Актуальность темы исследования заключается в том, что для успешной адаптации субъектов малого бизнеса на хлебопекарном рынке требуется их скорейшая интеграция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ» ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ Б 2 ЭКОНЗ 51 ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЯЧЕСЛАВОВНА.
Advertisements

БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Концентрация и диверсификация производства черных металлов в России Выполнила: студентка НФ ГУ-ВШЭ Батырь Анастасия Данное исследование поддержано Научным.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Технологические и управленческие инновации в корпоративном секторе промышленности: источники и основные компоненты лидерства. На примере предприятий обрабатывающей.
На тему: «Технологии сокращения товарных запасов при росте объема реализации - применение технологии перехода на безскладскую систему операций на примере.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
0 Мониторинг потребностей экономики Санкт-Петербурга в трудовых ресурсах Санкт-Петербург 2009.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Механизм формирования инновационного климата в регионе « ЭКОПРОМ »
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Транксрипт:

Актуальность темы исследования заключается в том, что для успешной адаптации субъектов малого бизнеса на хлебопекарном рынке требуется их скорейшая интеграция в модернизационную экономику за счет: Цель исследования изучение трендов развития малого бизнеса с учетом потребностей модернизационной экономики на примере ООО «Ваш Дом». Задачи: -изучить понятие модернизационной экономики, охарактеризовать ее черты и потребности; -показать роль и обозначить тенденции развития малого бизнеса; -дать аналитическую оценку развития деятельности ООО «Ваш Дом» в системе критериев модернизационной экономики и вызовов времени; -экономически обосновать тренды развития ООО «Ваш Дом» в среднесрочной перспективе. Предмет исследования развитие малого бизнеса в условиях модернизационной экономики и инновационные подходы к повышению эффективности деятельности малых предприятий. Объект хлебопекарное предприятие «Ваш Дом». внедрения инновационного оборудования с высокой производительностью расширения ассортимента новой конкурентоспособной продукцией выработки эффективной ценовой политики 2

Характерные черты модернизационной экономики целенаправленность стремительный рост выход на мировой рынок широкие связи Модернизационная экономика - это целенаправленная, обеспечивающая стабильно высокие темпы роста эффективности деятельность хозяйствующих субъектов на фоне выпуска такого ассортимента продукции или реализации таких работ (услуг), которые пользуются постоянно растущим спросом на рынке. 3

Малый бизнес - это многофакторный экономический процесс, сочетающий в себе специфические количественные и качественные сущностные характеристики; вобравший в себя разнообразные аспекты деятельности (социальные, экономические, политические). «Бизнес есть искусство угадывать будущее и извлекать из этого пользу»

несмотря ни на что, малое предпринимательство в нашей стране развивается, и с каждым годом роль и значение малого бизнеса становится все более весомым; расширение границ проникновения малого бизнеса во все сферы общественного производства; наблюдается тенденция развития малого бизнеса не только в количественном, но и в качественном плане. существенно возросла роль малого бизнеса в решении эконо­мических и социальных проблем, но она далека еще до макси­мального значения; следующая ступень развития малого бизнеса в России его интеграция со средними и крупными предприятиями; отечественный малый бизнес пока очень слабо интегрирован в мировую экономику. Это касается не только международной специализации и кооперирования, но и экспорта продукции. 5

ООО «Ваш Дом» - зарегистрировано 26 июня 2008 года. Основной вид деятельности – производство хлебных и хлебобулочных изделий. Сегмент рынка – г. Москва (охват 56 % территории). Основные виды продукции и показатели деятельности ООО «Ваш Дом» НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВ А ЗА 2012 ГОД (ТОНН) ДОЛЯ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ (%) ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ (ТЫС. РУБЛЕЙ) Хлеб2371, ,6 Булочные изделия523, ,3 Бараночные изделия 232, Сухарные изделия105,63844,8 Полуфабрикаты29, Муниципальный заказ 601, ,5 ВСЕГО:3863, ,2 В 2009 году компания реализовала проект открытия сети фирменных киосков под брендом «Ваш Дом», которые успешно функционируют на рынке хлебобулочных изделий города Москвы уже более 3 лет. Доли продукции ООО «Ваш Дом» в общем объеме производства 6

