация основного курса программы для учителей начальной и основной школы. Разработка пакета (образцов) учебных и внеурочных проектов для использования учителями 5 и 6 классов Проведение онлайн курсов, семинаров и вебинаров для педагогов работающих в рамках ФГОС нового поколения (с привлечением лидеров педагогических сообществ и ведущих специалистов) через организацию обучающей онлайн конференции Проведение конкурса учебных и внеурочных проектов Подготовка публикаций по теме: внеурочная проектная деятельность, формирующее оценивание, формирование навыков 21 века Участие в конференциях по ФГОС и педтехнологиям (конкурсное участие) Разработка ресурса для организации сетевых и учебных проектов в рамках ФГОС для 5- 6 классов Проведение семинаров для разработчиков сетевых проектов для начальной школы (Началка.ком) и основной школы (5, 6 классы) 21

3. Новые профессиональные стандарты педагога Задачи направления: Создание условий для профессионального развития педагогов и его поддержка на основе образовательного контента и курсов программы Intel «Обучение для будущего» Привлечение педагогов, стремящихся соответствовать новым профессиональным стандартам, к онлайн мероприятиям программы Задачи планируется решать через следующие мероприятия: Обучение на площадках по курсам из серии Элементы Перевод курсов из серии Элементы в Moodle и передача на региональные площадки Расширение проекта Intel «Учителя будущего» Организация обучающей онлайн-конференции совместно с Образовательной Галактикой Intel, направленной на удовлетворение потребности педагогов в связи с переходом на новые профессиональные стандарты, особенно в области ИКТ Развитие профессиональных и экспертных сообществ, поиск лидеров, привлечение к экспертной работе 22

23

Сибирская Академия преподавателей Google Для учителей, ВУЗовских преподавателей и работников образования Сибирского Федерального Округа. Компания Google в партнерстве с Новосибирским Министерством Образования, Науки и Инновационной политики, объявляют о проведении ноября 2013 года в Новосибирске первой Сибирской Академии Преподавателей Google! Академия - это программа повышения профессиональной квалификации, предназначенная для школьных учителей, университетских преподавателей и других работников сферы образования, которые хотят эффективно использовать современные информационно-компьютерные технологии в учебном процессе. самостоятельно. От участников не требуется быть профессиональным режиссером. Для выполнения задания достаточно базовых знаний о создании видео и его добавлении на YouTube. Обучение в Академии бесплатно. Во время мероприятия участникам будут предложены обеды, кофе- брейки и фуршет, однако, вопросы, связанные с проездом к месту проведения Академии и проживанием в Новосибирске во время нее они должны решить сами. 24

Сибирская Академия преподавателей Google Чтобы подать заявку на участие в Академии, необходимо: заполнить онлайн форму, которая включает в себя ряд вопросов о преподавательской деятельности конкурсанта онлайн форму продемонстрировать, что он является профессиональным преподавателем, последовательно внедряющим инновационные методы и технологии в учебный процесс и то, что он готов делиться своим опытом и знаниями с коллегами-учителями снять оригинальное видео длиной не более одной минуты и загрузить его на YouTube. Ролик должен представлять конкурсанта членам жюри и другим участникам Академии и отражать его опыт использования сетевых сервисов в учебном процессе. Крайний срок подачи заявок - 15 ноября 2013 г. Участники Академии будут отобраны компанией Google из числа конкурсантов. Выпускники Академии получат статус Сертифицированного Преподавателя Google, а также получат возможности: Пользоваться ресурсами международного и российского сообществ Преподавателей Google; Получать приглашения на мероприятия Google для Преподавателей; Разместить значок Сертифицированного Преподавателя Google на своем сайте или блоге. 25

Учимся с Intel 26