К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Мониторинг Организация подготовки учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
Обобщение опыта педагогической работы учителя математики первой квалификационной категории МБОУ «Большекрепинская СОШ» Куценко Виктора Алексеевича по теме:
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 12 Брезицкая О.В..
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
ИНФОРМАЦИОННО- РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГИА-2013 МБОУ СОШ 24 Х.Чаплыгин.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация психологического сопровождения государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (как избежать лишних стрессов). Психологическая.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
МКОУ «Безголосовская СОШ» Учитель математики Николайцева Лариса Николаевна.
Повестка дня : 1. Система работы МБОУ « СОШ 10» по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Выступление Г. Ш. Хусаиновой. 2. Из опыта работы. Выступление.
ГБОУ гимназия 1599 «О мероприятиях по организации и обеспечению проведения ГИА в образовательной организации» Директор ГБОУ гимназии 1599 Инглези А.А.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Транксрипт:

К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг качества; 3)психологическая подготовка к ЕГЭ.

Содержание информационной деятельности ОУ по вопросам ЕГЭ В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ мы выделяем три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями. Содержание информационной работы с педагогами. 1) Информирование учителей на производственных совещаниях - нормативно-правовыми документами по ЕГЭ; - о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; - творческая презентация опыта по подготовки учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы); - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 11-классников. 3) Педагогический совет "ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся". 4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися. 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. 5) В библиотеке: - папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам);

Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (январь). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы проведения занятий разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно- психического напряжения, как противостоять стрессу. Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно. Педагог-психолог может проводить индивидуальные консультации для учащихся по вопросам подготовки к экзаменам. Опыт показывает, что вопросы подготовки к ЕГЭ решаемы, если деятельность базируется на принципах: - системности (подготовка ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); - гибкости (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ. Напомним определения "мониторинг" и "мониторинг качества образования". Мониторинг – отслеживание, диагностика, прогнозирование результатов деятельности, предупреждающие неправомерную оценку события, факта по данным единичного измерения (оценивания). Мониторинг качества образования – "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования. Поэтому он одновременно есть, с одной стороны, подсистема системы управления качеством образования, а, с другой стороны информационная система, в которой циркулирует, собирается, обрабатывается, хранится, анализируется, представляется (визуализируется) информация о качестве образования (по: А.И. Субетто). Мониторинг качества образования – комплекс информационно- оценочных средств и структурированных процессов по поводу состояния качества системы образования (по: В.И. Воротилов, В.А. Исаев).

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включает следующие направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей- предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

На официальном информационном портале ЕГЭ www1.ege.edu.ru, созданном при участии и под контролем специалистов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, можно найти наиболее полную и бесплатную информацию, необходимую для подготовки к ЕГЭ 2014 года На "егэшном" портале одиннадцатиклассников ждут не только так называемые "демо-версии" контрольно-измерительных материалов (КИМ) 2014 года по всем предметам, которые дают представление о том, какие типы заданий и в каком виде получит участник ЕГЭ. Также доступен документ, разъясняющий общие правила заполнения бланков. Напомним, что экзаменационный комплект участника ЕГЭ включает бланки регистрации, бланки ответов N 1 и N 2, дополнительный бланк ответов N2 и сами задания.

Для эффективной подготовки к ЕГЭ, также как и к любому другому экзамену, нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Видеть единственный возможный вариант ответа среди четырех предложенных.. Вы будете изучать только те темы, которые встретятся на экзамене: программа полностью соответствует спецификациям ЕГЭ.