О проекте стратегии развития страхового дела в Республике Башкортостан до 2020 г. Сафуанов Рафаэль Махмутович Директор Уфимского филиала Финансового университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Advertisements

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Предложения по организации сельскохозяйственного страхования в связи с принятием федерального закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом.
К ЗАСЕДАНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 19 «СТРАТЕГИИ -2020» ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
1 Современное состояние и перспективы развития российской страховой отрасли Москва,
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Транксрипт:

О проекте стратегии развития страхового дела в Республике Башкортостан до 2020 г. Сафуанов Рафаэль Махмутович Директор Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, профессор Кашипова Ильгиза Рашидовна, доцент кафедры «Финансы и кредит» Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве РФ, кандидат экономических наук

БАНК РОССИИ Страховые организации Крупные страховые организацииПрочие страховые организации Департамент страхового рынка Банка России в г. Санкт-Петербургв г. Новосибирскв г. Москва Центры компетенций Центральный федеральный округ Северо-западный, Южный, Северо- Кавказский, Приволжский федеральные округа Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа По величине уставного капитала (УК) на г. по данным Реестра страховых организаций (СО): 35 СО с УК более 1 млрд руб.; 52 СО – УК от 600 млн руб. до 1 млрд руб. По величине уставного капитала (УК) на г. по данным Реестра страховых организаций (СО): 39 СО с УК 480 – 600 млн руб.; 57 СО – с УК 240 – 480 млн. руб., 172 СО – с УК 120 – 240 млн руб., 65 СО – с УК 60 – 120 млн руб., 12 ОВС без УК. Рисунок 1 – Распределение страховых организаций в контексте выполнения Банком России надзорно-регулирующей функции

Наименование стратегии Стратегия развития страховой деятельности в Республике Башкортостан на период до 2020 года Основания для разработки стратегии Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р; Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от р; Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от р; Стратегия социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 г. 370; Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации от 31 мая 2013 года; Поручение Президента России от г. Пр-2685 по итогам совещания по экономическим вопросам г. Перечень поручений Президента Республики Башкортостан по итогам Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию – Курултаю Республики Башкортостан 29 ноября 2012 года; Перечень поручений Президента Республики Башкортостан по итогам совещания по вопросам «Состояние и развитие агрострахования в Республике Башкортостан» 7 августа 2012 года ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ

Разработчик стратегии Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ Сафуанов Р.М., д-р экон. наук, профессор, Кашипова И.Р., к.э.н., доцент Цель и задачи стратегии Цель: Обеспечение устойчивого функционирования и развития страхового рынка Республики Башкортостан посредством создания благоприятных условий для качественного повышения конкурентоспособности страховых организаций и государственного регулирования страховой деятельности, основанного на прочном юридическом и экономическом фундаменте, и определение перспективных направлений развития страховой деятельности в Республике Башкортостан на период до 2020 года. Задачи: развитие правовых основ деятельности участников страхового дела и конкуренции среди них; укрепление стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела; защита республиканского рынка страховых услуг от деятельности страховых организаций, недобросовестно выполняющих свои обязательства перед страхователями; обеспечение защиты прав страхователей (застрахованных); выработка направлений и подходов к осуществлению видов страхования в добровольной и обязательной форме; создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность страховых организаций и использование научно-исследовательских достижений в развитии страховой деятельности в Республике Башкортостан; выработка инструментов эффективного государственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков; совершенствование системы информационного обеспечения деятельности страховых организаций; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области страхования; проведение информационно-просветительной деятельности, направленной на освещение проблем страхования, на повышение страховой культуры страховщиков и страхователей.

