Европейское право Лекция #4. Как работает Евросоюз? Совет Европейского союза, который включает представителей стран-участниц на министерскому уровне,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал, подготовленный учащимся для сообщения на уроке. 1. Сферы деятельности и приоритеты Европейского союза.
Advertisements

Европейский Союз. Европейский Союз (European Union) крупнейшее региональное объединение, направленное на создание политического и валютно-экономического.
Европейский Союз Работу выполнили: Бергунова Наталья Гречина Мария Егорова Любовь.
Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
Выполнила : Самсонова А,Н. Хронология создания Поэтапное развитие Институты Европейского Союз Европейский Парламент Европейский суд Единый центральный.
3 сообщества ОВПБСПСО Институты ЕС Граждане ЕС Данная структура существовала до 2009 года -европейская комиссия -европейский парламент -совет министров.
Центр образования 109 Ульянова Т.В.. История ЕС Государства – члены ЕС Интеграция в Евросоюзе Органы управления ЕС Валюта ЕС Перспективы Евросоюза.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: презентация европейский союз
Девиз Европейского союза: « In varietate concordia » Гимн Европейского союза: « Ode die Freude » Флаг Европейского союза.
LOGO Презентация по географии ученика 10 Б класса Шалашова Евгения.
1) Принцип разделения властей может быть присущ только демократическому государству, ни в рабовладельческом, ни в феодальном государстве он невозможен,
Выполнила ученица 11 « А » класса Жаудинова Анель.
1 TTÜ virumaa KOLLED ž ÕIGUSÕPETUS. 2 Международное публичное право и международное частное право Международное частное право значительно отличается от.
Европейский союз. Евросоюз.
Система государственных органов. I. Парламент Республики Казахстан.
3. Механизм принятия решений в Совете ЕС. Внутренний регламент Совета ЕС не устанавливают заранее фиксированные дни проведения заседаний. Они созываются.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Правительство Российской Федерации
НАТО Учитель географии Бичевина А.А.. Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, НА́ТО, Северо-Атлантический Альянс крупнейший в мире военно-политический.
Транксрипт:

Европейское право Лекция #4

Как работает Евросоюз? Совет Европейского союза, который включает представителей стран-участниц на министерскому уровне, является основным законодательным органом ЕС. Когда он заседает на уровне глав государств или правительств, он может быть преобразован в Европейский совет (саммит), чья роль заключается в придании ЕС политического импульса по ключевым вопросам. Европейский парламент, представляющий народы и нации, разделяет законодательные и бюджетные полномочия с Советом ЕС. Европейская комиссия, которая выражает общие интересы ЕС, является главным исполнительным органом. Она обладает правом законодательной инициативы и обеспечивает надлежащую имплементацию политики ЕС.

I.«Тройственный союз» Европейский союз – нечто большее, чем конфедерация, однако федеративным государством он не является. По своей сущности ЕС – это структура нового типа, которая не вписывается ни в одну из существующих правовых категорий. Его политическая система исторически уникальна и непрерывно эволюционирует в течение более чем 50 лет.

Учредительные договоры (известные также как «первичное право») являются основой для огромного массива «вторичного права», которое имеет непосредственное отношение к каждодневной жизни граждан ЕС. Вторичное право состоит в основном из регламентов, директив и рекомендаций, принимаемых институтами ЕС.

Эти акты, равно как и политика ЕС в общем, принимаются в результате работы «тройственного союза» институтов, состоящего из Совета ЕС (представляющего национальные правительства), Европейского парламента (представляющего народы и нации) и Европейской комиссии (органа, не зависящего от правительств стран-участниц и представляющего общеевропейские интересы).

(a)Совет Европейского союза и Европейский совет Совет ЕС (также известный как Совет министров) является главным законодательным органом ЕС. Страны- участницы поочередно председательствуют в Совете, каждые 6 месяцев передавая друг другу полномочия. На каждом заседании Совета присутствует министр, представляющий свою страну. Какой именно министр участвует в заседании, определяется в зависимости от повестки дня: иностранных дел, сельского хозяйства, промышленности, транспорта, окружающей среды и пр.

Свои законодательные полномочия Совет разделяет с Европейским парламентом в рамках процедуры совместного принятия решений. Совет и Парламент несут равную ответственность за утверждение бюджета ЕС. Совет также заключает международные договоры, переговоры по которым ведет Комиссия.

Согласно учредительным договорам, Совет принимает решения простым большинством, квалифицированным большинством или единогласно, в зависимости от обсуждаемого вопроса. Совет должен проголосовать единогласно по таким важным вопросам, как внесение поправок в тексты учредительных договоров, выбор новой общей политики или вступление новой страны-участницы в ЕС.

В большинстве остальных случаев решения принимаются квалифицированным большинством. Это значит, что решение будет принято, если за него будет отдан определенный минимум голосов. Число голосов, которым обладает представитель каждой страны-участницы, отражает численность её населения.

Количество голосов стран-участниц в Совете Германия, Франция, Италия, Великобритания 29 Испания и Польша 27 Румыния 14 Нидерланды 13 Бельгия, Чехия, Греция, Венгрия, Португалия 12 Австрия, Болгария, Швеция 10 Дания, Ирландия, Литва, Словакия, Финляндия 7 Эстония, Кипр, Латвия, Люксембург, Словения 4 Мальта 3 Итого: 345 Минимум 255 голосов из 345 (73.9 %) должны быть отданы «за», чтобы принять решение квалифицированным большинством. Кроме того: большинство стран-участниц (в некоторых случаях 2/3) должно проголосовать за это решение, и любая страна-участница может запросить подтверждение того, что голоса, отданные «за», представляют как минимум 62 % от всего населения ЕС.

Европейский совет созывается, по общему правилу, четыре раза в год. Им руководит президент или премьер-министр той страны, которая в данное время председательствует в Совете ЕС. Также в заседаниях на равных правах участвует председатель Европейской комиссии. Согласно Маастрихтскому договору, Европейский совет официально признан инициатором политических реформ в ЕС и наделен полномочиями разрешать проблемные вопросы, по которым не удалось достичь согласия Совету ЕС.

Европейский совет также рассматривает проблемы международного характера в рамках общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ - CFSP), вырабатывая общую точку зрения ЕС по дипломатическим вопросам.

(b)Европейский парламент Европейский парламент – выборный орган, который представляет граждан ЕС. Он осуществляет политический надзор за деятельностью ЕС и принимает участие в законодательном процессе. С 1979 года депутаты Европарламента избираются прямым всеобщим голосованием каждые пять лет.

Количество мест в Европарламенте на страну, 2007–09 Австрия18 Бельгия24 Болгария18 Кипр 6 Чехия24 Дания14 Эстония 6 Финляндия14 Франция78 Германия99 Греция24 Венгрия24 Ирландия13 Италия 78 Латвия 9 Литва 13 Люксембург 6 Мальта 5 Нидерланды 27 Польша 54 Португалия 24 Румыния 35 Словакия 14 Словения 7 Испания 54 Швеция 19 Великобритания78 Итого 785

Политические фракции в Европарламенте Европейская народная партия (христианские демократы) и Европейские демократы 278 Социалисты 219 Альянс либералов и демократов за Европу 103 Зеленые/Европейский свободный альянс 42 Европейские объединенные левые Северные зеленые левые 41 Союз за Европу наций 30 Независимость/Демократия 28 Неприсоединившиеся и временно незанятые места 44 Итого 785 Данные на октябрь 2006 г.

Европейский парламент, как правило, проводит пленарные заседания в Страсбурге, а дополнительные сессии – в Брюсселе. В его распоряжении 20 комитетов, которые осуществляют подготовительную работу для пленарных сессий, и некоторое количество политических групп, которые обычно встречаются в Брюсселе. Генеральный секретариат расположен в Люксембурге и Брюсселе.

Европарламент принимает участие в законодательном процессе ЕС на трех уровнях: Согласно процедуре «сотрудничества», введённой Единым европейским актом в 1987 г., Европарламент может давать заключения по проектам директив и регламентов, предлагаемым для обсуждения Комиссией ЕС, которая впоследствии должна внести поправки в проект согласно высказанным Европарламентом пожеланиям. В 1987 г. Также была введена процедура «санкционирования», согласно которой Европарламент должен дать согласие, санкцию на утверждение международного договора, переговоры по которому проводила Комиссия, а также по поводу любого возможного расширения ЕС.

В 1992 г. Маастрихтский договор предусмотрел процедуру «совместного принятия решений», которая дает Парламенту равные полномочия с Советом в том, что касается законодательного процесса по ряду важнейших вопросов, включая свободное передвижение трудящихся, внутренний рынок, образование, научные исследования, окружающую среду, трансъевропейские сети, здравоохранение, защиту прав потребителей и т.д. Европарламент может отклонять проекты нормативных актов по этим вопросам, при условии что против «общей позиции» Совета проголосует абсолютное большинство депутатов. Договор также предусмотрел на такой случай процедуру согласования.

