И.Бунин Современная политическая ситуация в России: основные проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Advertisements

Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
Хотите стать магистром ? 1 магистерская программа «Менеджмент в образовании» направления «Менеджмент»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Возможности применения опыта психологии управления в работе современного преподавателя И. В. Головнева, канд. психол. наук, доцент, ХГУ-НУА,
ФКАУЛЬТЕТ ИСТОРИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА. Образовательные программа УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Управление персоналом - это управленческие действия руководителей.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат.
«Отраслевое и инженерно-управленческое образование как национальный приоритет» Д.Э.Н., ПРОФ. Л.С. ЗЕЛЕНЦОВА «Отраслевое и инженерно-управленческое образование.
Курсовая работа на тему «Возможности ИКТ в управлении внеучебной деятельностью» Выполнила магистрант Н.В.Рязанова Научный руководитель проф. Н.А.Заиченко.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Руководитель программы – заведующий кафедрой истории и политологии доцент Костриков С.П., ведущий методист – канд. филос. наук, доцент Комоцкая В.Д.
«Об опыте проведения сквозной оценки компетенций студентов по образовательной программе ( на примере факультета «Анализ рисков и экономическая безопасность»)
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Транксрипт:

И.Бунин Современная политическая ситуация в России: основные проблемы

Какой специалист нужен работодателю? Игорь Бунин, Президент Центра политических технологий, доктор исторических наук

Поливалентные специалисты, готовые решать разнообразные задачи в рамках деятельности фирмы. Какие сотрудники нужны мне как руководителю компании, занимающейся консалтингом в политической и коммерческой сфере ? 3 Политологическая компетенция Социологическая компетенция Понимание основ психологии Журналистская компетенция Общая культура и логическое мышление

Какие сотрудники нужны мне как руководителю компании, занимающейся консалтингом в политической и коммерческой сфере? 4 Политологическую – то есть способный проанализировать общественно-политические процессы, обобщить информацию и сделать выводы. Социологическую – не только провести квалифицированный анализ количественной и качественной социологии, но и при необходимости взять глубинное интервью с респондентом или провести несложную фокус-группу. Журналистскую – уметь изложить результаты своих исследований в виде связного текста, написанного на хорошем русском языке и понятном читателю. Желательно, чтобы человек обладал общей культурой и логическим мышлением, что должно позволить ему выходить за рамки инерционных моделей и принимать инновационные решения. Сейчас слово «инновации» затерто, но на самом деле оно является важным как на макроуровне (страна), так и на микроуровне (фирма).

Политологу совершенно не обязательно знать историю журналистики или подробности литературной редактуры. Равно как и курс социологии ему нужен в существенно сокращенном объеме по сравнению с профессиональными социологами – и наоборот. Политология не сводится только к истории политических учений. Специалист, представляющий «библиотеку теорий», мало приспособлен к реальной деятельности. Также открытым остается вопрос, в каком объеме необходимо обучать политологов статистике, математическому моделированию. Для подготовки действительно поливалентного специалиста не нужно получать 2-3 высших образования – достаточно, чтобы студент мог слушать отдельные курсы на соседних факультетах, как это исторически сложилось во многих странах, как англосаксонских, так и континентальных (Германия), или же иметь возможность широкого выбора курсов. 5 Какие знания нужны политологу для практической деятельности?

Самому студенту – особенно на младших курсах – трудно составить рациональный план обучения (глаза разбегаются). Целесообразно - внедрение института тьюторства (наставничества), являющегося в течение многих веков неотъемлемой частью британской университетской системы. Именно тьютор должен подсказать новичку, что сочетание механики и истории может быть несколько рискованным, а политологии и социологии – более плодотворным. Вполне естественно, если тьюторские обязанности будут возложены на аспирантов, которые должны готовиться к научно-педагогической деятельности не только теоретически, но и практически. Тьюторские функции могут выполнять и университетские ассистенты, для которых эта работа также может быть неплохой практикой. В свою очередь, студенты не только получают возможность более рационального планирования своего обучения, но и наращивают свой социальный капитал, устанавливая полезные связи, которые могут пригодиться им в будущем. 6 Какие знания нужны политологу для практической деятельности?

7 Какие знания нужны политологу для практической деятельности? Креативность мышления – поиск нестандартных подходов, «корректный» выход за рамки канонов. Зачастую креативность мышления формируется не только за счет образовательных курсов и основных программ в ВУЗах, а за счет сторонних занятий, досуга, хобби, дающих другую «психологию» восприятия проблемы, задачи и расширяющих методологический арсенал человека. Так, неслучайно британские университеты и колледжи активно развивают театральную самодеятельность и иные виды творчества.

Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подсчитали, что 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет имеют послешкольное образование. Средний показатель по Европе составляет 31%, в США – 42%. Но такая тенденция связана не столько с особо выдающейся тягой россиян к знаниям, сколько со сложившимся представлением о том, что высшее образование является необходимым условием для принадлежности к среднему классу. Человек, не имеющий высшего образования, воспринимается как неудачник – хотя в рыночной экономике это далеко не всегда так. Образованный человек, вынужденный работать не просто не по специальности, но в непрестижных сферах, быстро теряет квалификацию и становится первой жертвой любого кризиса (об этом свидетельствует, в частности, период, предшествовавший «арабской весне»). В то же время речь должна идти не только об особом внимании к рабочим специальностям, необходимым современному бизнесу, но и о перераспределении ресурсов высшего образования в пользу подготовки «универсальных инженеров», то есть специалистов, способных работать в смежных отраслях – по образцу выпускников Политехнической школы во Франции. Для нужд же фундаментальной науки (как естественных, так и гуманитарных дисциплин) достаточно сравнительно небольших групп интеллектуалов, которые должны получать «штучное» образование мирового уровня. Причем доступ в эти группы необходимо осуществлять на строгой основе меритократического фактора – чтобы элитарность не превращалась в кастовость. Востребует ли поливалентный подход в образовании население? 8

Поливалентный подход необходим при подготовке как массовых специалистов, так и – особенно – представителей верхнего управленческого слоя, который должен обладать умением не только дисциплинированно исполнять приказы, но и самостоятельно принимать решения, неся за них ответственность. Надо использовать опыт Национальной школы администрации (ЭНА) во Франции, которая готовит управленцев высшего уровня, которые могут работать как в государственных, так и в частных структурах. При этом речь идет о втором высшем образовании – первое может быть различным, как техническим (что было свойственно советской элите) или экономическим, так и гуманитарным, которое не только повышает общую культуру, но и помогает принимать решения, выходящие за рамки общепризнанных схем. Поливалентный подход в подготовке управленческих кадров 9

Молодой состав (стаж работы в компании до 6 лет, принимались в команду некоторые в студенческий период не имели существенного опыта работы ) Выпускники НИУ ВШЭ – 5 человек (руководители департаментов, ведущие эксперты, младшие эксперты). Около человек взаимодействуют с ЦПТ во внештатном режиме. Выпускники МГУ – 1 человек (младший эксперт) Выпускники МГИМО – 1 человек (младший эксперт) 10 Молодые специалисты ЦПТ

Умение решать задачи оперативно. Умение пользоваться методологией смежных сфер. Широкий круг контактов среди выпускников, студентов и преподавателей позволяет решать сотрудникам аналитические задачи зачастую самостоятельно. Гибкость. Азарт, вызванный привычкой к рейтинговой системе. Прикладная ориентация при хорошей теоретико-методологической подготовке. Активность. 11 Так почему же в команде ЦПТ больше всего выпускников «Вышки»?

Спасибо за внимание! 12