Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Advertisements

* Кадровые * Финансово- экономические * Материально- технические * Психолого- педагогические * Информационно- методические.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. С истем а требований : к кадровым, финансовым, материально-техническим,информационно-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Транксрипт:

Об оценке кадровых, психолого- педагогических, материально- технических, информационно- методических условий реализации ООП А.Л.Изергин, заместитель директора КОГОБУ СОШ с УИОП г.Белой Холуницы

Требования к кадровым условиям В соответствии с ФГОС: «укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования». 2

Укомплектованность кадрами наличие необходимого количества учителей- предметников; наличие психолого-педагогической службы общеобразовательной организации (наличие педагогов-психологов, социального педагога, возможно - логопеда, дефектолога); наличие тьюторов для организации внеурочной деятельности; наличие службы поддержки применения ИКТ 3

Организационные мероприятия Подбор и расстановка кадров. Внесение изменений в должностные инструкции учителей- предметников, педагогов-психологов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, классных руководителей и т.д. Внесение изменений в штатное расписание при введении новых должностей (к примеру, тьютора) Разработка новых должностных инструкций 4

Уровень квалификации кадров «Уровень квалификации работников … должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников… - также квалификационной категории. Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения …требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации». 5

Организационные мероприятия Анализ уровня квалификации кадров Составление плана-графика повышения квалификации для каждого отдельного педагога и школы в целом Составление плана-графика аттестации педагогов 6

Непрерывность профессионального развития «Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий». 7

Организационные мероприятия Составление перспективного плана –графика прохождения курсовой подготовки Диагностика профессиональных затруднений Разработка и реализация плана методической работы 8

Показатели готовности Соответствие психолого-педагогических условий Наличие психолого-педагогической службы общеобразовательной организации Наличие уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень школы) Наличие вариативности форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) 9

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования 1. Уровни психолого-педагогического сопровождения Индивидуальное Групповое На уровне класса На уровне ОУ 2. Основные формы сопровождения Консультирование Диагностика Экспертиза Развивающая работа Коррекционная работа Просвещение

3. Основные направления психолого- педагогического сопровождения мониторинг возможностей и способностей обучающихся; выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями; выявление и поддержка одарённых детей; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде; поддержка детских объединений и ученического самоуправления сохранение и укрепление психологического здоровья; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; дифференциация и индивидуализация обучения

12 1.Возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; 2.Соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.); санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.); социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т. д.); пожарной и электробезопасности; требований охраны труда; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3.Архитектурную доступность образовательного учреждения (возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечивать:

Организационные мероприятия Приведение здания и территории школы в соответствие с действующими санитарными, противопожарными, антитеррористическими нормативами Приведение помещений школы в соответствие с ФГОС, санитарными и противопожарными нормами Приобретение учебников, соответствующих требованиям стандарта Обеспечение архитектурной доступности

Столовая 14

15

Оснащенность (общешкольная) 16

Книжный фонд 17 справочная литература 2254 экземпляра, дополнительная литература экземпляров на учебники для 5 класса потребуется 240 тыс. рублей

Показатели готовности Информационно-методические условия 18 Технические средства Программные инструменты Наличие школьного сервера Наличие школьного сайта Укомплектованность учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями по всем учебным предметам ООП Укомплектованность учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП Наличие фонда дополнительной литературы

19 Информационно-методическую поддержку планирования и реализации образовательного процесса. Мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса, мониторинг здоровья обучающихся. Современные процедуры создания и поиска информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе – в рамках дистанционного образования. Дистанционное взаимодействие образовательной организации с другими организациями социальной сферы. Информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

Организационные мероприятия Обеспечение возможности работы с компьютером для каждого учителя; Внедрение ЭОР в учебный процесс; Организация электронного документооборота; Формирование открытых информационных ресурсов на официальном сайте.

21 Спасибо за внимание!