Европарламент разделяет с Советом ответственность за принятие бюджета ЕС. Парламент может отклонить проект бюджета, и подобные случаи уже были. Когда такое происходит, процедура принятия бюджета начинается с самого начала. Европейская комиссия предлагает проект бюджета, который направляется на обсуждение в Совет и Парламент. Парламент целиком и полностью использует свои бюджетные полномочия, оказывая тем самым влияние на политику ЕС.

Не менее важной, чем вышеперечисленные полномочия Европарламента, является его возможность осуществлять надзор за соблюдением демократии в ЕС. Он обладает правом распустить Комиссию, выдвинув ей вотум недоверия. Для этого требуется большинство в 2/3 голосов. Он также наблюдает за каждодневным осуществлением политики ЕС, направляя письменные и устные вопросы в Комиссию и Совет. Наконец, Председатель Европейского Совета отчитывается перед Парламентом за принятые Советом решения.

(c)Европейская комиссия Комиссия является третьей стороной «тройственного союза» институтов, которые управляют и руководят ЕС. Члены Комиссии назначаются на пятилетний срок по соглашению между всеми странам-участницам, утвержденному Европарламентом. Комиссия подотчетна Парламенту и может быть отправлена в отставку в том случае, если он заявит ей вотум недоверия.

С 2004 Комиссия формируется по принципу «одно государство – один комиссар». Комиссия обладает существенной степенью свободы в осуществлении своих полномочий. Её работа заключается в достижении общих целей, из чего следует, что она не должна подчиняться ни одному национальному правительству. Как «Хранительница Договоров» она должна обеспечивать имплементацию на национальном уровне регламентов и директив, принятых Советом и Парламентом. Если имплементация не осуществляется, Комиссия может обратиться в Суд ЕС с иском против государства-нарушителя, чтобы тем самым вынудить его привести обстановку в соответствие с нормами права ЕС.

В качестве исполнительного органа ЕС Комиссия воплощает в жизнь решения, принятые Советом в таких областях, как общая политика в сфере сельского хозяйства. Она обладает широкими полномочиями в том, что касается реализации общей политики ЕС в сфере научных исследований, технологического развития, помощи заморским территориям, регионального развития и т.д. Она также управляет бюджетными средствами в этой области.

Работе Комиссии помогает особая структура, образованная из 36 генеральных директоратов (DG) и служб, которые расположены в основном в Брюсселе и Люксембурге.

II.Другие институты и органы (a)Суд Европейских сообществ Суд ЕС, расположенный в Люксембурге, образован из судей, каждый из которых представляет одну страну-участницу ЕС, и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются по совместному решению правительств стран-участниц на срок 6 лет с возможностью повторного избрания. Их независимость гарантирована. Роль Суда состоит в том, чтобы нормативно-правовые акты ЕС соответствовали учредительным договорам и чтобы эти договоры надлежащим образом толковались и применялись.

(b)Палата аудиторов Палата аудиторов, расположенная в Люксембурге, была учреждена в 1975 г. В её состав входят по одному представителю от каждой страны-участницы, назначаемых на 6 лет по общему согласию стран-участниц и по результатам консультаций с Европарламентом. Палата проверяет законность и обоснованность получения доходов и осуществления расходов органами ЕС, а также справедливость распределения бюджетных средств.

(c)Европейский экономический и социальный комитет При принятии решений в некоторых сферах Совет и Комиссия консультируются с Европейским экономическим и социальным комитетом (EESC). Его члены представляют разнообразные экономические и социальные группы, которые совместно образуют «организованное гражданское общество», и назначаются Советом на срок 4 года.

(d)Комитет регионов Комитет регионов (CoR) был учрежден согласно договору о Европейским союзе и состоит из представителей региональных властей и местного управления, выдвигаемых странами-участницами и назначаемых Советом на 4 года. Согласно договору, Совет и Комиссия должны консультироваться с Комитетом регионов по вопросам, касающимся региональной политики, и, кроме того, он может высказывать мнение и по собственной инициативе.

(e)Европейский инвестиционный банк Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), расположенный в Люксембурге, предоставляет займы и гарантии менее развитым регионам ЕС в целях помочь им стать более конкурентоспособными.

(f)Европейский центральный банк Европейский центральный банк (ЕЦБ), расположенный во Франкфурте, ответственен за денежную и валютную политику ЕС (см. Главу 7 «Экономический и валютный союз (ЭВС) и евро»).