Сроки и этапы реализации Стратегии 2014 – 2020 годы, в три этапа: I этап – 2014 год II этап – годы III этап – годы Источники финансирования Стратегии собственные средства участников страховых отношений; привлекаемые инвестиции; бюджеты муниципальных образований; бюджет Республики Башкортостан; Федеральный бюджет Система контроля за реализацией Стратегии Общее руководство за реализацией Стратегии и контроль за ходом ее выполнения осуществляют Правительство Республики Башкортостан и Национальный банк Республики Башкортостан Банка России; финансовый контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан. Ожидаемые результаты реализации Стратегии Формирование государственных приоритетов в развитии страхового рынка Республики Башкортостан как одного из ведущих финансовых секторов формирующейся рыночной экономики, включая инвестиционные проекты. Формирование благоприятных условий для создания территориальных республиканских филиалов страховых компаний-резидентов, являющихся плательщиками налогов в республиканский, местный бюджеты, республиканские и местные внебюджетные фонды. Обеспечение потребностей экономики и населения республики в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу социально-экономического развития России, обеспечение страховой защиты от различного рода ущерба имущества всех форм собственности. Обеспечение повышения активности участия страховых организаций-резидентов в инвестиционном процессе Республики Башкортостан.

Субъекты страхового делаКол-воУставный капитал, руб. Страховые организации ОВС120 Страховые брокеры Итого по субъектов страхового дела Таблица 1 – Сведения единого государственного реестра субъектов страхового дела России по состоянию на г.

Наименование федерального округаКол-во Удельный вес, % Уставный капитал, руб. Удельный вес, % Центральный федеральный округ39866, ,76 Северо-Западный федеральный округ447, ,39 Южный федеральный округ152, ,06 Северо-Кавказский федеральный округ20, ,32 Приволжский федеральный округ467, ,81 Уральский федеральный округ315, ,07 Сибирский федеральный округ427, ,39 Дальневосточный федеральный округ193, ,21 Итого по Российской Федерации597100, ,00 Таблица 2 – Распределение субъектов страхового дела по федеральным округам России на г.

Кол-во Удельный вес, % Уставный капитал, руб. Удельный вес, % Республика Башкортостан 36, ,68 Республика Марий-Эл 00,000 Республика Мордовия 12, ,59 Республика Татарстан 1941, ,99 Удмуртская Республика 12, ,14 Чувашская Республика 36, ,95 Пермский край 24, ,83 Кировская область 00,000 Нижегородская область 12, ,63 Оренбургская область 12, ,00 Пензенская область 00,000 Самарская область 1021, ,17 Саратовская область 24, ,90 Ульяновская область 36, ,12 Приволжский федеральный округ 46100, ,00 Таблица 3 – Распределение субъектов РФ Приволжского федерального округа по величине уставного капитала и количеству страховщиков на г.

Наименование субъекта страхового дела Рег. номер Номер лицензии и дата выдачи Величина уставного капитала, руб. Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Башкортостан Медицина»» 4312 С Общество с ограниченной ответственностью «Башкирская страховая компания «РЕЗОНАНС»» 1577 С Общество с ограниченной ответственностью «Страховые инвестиции» 3928 С Итого по Республике Башкортостан3– Таблица 4 – Сведения о субъектах страхового дела, зарегистрированных на территории Республики Башкортостан по состоянию на г.

Рисунок 2 – Количество страховых организаций, осуществляющих страховую деятельность (за исключением ОМС [1] ) [1] [1] По данным по данным ЕМИСС – Единая межведомственная информационно-статистическая система

Год Приостанов- лена Ограни- чена Частично возобнов- лена Возобно влена Отозвана по виду Отозвана Отмена / изменение приказа Доля отозванных лицензий, % , , , , ,88 Таблица 5 – Динамика отзыва лицензии субъектов страхового дела России 1 [1] [1] По данным по данным ЕМИСС – Единая межведомственная информационно-статистическая система

Рисунок 3 – Распределение страховщиков, действующих в Республике Башкортостан по территориально-регистрационному признаку на г.

Факторы, сдерживающие развитие страхового дела в Республике Башкортостан: ограниченность предлагаемых услуг по добровольному страхованию, включая долгосрочное накопительное страхование жизни; низкий интерес к долгосрочному страхованию у потенциальных страхователей, которые предпочитают размещать средства в банках, обеспеченных государственной системой страховой защиты вкладов; относительную дороговизну страховых продуктов и отсутствие должной ответственности страховщиков по выполнению принятых на себя обязательств; неразвитая инфраструктура регионального страхового рынка (систем перестрахования, сострахования, взаимного страхования, страховых посредников – брокеров, актуариев и др.).

Цель стратегии разработка и реализация мер по обеспечению устойчивого функционирования и развития страхового рынка Республики Башкортостан посредством создания благоприятных условий для качественного повышения конкурентоспособности страховых организаций и государственного регулирования страховой деятельности и определения перспективных направлений развития страховой деятельности в Республике Башкортостан на период до 2020 года.

К основным задачам, подлежащим решению в ближайшие годы, в рамках реализации Стратегии отнесены: развитие правовых основ деятельности участников страхового дела и конкуренции среди них; укрепление стабильности, надежности и прозрачности деятельности субъектов страхового дела на основе его максимальной стандартизации и унификации; защита республиканского рынка страховых услуг от деятельности страховых организаций, недобросовестно выполняющих свои обязательства перед страхователями; обеспечение защиты прав страхователей (застрахованных); выработка направлений и подходов к осуществлению видов страхования в добровольной и обязательной форме; создание условий, стимулирующих инновационную и инвестиционную активность страховых организаций и использование научно-исследовательских достижений в развитии страховой деятельности в Республике Башкортостан; выработка инструментов эффективного государственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков; совершенствование системы информационного обеспечения деятельности страховых организаций; создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области страхования; проведение информационно-просветительной деятельности, направленной на освещение проблем страхования, на повышение страховой культуры страховщиков и страхователей.

Приоритетными направлениями развития регионального страхового рынка Республики Башкортостан должны стать: качественное повышение роли государства за счет совершенствования правовой базы в сфере страхования, либерализации законодательства с учетом современных интеграционных процессов, форм организации, государственного регулирования и надзора; разработка и внедрение в страховую практику комплексной системы стандартизации страховых услуг, посредством формирования системы документов и регламентов, представляющих собой единый комплекс взаимосвязанных правил и положений, направленных на повышение экономической эффективности страхового дела; развитие страхования экологических рисков, т.к. наличие в республике предприятий – источников загрязнения окружающей среды ведет к напряженной экологической обстановке; развитие страхования гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; развитие сельскохозяйственного страхования с охватом всех категорий сельхозтоваро- производителей независимо от форм собственности; развитие страхования научно-технических разработок в силу большого инновационного потенциала республики; в целях активизации внешнеэкономической деятельности республики необходимо развитие страхования ответственности грузов, перевозчиков, невыполнения условий хозяйственных договоров, страхование валютных, кредитных, финансовых рисков;

для повышения качества медицинских, юридических, финансовых и прочих видов услуг необходимо развитие страхования ответственности врачей, нотариусов, адвокатов, риэлторов, конкурсных управляющих, менеджеров, аудиторов, производителей товаров; расширение предложения страховых услуг в результате союзов страховых компаний и банков; внедрение страховых продуктов долгосрочного накопительного страхования жизни и страхования от несчастных случаев с учетом демографической ситуации республики, индексация страховых выплат по страхованию жизни, предоставление права страхователям участвовать в доходах страховой компании от инвестиционной деятельности; повышение заинтересованности в страховании собственности путем расчета возмещения ущерба по имущественным видам страхования в размере рыночной стоимости имущества с учетом инфляции; формирование единого страхового пространства государств-участников ШОС и БРИКС, посредством унификации и гармонизации страхового законодательства стран ШОС и БРИКС на основе принятия единых норм, имеющих одинаковое содержание, значение и применение на территории всех стран-участниц; формирование специальной программы (стратегии) развития страхования в рамках ШОС и БРИКС; формирование контрольных механизмов за исполнением обязанности страховать риски мигрантов.

С полным текстом проекта Стратегии можно ознакомиться на сайте Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. В настоящее время ведется работа по доработке Стратегии по направлениям: определение целевых ориентиров и их контрольных количественных индикаторов оценки на весь период реализации Стратегии; конкретизация списка исполнителей мероприятий Стратегии с учетом их сфер ответственности, полномочий и интересов; формулирование дополнительных мероприятий, выполнение которых находится в компетенции региональных органов власти, других участников республиканского страхового рынка; установление механизмов повышения активности участия страховых организаций в инвестиционном процессе Республики Башкортостан.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !