Семейно- ориентированный подход к работе по защите детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
Advertisements

УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) Принятие в семью ребёнка на правах кровного Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами.
Право ребёнка на общение с обоими родителями Выступление на ШМО классных руководителей Подготовила: учитель истории Гагина М.Н.
СЕМЕЙНОЕ ПРАВО. Семейное право Совокупность норм, регулирующих личные неимущественные и связанные с ним имущественные отношения, возникающие из брака,
Семейное право России Любимов Михаил Тимербулатов Денис.
Семья круг лиц, связанные личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы.
Опыт работы Лесосибирского детского дома по развитию семейных форм устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Темботова Мария.
УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) Принятие в семью ребёнка на правах кровного Ребенок становится родственником – дочерью/сыном со всеми вытекающими отсюда правами.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Семейное право России Авторы проекта: учащиеся 9 «Г» класса: Шамбилов А. Нагаев А.
Основные понятия: СЕМЬЯ БРАК ЗАГС Семейное право.
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Каукина Кристина П 16-2 р. Семейное консультирование- это вид психологической помощи, где в роли клиента находится не один человек, а вся семья. Оно основано.
Семейное право Урок обществознания в 11 классе. Цели и задачи урока Выяснить правовые основы заключения и расторжения брака Определить правовую связь.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Семейное право. Отрасль, регулирующая личные неимущественные и имущественные отношения граждан, возникающие из брака, родства, усыновления, опеки и попечительства.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
РЕЗОЛЮЦИЯ Круглого стола «Актуальные проблемы материнства и детства в современном обществе»
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Транксрипт:

Семейно- ориентированный подход к работе по защите детей

Акцент на семейно-ориентированный подход Права родителей носят условный характер Права родителей носят условный характер Права детей носят абсолютный характер Права детей носят абсолютный характер Семейно-ориентированный подход: права детей и родителей совместимы.

Ценности семейно- ориентированного подхода: целостность семьи; право семьи на самоопределение; уважение уникальности каждой личности; уважение права членов семьи на то, чтобы жить в соответствии с ценностями, стандартами и понятиями, которые соответствуют их «корням», их культурному наследию.

Принципы практической работы: Семья рассматривается в качестве главного объекта социальной работы. Необходимо стремится к тому, чтобы работа по защите детей по мере возможности велась в рамках их собственных семей, сообществ и культур. Не утверждается, что ребенок должен оставаться в семье при любых обстоятельствах. Поскольку изъятие ребенка из семьи может нанести ему серьезную психологическую травму, мы стремимся разместить его в среду, которая как можно больше напоминает ему дом, создает минимум ограничений и максимально близка ему в культурном плане. Даже когда не удается избежать изъятия ребенка из семьи, семья по- прежнему рассматривается в качестве главного получателя наших услуг. Члены семьи вовлекаются в совместную работу с целью разрешения проблем, приведших к плохому обращению с ребенком, разработки и реализации плана воссоединения. Если многократные интенсивные попытки укрепить семью и обеспечить ее воссоединение не приносят желаемых результатов, права ребенка вновь приобретают преимущественную силу, и главной целью становится подбор семьи, в которую ребенок будет размещен на постоянной основе, будь то путем усыновления, передачи прав опеки или попечительства либо с использованием других законодательно установленных механизмов.

Функциональная семья Дисфункциональная семья Полная семья Неполная семья Семья, созданная в результате повторного брака Семья, живущая в гражданском браке Приемная семья Опекунская семья Опекунская семья Семья в состоянии развода или после развода Отчужденность родителей из-за занятости Один или двое родителей злоупотребляют наркотиками, алкоголем Жестокое отношение к ребенку Недостаточная психолого- педагогическая грамотность родителей Семья, лишенная родительских прав ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ

Уровни работы с семьёй: Уровни работы с семьёй: 1 уровень низший – встречи, общение, совместное проведение времени, праздники; письма в семью, поздравления. 2 уровень – обмен информацией, заключение контракта на информацию. 3 уровень – исследование семьи, оценка ситуации в семье. Тестирование, диагностика семейной ситуации, ребенка и родителей. 4 уровень – сотрудничество. 5 уровень – семейная терапия.

Каталог методов работы с семьёй: генограмма метод поиска ресурсов метод фиксации на прошлом, на будущем заключение договора сеть контактов ролевая игра интервью метод беседы наблюдение семейный совет аудио и видео профилактика совместная деятельность метод беседы с немотивированным клиентом метод «Марте Мео»

ГЕНОГРАММА Данная техника предложена Мюррэем Боуэном в 1978 году. Цель – показать семейные сценарии и взаимоотношения, которые передаются из поколения в поколение; как крупные события семейной жизни, будь то рождение или смерть, брак или развод, влияют на поведение членов семьи, на их межличностные взаимоотношения.

МужчинаЖенщина Идентифицированный пациент(ка). Умерший мужчина с датами рождения и смерти Женщина в возрасте 35 лет. Зарегистрированный брак. Цифрами указывается длительность брака и дата заключения брака. Мужчина обозначается слева, женщина – справа. Совместное проживание без регистрации брака, или любовная связь. В скобках указывается временной интервал. Временный разрыв. Развод с датами заключения и расторжения брака. Генограмма трех поколений: супруги, их родители и дети. В примере показано, что супруги имеют двоих детей: мальчика 8-ми лет и девочку 5-ти лет, родившихся в 1988 и в 1991гг. Жена – единственный ребенок в семье, муж имеет младшего брата. Дети обозначаются по старшинству слева направо. Аборт. Беременность три месяца. ГЕНОГРАММА

Близнецы. Смерть ребенка вскоре после родов (обозначается фигурой меньшего размера). Приемная дочь. С датами рождения (вверху) и датой приема в новую семью (внизу). Проживание в одной квартире (женщина, ее двое детей от первого брака, ее мать и второй муж). Типы взаимоотношений. Дистантные. Близкие. Очень близкие, «запутанные». Конфликтные. Одновременно запутанно-близкие и конфликтные. Разрыв отношений.

Поиск ресурсов

КАРТИНА БУДУЩЕГО

Модель интервью Модель используется на 3-5 уровне работы с семьей, если семья и клиент согласны на исследование и на сотрудничество. Модель интервью Модель используется на 3-5 уровне работы с семьей, если семья и клиент согласны на исследование и на сотрудничество. Составляется таблица Имя клиента Сложив- шаяся (актуальная) ситуация ПрепятствиеРесурсы Желаемая ситуация

Ключевые элементы «Семейного совета» - Семейный совет является главным местом принятия решений по вопросам судьбы ребенка. - Семейный совет представляет собой широкую семейную сеть, состоящую из родителей, родственников, участие которых в жизни ребенка является значимым. - Процесс проведения «семейного совета» и привлечение к участию в нем ребенка и специалиста облегчается путем привлечения услуг независимого координатора.

Принципы семейных советов: Интересы ребенка являются превалирующими. Интересы ребенка являются превалирующими. Необходимо иметь все ресурсы, чтобы голос ребенка был услышан. Необходимо иметь все ресурсы, чтобы голос ребенка был услышан. Взгляды, чувства и предлагаемые ребенком. решения настолько же важны, как и взгляды, чувства и решения взрослых, принимающих участие в данном процессе. Взгляды, чувства и предлагаемые ребенком. решения настолько же важны, как и взгляды, чувства и решения взрослых, принимающих участие в данном процессе. За детьми лучше всего ухаживают в их собственных семьях, поэтому необходимо развивать этот принцип везде, где представляется возможным. За детьми лучше всего ухаживают в их собственных семьях, поэтому необходимо развивать этот принцип везде, где представляется возможным. Дети выигрывают от партнерских отношений внутри семьи. Дети выигрывают от партнерских отношений внутри семьи. Семьи обладают возможностью принимать рациональные и грамотные решения о собственном будущем и будущем своих детей. Семьи обладают возможностью принимать рациональные и грамотные решения о собственном будущем и будущем своих детей.

Стандарты проведения - Все отчеты, вопросы и разъяснения происходят лицом к лицу. - Члены семьи распределяют ответственность за принятие решений. - Другие вопросы семья не должна выносить на обсуждение. - Кто-то из участников должен просто фиксировать высказываемые мысли. Процесс проведения «Семейного совета» - Решение о проведении. - Подготовка. - Сообщения специалистов. - Личное время. - Планирование.

Как ни крути, семья значит в нашей жизни гораздо больше, чем другие отношения