О результатах плановой выездной проверки в Менделеевском муниципальном районе Республики Татарстан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах плановой выездной проверки в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД 15 «СОЛНЫШКО» О внутренних нормативных локальных актах.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
О результатах контрольно-надзорной деятельности Министерства образования Омской области (по итогам 2015 года) О результатах контрольно-надзорной деятельности.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-
* Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
О результатах проверок в Высокогорском муниципальном районе Республики Татарстан Заместитель министра – руководитель департамента надзора и контроля в.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Организация и деятельность органов государственно-общественного управления дошкольными и общеобразовательными организациями по обеспечению улучшения условий.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
LOGO Требования действующего законодательства в части организации предоставления дошкольного образования Ведущий аналитик Управления образования Цимлянская.
Транксрипт:

О результатах плановой выездной проверки в Менделеевском муниципальном районе Республики Татарстан

Объекты проверок: Исполнительный комитет; 40 образовательных учреждения: 1 гимназия, 15 школ (средних и основных), 19 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования, 1 специальная (коррекционная) школа 8 вида

Цели проверки: - федеральный государственный надзор в сфере образования, - федеральный государственный контроль качества образования, - контроль за соблюдением лицензионных требований и условий. Предмет проверки: соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования. проверяемый период с г. по г.

Основные нарушения, выявленных в ходе проведения проверок 1.Отсутствует лицензия на право ведения образовательной деятельности (ДЮСШ «Айсберг») 2.Реализация образовательных программ дополнительного образования детей осуществляется без лицензии (ДС 7, Гимназия 1, Ильнетская СОШ, СОШ 7, Тихоновская СОШ, Тураевская СОШ). 3.В приложении к лицензии не указаны все адреса осуществления деятельности (ЦДТ, ДЮСШ «Батыр» ) 4.Нарушен порядок приема в образовательные учреждения (ДС 1, ДС 2, ДС 7, Ильнетский ДС, Мунайкинский ДС, ЦДТ, ДЮСШ «Айсберг», ДШИ, СОШ 2, СОШ 1, Ижевская СОШ, Гимназия 1, ГБСКОУ 8 вида, СОШ 7, Камаевская ООШ, Абалачевская СОШ, Тихоновская СОШ, Тураевская СОШ) 5.В договорах с родителями воспитанников отсутствует пункт, предусматривающий расчет и обоснование размера родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях, а так же не указан вид образовательной программы (в 15 детских садах из 19 проверенных)

Основные нарушения, выявленных в ходе проведения проверок 6. Выписка из реестра (ЕГРЮЛ) не содержит информацию обо всех реализуемых образовательных программах (Брюшлинская ООШ, СОШ 1, Камаевская ООШ, Абалачевская СОШ, Тихоновская СОШ, Тураевская СОШ). 7.Не обеспечено право отдельных обучающихся на получение образования в соответствии с основной образовательной программой ОУ обучающимся по индивидуальным учебным планам (обучение на дому), преподаются не все предметы учебного плана ОУ (СОШ 1, Ижевская СОШ, Тураевская СОШ). 8.Право пользования земельным участком и право оперативного управления зданиями, сооружениями не оформлено в соответствии с законодательством РФ (ДС 1, СОШ 4, СОШ 2, СОШ 1, Ижевская СОШ, Тихоновская СОШ, Тураевский ДС, Тат.Челнинский ДС, СОШ 3). 9.Образовательный процесс не в полной мере обеспечен педагогическими кадрами соответствующего образования (в 19 учреждениях из 39 проверенных).

Нарушен порядок: реализации общеобразовательных программ в части: -перевода обучающихся/воспитанников в следующий класс/на следующий год обучения ; допуска к государственной (итоговой) аттестации заполнения/ведения Книг для учета и записи выданных аттестатов об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании, заполнения приложений к аттестатам - номенклатура предметов в приложениях не соответствует учебным планам ОУ награждения обучающихся переводных классов, выпускных классов – похвальными листами и похвальными грамотами

Нарушения: Содержание изученного материала и рабочих программ не в полном объеме соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования Расписание уроков, режим дня (продолжительность перемен) не соответствуют установленным нормативным требованиям Преподавание отдельных предметов осуществляется в объединенных классах-комплектах Отсутствует помещение для оказания первичной медицинской помощи обучающимся /воспитанникам

Не исполнена в полной мере компетенция учреждений: по размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» обязательной информации по изданию локальных нормативных актов (Положение о комиссии по урегулированию споров, Положение об установлении требований к одежде обучающихся, Правила внутреннего распорядка учащихся, Об организации питания обучающихся и сотрудников и т.д.) Локальные акты не соответствуют законодательству РФ, являются типовыми, заимствованными из других образовательных учреждений, не адаптированными к специфике данного образовательного учреждения.

Находятся в аварийном состоянии: Здания образовательных учреждений: Абалачевского ДС, Камаевского ДС, Тихоновского ДС Крыша здания Брюшлинской ООШ, температура в помещениях ниже нормы Спортивный зал Ильнетской СОШ Аварийное состояние зданий и помещений указанных образовательных учреждений представляют угрозу жизни и здоровья обучающихся/воспитанников. Кроме этого на территории Тураевской СОШ находится заброшенное, неогороженное, недостроенное здание мастерских, так же представляющее угрозу жизни и здоровья обучающихся

Меры, предпринятые Департаментом по устранению выявленных нарушений и предупреждению нарушений законодательства выданы 40 предписаний об устранении нарушений направлены копии предписаний и письмо учредителю образовательных организаций о необходимости принятия мер к устранению выявленных нарушений, а так же привлечению, при необходимости, к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения

Состояние методической работы Положительное: Многообразие форм: семинары, мастер-классы, консалтинговая поддержка педагогам, обмен опытом с представителями педагогического сообщества других районов Республики Татарстан. Активно применяются педагогические методики и технологии: - метод проектов; -лекционно-семинарская система обучения (практически по всем учебным предметам); - проблемно-исследовательские методы. На уровне образовательной организации основой методической службы являются школьные методические объединения, координирующим органом, как правило, выступают педагогические советы. Рост качества подготовки по результатам ЕГЭ по русскому языку в сравнении с республиканскими значениями в Высокогорском и Менделеевском районах.

Состояние методической работы Отрицательное: В отдельных организациях не разработаны образовательные программы, учебные планы учреждений не соответствуют федеральному и региональному учебным планам. Разработанные образовательные программы учреждений (включая учебные планы) не учитывают требования федерального государственного образовательного стандарта, не соблюдается принцип преемственности. Ниже среднереспубликанских значений ЕГЭ по математике как в Высокогорском, так и Менделеевском районах. Сравнительно невысокий уровень использования информационно- комуникационных технологий (на уровне демонстрации файлов). Преобладание на уроках деятельности учителя, недостаточное использование интерактивных методик, проектно-исследовательской деятельности учащихся, что свидетельствует о недостаточной подготовленности учителей посещенных школ к реализации деятельностного подхода в преподавании предметов.

Оценка методической работы – удовлетворительная, но необходимо обратить внимание на следующие ресурсы дальнейшего развития: формирование банка педагогической информации (нормативно- правовой, научно-методической, методической и др.) и на основе его материалов обслуживание информационных запросов педагогических работников, а также банка методических услуг и продуктов, наработанных каждой образовательной организацией и прошедшей экспертизу педагогического сообщества; дальнейшее распространение опыта лучших педагогических практик через издательскую деятельность, публикации в научно – методических журналах, аудиовизуальные программы, электронную почту и т.д., в том числе опыта педагогов при организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектных школах, опыта работы со слабоуспевающими обучающимися; шире применять практику посещения уроков педагогами, организации системы наставничества в отношении учителей, имеющих стаж менее 3-х лет; администрацией образовательного учреждения, а так же методической службой района в рамках методической помощи.

Требуют внимания проблемы : разработки образовательных программ школы (включая учебные планы) с учетом реализации требований федерального государственного образовательного стандарта, соблюдения принципа преемственности; профориентационной работы в учреждениях: проблема «избыточного» выбора предметов с ориентацией на поступление в вузы раз­ной направленности и, как следствие, вынужденная подготовка к большому числу пред­метов по выбору и снижение значения среднего балла; организации и проведения систематического мониторинга качества обученности, в том числе по итогам ЕГЭ, определение типовых ошибок (пробелов в знаниях учащихся) и причин их возникновения в разрезе отдельных предметов, что позволило бы работать «на опережение» как с учениками, так и с учителями общеобразовательных учреждений; повышение качества преподавания предмета «Математика»; обратить внимание – на формирование умений у педагогов проводить тематический анализ результатов решения заданий ЕГЭ (ГИА, мониторинговых исследований) и определять пути совершенствования методики обучения для организации качественной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации.