0 Организация работы кассовых центров Опыт ОАО «Сбербанк России» Директор Управления кассовой работы ОАО «Сбербанк России» Алексей Пономаренко 20 апреля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность от внедрения системы электронного документооборота ДЕЛО. Алексей Перегудов, менеджер по работе с партнерами ЭОС.
Advertisements

Инновационные технологии России в области механообработки крупногабаритных изделий.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Цели и назначение системы iikoPetroleum Система iikoPetroleum предназначена для комплексной автоматизации всех уровней управления сетями АЗС/АЗК в части.
Контроль операций с ценными бумагами. Вопросы и проблемы. А.В. Макаров ОАО Внешторгбанк Управление внутреннего контроля.
1 Производственная система Сбербанка. Знакомство с программой Директор управления ПСС и процессов Котельников С.А
CRM в банке DeltaCredit Автоматизация обработки заявок на ипотечные кредиты Северов Михаил, руководитель стратегических проектов Банк DeltaCredit.
Производственная система ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
Колмыкова Оксана Владимировна Кафедра ИСПИ Ауд
1 Классы решений для финансового сектора Инвестиционная деятельность Сквозная обработка сделок на финансовых рынках (FX/MM, EQ, FI, CM),
Управление бизнес-процессами юридической деятельности.
1 Выполнила: студентка группы ПИЭ Дипломный руководитель: А.Н.Лебедев Разработка подсистемы учета компенсаций, скидок и льгот для клиентов компании ОАО.
Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
7. Бригадир / мастер 1. Бригадир: - помощь оператору - улучшение работы оператора -осуществлять «Кайзен» 2.Мастер - знать бизнес-цели компании Как достичь.
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
1 октябрь 2012 Котельников Сергей Александрович Директор Управления ПСС и процессов ПСС в Поволжском банке
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Лабораторные информационные системы как инструмент управления деятельностью клинико-диагностических лабораторий © 2009 Promedichi® Денис Бугров,
Январь 2012 г. ЕДИНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (ИСУЖТ)
Транксрипт:

0 Организация работы кассовых центров Опыт ОАО «Сбербанк России» Директор Управления кассовой работы ОАО «Сбербанк России» Алексей Пономаренко 20 апреля 2012

1 Кассовая система ОАО «Сбербанк России» сегодня Более Более Более Внутренние структурные подразделения Устройства самоосблуживания Корпоративные клиенты Около 500 кассовых центров по всей стране Включает Обслуживает ( в интересах ОАО «Сбербанк России») Кассовая система ОАО «Сбербанк России»

2 Кассовая система ОАО «Сбербанк России» сегодня Наша задача Переход от 500 разрозненных кассовых центров к единой производственной платформе: эффективно управляемому производственному комплексу, способному поддержать амбициозные планы ОАО «Сбербанк России» по развитию бизнеса, а также осуществлять коммерческую деятельность на рынке кассового обслуживания Качественно новые потребности корпоративных клиентов Появление новых игроков и активизация конкуренции на рынке кассового обслуживания Активное развитие сети ВСП и УС кредитных организаций Вызовы

3 Трансформация кассовой системы ОАО «Сбербанк России» различные технологии работы различное оборудование устаревшая логики организации кассовых помещений Производственные процессы в кассовых центрах организованы по разному многообразие режимов работы КЦ низкая степень учета графиками работы потребностей внешних и внутренних клиентов Графики работы, организация работы смен – не системно отсутствие системы мониторинга потребностей клиентов отсутствие системы оперативного реагирования на вызовы рынка Что нужно нашему клиенту – не знаем Эффективная работа кассового центра и комплексное управление системой: единые стандартные процессы в кассовых центрах; единые подходы к оборудованию помещений и оснащению спецбанковским оборудованием; графики работы, учитывающие интересы внутренних и внешних клиентов и исключающие простои и пиковые нагрузки; управление качеством и удовлетворенностью клиентов ФОКУС СЕГОДНЯ: стандартизация и механизация процессов кассовых центров Цель трансформацииПредпосылки

4 Процесс до оптимизации Основные элементы трансформации Процесс после оптимизации Оптимизация и стандартизация процессов обеспечивает сокращение затрат и повышение производительности труда Стандартизация и оптимизация процессов Разработка стандартных операционных процедур (СОП): оптимизация процессов нормирование длительности управление рисками

5 Новые технологии: Технология штрихового кодирования информации для оптимизации операций приема/сдачи и обработки банковских ценностей Переход на единое программное обеспечение: оптимизация трудозатрат персонала банка за счет минимизации ручного труда создание единой информационной среды для взаимодействия подразделений банка (ВСП, УС, кассовый центр, инкассация и т.д.) стандартизация, унификация и совершенствование технологического процесса Основные элементы трансформации Автоматизация кассовых центров

6 Повышение эффективности процесса пересчета: Основные преимущества: логичная организация производственных зон размещение оборудования по потоку движения ценностей минимизация потерь от излишних перемещений и транспортировки отказ от излишнего оборудования, минимизация затрат на его приобретение и содержание интеграция с единым ПО кассовых центров (следующий шаг) Основные элементы трансформации Операция Длительность операции (мин.) Эффект (%) Классический пересчет Пересчет на технологической линии Пересчет д/н ВСП, клиентов ,7 Пересчет д/н, выгруженной из УС ,235,0 Технологическая линия пересчета

7 Цель: Эффективное использование трудовых ресурсов кассовых центров Основные элементы трансформации Простой Пик нагрузки Пик нагрузки Простой Задачи: оптимизация использования рабочего времени сглаживание «пиковых» нагрузок, ликвидация простоев выявление резерва времени для выполнения дополнительных объемов работ Гибкий график работы кассовых центров

8 Основные элементы трансформации Вы когда-нибудь обращали внимание, сколько работники кассовых центров тратят времени на: поиски нужных канцелярских принадлежностей – степлера, дырокола, штампа и т. д.? хождения в подсобное помещение за бумагой, расходными материалами, которые внезапно закончилась в процессе работы? хождение к принтеру или копиру, установленному «через дорогу», и обратно на свое рабочее место? лишние движения, потому что оборудование расставлено не по потоку обработки банковских ценностей? Только оптимизацией рабочего пространства можно высвободить порядка 20% рабочего времени и это время использовать для выполнения дополнительных объемов работ 5S - основной инструмент для оптимизации рабочего пространства Сортировка Соблюдение порядка Содержание в чистоте Стандартизирование Стабилизация и Совершенствование Sort Simplify/Straighten Scrub/Sweep Standardize Sustain/Perfective Избавление от ненужного Приведение в порядок, организация по потоку Соблюдение чистоты, обеспечение возможности видеть и решать проблемы Понимание того, что и когда нужно сделать для обеспечения работоспособности процесса Поддержание в порядке и совершенствование своего рабочего места Рабочее место подготовлено к началу работы следующей смены Расходные материалы укомплектованы из расчета работы на смену Управление пространством Мы посчитали

9 Новая производственная платформа кассовой системы ОАО «Сбербанк России» современное высокопроизводительное оборудование; технологические линии пересчета, обеспечивающие обработку ценностей с минимальными потерями; эффективные и автоматизированные процессы; система непрерывного совершенствования технологий Эффективное производство видеонаблюдение на всех этапах обработки банковских ценностей; интеграция систем видеонаблюдения и спецбанковского оборудования; минимизация человеческого фактора Контроль рисков Что мы получили Наши масштабы и опыт позволяют обеспечить низкую себестоимость и высокое качество услуг Трансформация кассовой системы и начало формирования новой производственной платформы позволили повысить производственную эффективность кассовой системы ОАО «Сбербанк России» более чем на 30%