Петр Малевич Руководитель проекта Управление учебным процессом: Расписание учебных занятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ДИЗАЙН ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Разработка автоматизированной системы расписания занятий учебного заведения Баранок А.В. Группа ПМ-16.
БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ИС УМУ)
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА «Орбита»
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
Card Expert Card Expert - это автоматизированная система электронного контроля над прохождением документов и исполнением поручений в органах государственной.
Программная система «ABIS.BSC. Сбалансированная система показателей» Российская консалтинговая компания ООО Фирма «ВИП Анатех» , Москва, Сормовский.
+7 (495) УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.
Система Автоматизации Учета Рабочего Времени «Инспектор трудовой дисциплины» формирование месячного табеля учета рабочего времени сотрудников (форма Т.13);
Комплексная автоматизация процессов управления в ОУ МастерКл. руковПреподавПсихологРодительУчащийся АСУ образовательным процессом Директор Замы… Зав. Отд…Методист.
Информационно-программные комплексы (ИПК) поддержки учебного процесса в ТПУ Директор Центра «Электронный университет» Кузнецов Д.Ю.
Структура системы – Центр управление функционаломСтруктура системы – Центр управление функционалом Структура организации –Центр управления доступом и система.
Программу информатизации административной деятельности учебного заведения Представляют: ОВЦ «ХроноГраф» и НП ООО «Инис-Софт»
АСУ «Колледж» АРМ «Учебная часть»АРМ «Учебная часть» АРМ «Отделение»АРМ «Отделение» АРМ «Отдел кадров»АРМ «Отдел кадров» АРМ «Библиотека»АРМ «Библиотека»
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
Конфигурация «ИБС-Альфа:Сбор и анализ данных» Компания ИБС - Альфа +7(8442)
ВГУЭС ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ВЛАДИВОСТОК
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Транксрипт:

Петр Малевич Руководитель проекта Управление учебным процессом: Расписание учебных занятий

Место решения в составе «Галактика Управление Вузом» Галактика Управление Вузом Управление аудиторным фондом Управление учебным процессом Договоры на платное обучение Управление логистикой Бухгалтерск ий/налоговы й учет Управление финансами Управление персоналом Учет успеваемости Управление контингентом обучающихся Автоматизация учебного процесса Приемная кампания Управление учебным процессом Расписание учебных занятий

Система предназначена для автоматизации процесса составления расписания учебных занятий в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Основными пользователями предполагаются должностные лица учебно-методических подразделений, ответственные за формирование расписания Решаемые задачи: подготовка необходимых данных; ведение пакета параметризованных требований; экспресс-оценка линейности расписания; формирование расписания с обеспечением интеллектуальной поддержки, контролем требований; оперативное внесение изменений; публикация расписания Назначение, пользователи, задачи

Диаграмма прецедентов

Подсистема ведения Подсистема импорта Конструктор Автомат-алгоритм Контроль требований Внесение изменений Подсистема отчетов Web-служба Учебный процесс Расписание Требования Дисциплины Преподаватели Группы Аудитории Календарные позиции Структура системы и общая схема ее применения

Строительство расписания

Технология создания расписания Справочники Аудиторный фонд Уточнение объединений обучающихся Расписания звонков Ограничение ресурсов, их приоритизация Уточнение нагрузки Создание графиков прохождения дисциплин По факультетам По курсам По формам обучения и т.п. Обязательные Желательные Настройка параметров Ручной режим Автоматическое формирование Анализ KPI Уточнение требований Корректировка расписания

Подсистема ведения данных Подсистема ведения обеспечивает ведение следующих групп информации: Справочники: формы обучения; специальности; семестры/модули; курсы; виды работ; виды учебной деятельности; типы аудиторий; циклы дисциплин; дисциплины Аудиторный фонд: здания; аудитории Учебный контингент: группы; потоки обучающихся Организационно-штатная структура: факультеты; кафедры; преподаватели Распорядок занятий: сетки пар; смены Особое внимание обратить на заданность и корректность: объединение обучающихся по потокам; разбиение групп на подгруппы; приемлемость распорядка занятий

Подсистема импорта Состав импортируемых данных: факультеты; кафедры; циклы компонентов/дисциплин; виды учебной деятельности; виды работ; должности; дисциплины; формы обучения; специальности; специализации; типы аудиторий; преподаватели; аудитории; здания; обучающиеся; группы; подгруппы; составы подгрупп; потоки; составы потоков; нагрузка. Формат импортируемых файлов – xml. Режимы импорта: рабочий (первичная загрузка); повторный (с обновлением, удалением). Использование системы в составе «Галактика Управление Вузом» позволяет автоматически готовить данные для импорта по результатам планирования учебного процесса

Подготовка входных данных в Excel В поставку входит excel-файл с листами-шаблонами фиксированной структуры, со средствами поддержки и контроля, позволяющими готовить входные данные в привычном виде и выгружать с помощью встроенных макросов эти данные в промежуточные xml-файлы для последующего импорта в БД расписания. Подготовка данных по типовым шаблонам Макросы Подсистема импорта БД РУЗ

Нагрузка расписания, графики прохождения дисциплин Основные параметры нагрузки расписания: дисциплина; вид работы; контингент; преподаватель; период нагрузки; объем; график прохождения. Для нагрузки может быть указан признак непрерывности (практика, экзамен и т.п.) График прохождения дисциплин детализируется для каждой нагрузочной записи понедельно с возможностью указания дискретности нагрузки и может формироваться автоматически. Нагрузки могут объединяться в пакеты. Это обеспечивает возможность совместного назначения этих нагрузок в расписании. При отсутствии заданного графика прохождения дисциплины при назначении занятий используется рассчитанный график исходя из принципа равномерности распределения объема нагрузки по неделям периода прохождения нагрузки

Расписание Неделя 3Неделя 2 Неделя 1 Последовательность изучения дисциплины Занятие 1 (лекция, 2ч) Занятие 2 (лекция, 2ч) Занятие 3 (практика, 2ч) Занятие 4 (лекция, 2ч) Занятие 5 (лабораторная, 4ч) 1 день 2 дня 1 день 3 дня Поток 1 (гр.1; гр.2) ТСО: медиа Поток 1 (гр.1; гр.2) Группы 1, 2 ТСО: компьютер Поток 1 (гр.1; гр.2) ТСО: медиа Подгруппы 1, 2, 3, 4 Спецлаборатория Занятие 1 (лекция, 2ч) Поток 1 Занятие 1 (лекция, 2ч) Поток 1 Занятие 3 (практика, 2ч) Группа 1 Занятие 3 (практика, 2ч) Группа 1 Занятие 3 (практика, 2ч) Группа 2 Занятие 3 (практика, 2ч) Группа 2 Занятие 2 (лекция, 2ч) Поток 1 Занятие 2 (лекция, 2ч) Поток 1 Занятие 4 (лекция, 2ч) Поток 1 Занятие 4 (лекция, 2ч) Поток 1 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 1 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 1 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 1 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 1 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 2 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 2 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 2 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 2 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 3 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 3 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 3 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 3 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 4 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 4 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 4 Занятие 5 (лабораторная, 2ч) Подгруппа 4 …

Технологическая карта изучения дисциплины Для учета последовательности изучения дисциплины в системе имеются следующие возможности: ведение технологической карты совместно с графиком понедельного прохождения дисциплины с широкими возможностями по формированию и определению параметров; предъявление к расписанию и настройка специальных требований; визуализация технологической карты в Конструкторе; интеллектуальное сопровождение процесса назначения занятий в Конструкторе с контролем предъявленных требований; автоматическое формирование расписания с учетом заданных технологических карт и требований; соблюдение заданной последовательности изучения дисциплин при выполнении функций тиражирования занятий. Специальные требования, контролируемые системой и обусловленные последовательностью изучения дисциплин и потребностями в ТСО по проведению конкретных занятий: соблюдение наличия медиа оснащения в аудитории; соблюдение наличия компьютерной техники в аудитории; соблюдение последовательности изучения дисциплины.

Ограничения ресурсов Обеспечивается ведение и контроль следующих ограничений ресурсов: запреты использования аудиторий; графики работы преподавателей; запреты групп; календарь нерабочих дней, запреты пар. Используемые типы ограничений: обязательно; желательно. Способы наложения ограничений: по интервалу времени; по номеру пары. Для ограничений по ресурсу «дисциплины» используются связи дисциплина – аудитория – вид работы. 1.Для быстрого и удобного создания пакетных наборов ограничений разработаны специальные формы ввода (редактирования) 2.Разработан инструментарий для оперативного бронирования аудиторий Календарные позиции Дисциплины ГруппыАудитории Преподаватели

Требования к расписанию

Учет и контроль требований, расчет KPI В системе поддерживается более 4-х десятков требований методического, организационного характера. Для настройки пользователем доступны: тип требования (обязательно; желательно; не учитывать); числовые параметры; ранг требования. Перечень требований, предъявляе- мых к различным расписаниям, может быть различным. В пределах категории (готовность, реализуемость, качество) рассчиты- ваются интегральные показатели, позволяющие, в частности, сравнивать различные расписания. Доступна функция визуализации нарушений желательных требований, что способствует устранению критичных моментов и повышению тем самым качества расписания. Реализованная в системе методология учета и контроля требований обеспечивает полное выполнение обязательных требований и выполнение «по возможности» желательных

Конструктор расписания Конструктор обеспечивает формирование расписания в ручном, автоматическом и комбинированном режимах с интеллектуальной поддержкой действий (фильтрация, подбор, расчет, блокирование, выделение и т.п.), с возможностью сохранения текущего состояния расписания в точке возврата с последующим возвратом к ней.

