Актуальность темы Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни. Вопрос об отмене смертной казни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Кукушкина Елена Викторовна МОУ Новодмитриевская ООШ Ульяновская область, Радищевский район.
Advertisements

Смертная казнь – за и против Работу выполнила Завезёнова Ирина МОБУ СОШ 1.
VII городская конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». Тема: «Вопрос жизни и смерти». Работу выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья.
Justitia sine misericordia Justitia non est, Sed crudelitas; misericordia Sine justitia misericordia non est, sed fatuitas (лат.) Справедливость без сострадания.
Магистерская диссертация на тему: «Становление и развитие института смертной казни»
Цель работы доказать, что обеспечение прав человека в нашей стране сегодня- просто жизненно необходимо.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Ответственность несовершеннолетних
11 Д И А Г Р А М М Ы к теме «ПОНЯТИЕ НАКАЗАНИЯ. СИСТЕМА И ВИДЫ НАКАЗАНИЙ» Составитель доцент В.В. Марчук.
Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо (К-2)
Лекция 14 1.Понятие и теории наказания 2.Функции и признаки наказания 3.Цели наказания 4.Альтернативы наказанию ПЛАН ЛЕКЦИИ.
Второе рождение. Рождение человека – всегда радостное событие. Это начало новой жизни с её праздниками и буднями, победами и неудачами. Это выбор жизненного.
Автономия другого – в автономии от другого.. Автономия другого – в автономии от другого Классный руководитель 6а кл Фаттахова С.И.
Толерантность (терпимость) – это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
Бог и человек. Бог имеет различные наименования: Творец, Вседержитель, Бог небесных воинств. Воплощённый Бог ставший человеком, имеет и человеческое имя.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Что такое проблема текста? Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Этот вопрос может не иметь однозначного.
Юридическая ответственность – применение к правонарушителям санкций правовых норм. Юридическая ответственность – это государственное принуждение к исполнению.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Транксрипт:

Актуальность темы Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни. Вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время.

Цель урока Выразить своё отношение к данной проблеме Выразить своё отношение к данной проблеме рассмотреть такие понятия как: мораторий, гуманизм, превенция, дилемма. рассмотреть такие понятия как: мораторий, гуманизм, превенция, дилемма. устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы.

План урока: 1.Гордиев узел – казнить или помиловать. 2. «… sine ira et studio» 3.Листая страницы истории (исторический экскурс) 4.Пусть говорят(опрос общественного мнения). 5.Заповедь 1. 6.Поспорим с Булгаковым(работа с документами) 7.Дилемма (сравнение смертной казни и пожизненного заключения) 8.Пора поставить запятую

1.Гордиев узел – казнить или помиловать.

« Казнить нельзя помиловать»

2. …SINE IRA ET STUDIO Богиня Фемида(Юстиция) без гнева и пристрастия, справедливо, без предвзятого мнения

2.«… sine ira et studio» Вопрос о смертной казни –это простой вопрос? Вопрос о смертной казни –это простой вопрос? Можно ли быть равнодушным, когда решается вопрос жизни и смерти? Можно ли быть равнодушным, когда решается вопрос жизни и смерти? Преступность будет существовать вечно? Преступность будет существовать вечно? Легко ли победить преступность? Легко ли победить преступность? Вы согласны, что волна преступности захлестнула страну? Вы согласны, что волна преступности захлестнула страну?

«… sine ira et studio» Вы согласны, что проблема терроризма общемировая, глобальная? Вы согласны, что проблема терроризма общемировая, глобальная? Если человек бессилен защитить себя от нападений, на помощь должно приходить общество, государство? Если человек бессилен защитить себя от нападений, на помощь должно приходить общество, государство? Нравится ли вам формула кровной мести «око за око, зуб за зуб»? Нравится ли вам формула кровной мести «око за око, зуб за зуб»? Вы способны испытывать чувство сострадания к убийце? Вы способны испытывать чувство сострадания к убийце? Вы знаете о смертной казни достаточно много, чтобы объективно судить? Вы знаете о смертной казни достаточно много, чтобы объективно судить?

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ 9 век 1347 год 1467 год 16 век

ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

3.Листая страницы истории «Ни один вопрос уголовного права не пользуется такой известностью и таким свойством привлекать к себе дух исследования, как смертная казнь». «Ни один вопрос уголовного права не пользуется такой известностью и таким свойством привлекать к себе дух исследования, как смертная казнь». А.Ф.Кистяковский А.Ф.Кистяковский

В. И Суриков Утро стрелецкой казни

И.Е.Репин Святой Николай Мирликийский спасает трех невинных от казни

И.И.Бродский Расстрел 26 бакинских комиссаров

3.Листая страницы истории Почему проблема смертной казни особенно остро встала сейчас? Почему проблема смертной казни особенно остро встала сейчас?