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОПЕРАЦИОННЫЕ ФОНДЫ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ТехнологииПроизводство Освоение технологических процессов выпуска новой продукции Изучение инновационных технологий для совершенствования основного производства Рациональность использования оборудования при малых загрузках Состояние цехов и оборудования Потребность в модернизации и переоснащении Выявление нерентабельных производств Готовность к запуску новых линий Социальное развитие Востребованность и прибыльность продукции Экология Программы развития персонала Участие в тендерах по госзакупкам (муниципальный заказ) Создание новых рабочих мест Характеристика условий труда Ресурсосбережение Участие в природоохранных мероприятиях Наличие системы экологического мониторинга Изученность спроса и конкурентоспособ- ность продукции Актуальность ассортимента и ценовой политики Соответствие производственных планов рынку и прогнозам прибыли Значимость принципов охраны здоровья Состояние логистики 7

Развитие малого бизнеса в хлебопекарной отрасли должно опираться на такие инновационные элементы, как : увеличение количества субъектов малого бизнеса увеличение производительности труда коллективов малых предприятий обеспечение потребностей граждан и хозяйствующих субъектов в продукции малого бизнеса увеличение рентабельности и конкурентоспособности малых предприятий формирование гибкой ценовой политики малого бизнеса создание оптимальной инфраструктуры для обеспечения бесперебойного функционирования малых предприятий институциональное и правовое обеспечение деятельности малого бизнеса. формирование системы подготовки профессиональных руководителей и специалистов малого бизнеса оборудование технология 8

Приоритетные цели Мероприятия по достижению целей Особенности инновационной стратегии Темпы роста производственного потенциала (поэтапный переход от средних (5% в год) к высоким (10%) и интенсивным (более 20% в год) темпам роста) 1) широкомасштабная модернизация, расширение, реконструкция или строительство производственных мощностей; 2) освоение новых продуктов и введенных в строй оптимизированных мощностей; 3) выпуск продукции, прошедшей стадию роста и находящейся в начальной стадии зрелости 1) разработка проектов или покупка (лизинг) нового оборудования; 2) создание новых видов продукции и внедрение новых технологий для их производства; 3) оптимизация текущих технологических циклов и конечного продукта; 4) разработка научно-технических решений по новым продуктам на ближайшую перспективу; 5) внедрение программ по снижению себестоимости Расширение доли рынка 1) производство пользующихся спросом и взаимодополняющих продуктов; 2) повышение объемов реализации; 3) снижение влияния конкурентов и их смещение с активных позиций на рынке 1) модернизация или техническое перевооружение производства; 2) научно-техническое сопровождение на рынок продуктов с качествами, существенно превосходящими продукцию конкурентов; 3) использование инноваций для снижения производственных затрат до минимального уровня Сбалансированность рыночного поведения 1) ориентация на жизненный цикл продукции; 2) вывод новейших продуктов на рынок «в нужное время в нужном месте»; 3) снижение издержек производства 1) использование технологий, отвечающих современным требованиям; 2) приведение основных этапов жизненного цикла продукции в соответствие с задачами НИОКР 9

распределение загрузки производственных мощностей в зависимости от изменения плотности населения на территории потребления оптимизация логистических маршрутов и сокращение расходов на доставку хлебобулочных изделий конечным потребителям путем использования фирменной розничной сети (6 торговых точек) и договоров прямых поставок сокращение срока оборачиваемости готовой продукции установление порогового значения радиуса сбыта, в случае превышения которого снижается объем реализации хлебобулочных изделий внедрение сокращенного производственного цикла 10

2. Руководству ООО «Ваш Дом» рекомендуется рассмотреть вопрос об унификации и ориентации своего производственного оборудования на более широкий круг потребителей, расширении ассортиментного ряда и обеспечении возможности адаптации к текущим требованиям рынка. 1. Потенциал ООО «Ваш Дом» позволяет рассматривать практически любые инновационные решения, предлагаемые модернизационной экономикой. Повышение рентабельности и конкурентоспособности предприятия по большинству параметров целесообразно реализовать путем диверсификации производства. 3. Предприятию рекомендуется наряду с запуском линии французских багетов рассмотреть вопрос о расширении ассортимента производимой продукции круассанов и рогаликов с начинкой и без. 4. Для упаковки новой продукции предприятию рекомендуется использовать имеющийся упаковочный агрегат PS Mako BFS 500H и приобрести новейшее отечественное оборудование этикетировочную машину «Сиком 1501-С». 11

1212

1313