Автоматическое формирование опорного расписания Результативность работы алгоритма автоматического формирования зависит от: объема и содержания нагрузки расписания; масштаба и характеристик аудиторного фонда; штата профессорско- преподавательского состава; состава и структуры контингента; схемы функционирования учебного заведения; количества и «жесткости» предъявляемых требований; ограничений, накладываемых на использование ресурсов и др. Автоматическое распределение занятий осуществляется для текущей недели. При работе алгоритма автоматического формирования учитываются все уже назначенные занятия, обязательные ограничения ресурсов, обязательные требования. До запуска функции «Автоматическое формирование» рекомендуется назначить вручную те занятия, которые являются приоритетными с точки зрения дефицитности и важности используемых ресурсов

Функции тиражирования, редактирования, визуализации Основным механизмом клонирования недельного расписания является функция повторения с указанием параметров операции: коридор повторения, период повторяемости, шаблон повторения. Доступны также функции: копировать; вырезать; вставить; оперативная замена ресурсов; удалить (с различными вариантами для повторяющихся занятий); выделить (в различных вариантах); отменить действие. Функции перемещения и копирования доступны также в режиме Drag&Drop. Для обеспечения комфортных условий работы доступны функции изменения вида (день, неделя, месяц), дискретности времени; применение фильтров; цветовое выделение дисциплин. Для выполнения тиражирования, удаления применительно к множеству занятий необходимо предварительно их выделить, в т.ч. посредством использования соответствующей функции

Внесение оперативных изменений Расписание в статусе «Активный» Параметры набора изменений Уточнение перечня занятий, подлежащих замене Дополнительное редактирование параметров замещающих занятий Обеспечивается внесение изменений в расписание пакетным способом, как показано на схеме, а также точечных замен посредством операций перемещения и оперативной замены ресурсов непосредственно в конструкторе. Программно осуществляется: подбор свободной подходящей аудитории; поиск незанятых преподавателей- предметников; проверка корректности замены

Аналитические возможности Обеспечивается: графическое представление информации по аудиторному фонду; профессорско-преподавательскому составу; подготовка и визуализация данных по загруженности аудиторий за период; за день; подготовка и визуализация данных по загрузке преподавателей за период; за день.

Подсистема отчетов Подсистема отчетов позволяет сформировать сводное расписание занятий, удовлетворяющих определенным задаваемым параметрам (период, форма обучения, факультет, специальность, курс, дисциплина, преподаватель, аудитория и т.д.) и представить информацию в различных срезах (по группам, по преподавателям, по дисциплинам, по аудиториям).

Специальные отчеты Специальные отчеты позволяют осуществлять прямую выгрузку расписаний в excel-файлы по следующим формам: недельное расписание одной группы; недельное расписание нескольких групп; расписание одной группы на несколько месяцев.

Data Server Web-служба «Расписание учебных занятий» Предназначена для обеспечения внешних клиентских приложений готовыми расписаниями. Информация предоставляется по запросу для интересующего периода в разрезах: группа; преподаватель; аудитория. Функции службы: список групп, GetGroups(); список преподавателей, GetLecturers(); список аудиторий, GetAuditoriums(); расписание, GetLessons(out bool[] isExist, DateTime fromDate, DateTime toDate, int groupOid, int lecturerOid, int auditoriumOid) БД РУЗ Предназначена ЗапросЗапрос ОтветОтвет ЗапросЗапрос ДанныеДанные

Ключевые преимущества Уникальный эффективный конструктор расписания Учет и контроль требований к расписанию через параметризованные показатели эффективности Автоматическое формирование расписания Интеллектуальная поддержка действий оператора Обеспечение объективного сравнения расписаний по интегральным формализованным показателям Поддержка понедельных графиков прохождения дисциплин, последовательности изучения дисциплин, пакетных нагрузок Возможность поточного, группового, подгруппового объединения обучающихся с контролем пересеченности Поддержка парной и изменяемой дискретности занятий, нескольких распорядков звонков Наличие инструментария для ограничения доступности ресурсов, анализа загруженности аудиторного фонда и профессорско- преподавательского состава Внешняя доступность расписания через встроенную web-службу СУБД-независимость

Автоматизация процесса формирования расписания Кропотливый согласованный труд квалифицированных сотрудников, поддержанный современной ИТ- системой автоматизации процесса

Контактная информация г.Санкт-Петербург, Московский пр. 212 БЦ «Московский», офис 5063 тел/факс (812)

Контактная информация ИП ТОП СОФТ корпорации Галактика Минск, ул. Сурганова, 28В Телефон: (017) Факс: (017)

Контактная информация корпорации Галактика