3.Листая страницы истории 1996г. введен мораторий на применение смертной казни 1996г. введен мораторий на применение смертной казни МОРАТОРИЙ (с лат. Moratorius- задерживающий, замедляющий) – это отсрочка исполнения каких-либо обязательств, объявляемая специальными актами государственной власти на определённый срок или до окончания каких- либо чрезвычайных событий(например войны, стихийного бедствия). МОРАТОРИЙ (с лат. Moratorius- задерживающий, замедляющий) – это отсрочка исполнения каких-либо обязательств, объявляемая специальными актами государственной власти на определённый срок или до окончания каких- либо чрезвычайных событий(например войны, стихийного бедствия).

3.Листая страницы истории Почему в последнее время количество сторонников отмены моратория возросло? Почему в последнее время количество сторонников отмены моратория возросло?

4.Пусть говорят!

Легко ли дать однозначный ответ на вопрос отменять или не отменять смертную казнь? Легко ли дать однозначный ответ на вопрос отменять или не отменять смертную казнь? Одобряет ли библия смертную казнь? Одобряет ли библия смертную казнь?

И.Е.Репин Святой Николай Мирликийский спасает трех невинных от казни

Николай Чудотворец.

4.Пусть говорят! Судебные ошибки неизбежны, они всегда существовали и будут существовать. Судебные ошибки неизбежны, они всегда существовали и будут существовать.

4.Пусть говорят! Можно ли застраховаться от судебных ошибок? Можно ли застраховаться от судебных ошибок? Можно ли исправить ошибку, если смертная казнь приведена в исполнение? Можно ли исправить ошибку, если смертная казнь приведена в исполнение? Вы согласны,что страшнее казнить одного невинного, чем оправдать десять виновных? Вы согласны,что страшнее казнить одного невинного, чем оправдать десять виновных? Считаете ли вы, что смертная казнь- гуманное наказание? Считаете ли вы, что смертная казнь- гуманное наказание?

6.Поспорим с С.Н. Булгаковым Русский философ и православный, экономист,публицист, общественный деятель

Сергей Николаевич Булгаков Всякое убийство есть дело ненависти. Не может быть, чтобы человек убивал человека из любви к нему. Смертная казнь есть один из самых ужасных видов убийств, потому что есть холодное, расчётливое, сознательное, принципиальное убийство – убийство без всякого аффекта, без всякой страсти, без всякой цели, убийство ради убийства.И в этом её главный грех и ужас.

Основные понятия урока: ГУМАННОСТЬ- человечность, любовь к ближнему, признание за каждым, без исключения, человеком общечеловеческих прав. ГУМАННОСТЬ- человечность, любовь к ближнему, признание за каждым, без исключения, человеком общечеловеческих прав.

Линии сравненияСмертная казнь Пожизненное лишение свободы Нравственные, религиозные и духовные аспекты Принцип справедливости Принцип гуманности Судебная ошибка Превенция (предупреждение новых преступлений) Политический аспект ДИЛЕММА

ДИЛЕММА Линии сравненияСмертная казньПожизненное лишение свободы. Нравственные, религиозные и духовные аспекты Не соответствует данным принципам Соответствует данным принципам Принцип справедливостиОсновано на индивидуальных взглядах Принцип гуманности.Не гуманнаБолее гуманно Судебная ошибкаНе исправимаИсправима Превенция (предупреждение новых преступлений) На динамику преступности влияет На динамику преступности практически не влияет Политический аспектНе играет роли

8. ПОРА ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ! Почему же споры вокруг этой проблемы не утихают на протяжении всей человеческой истории? Можно ли сказать, что эта тема всегда нова и неисчерпаема? Почему же споры вокруг этой проблемы не утихают на протяжении всей человеческой истории? Можно ли сказать, что эта тема всегда нова и неисчерпаема? В связи с какими последними событиями дискуссия приобрела остроту? Почему общество не может быть равнодушным к этой проблеме? В связи с какими последними событиями дискуссия приобрела остроту? Почему общество не может быть равнодушным к этой проблеме? Почему сторонники и противники смертной казни не могут прийти к компромиссу? Какие аргументы выдвигают они в своем споре? Почему сторонники и противники смертной казни не могут прийти к компромиссу? Какие аргументы выдвигают они в своем споре? Какую жизненную позицию по этому вопросу занимаете вы? Почему? Какую жизненную позицию по этому вопросу занимаете вы? Почему? Считаете ли вы, что сегодняшний урок был полезен для вас? Почему? Считаете ли вы, что сегодняшний урок был полезен для вас? Почему?

« Казнить нельзя помиловать»

Казнить, нельзя помиловать.

Казнить нельзя,помиловать.