Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВСИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: взаимодействие.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Транксрипт:

Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014

ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ в отношении обучающихся и их семей – повышение престижа практикоориентированного профессионального образования, преодоление негативных последствий «массовизации» высшего образования, обеспечение доступности качественных образовательных программ и достоверной информации о возможных образовательных траекториях; в отношении бизнеса – преодоление дефицита рабочих квалификаций и недоверия к системе профессионального образования, создание стимулов к партнерству; в отношении общества в целом – повышение вклада профессионального образования в экономическое развитие России; обеспечение должного уровня социализации молодежи и взрослых; преодоление безработицы среди молодежи и снижения доверия к государству как учредителю.

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ Новая система практикоориентированного профессионального образования должна получить ряд современных характеристик, методологически связанных с рыночными подходами к функционированию российской экономики: 1) общественно–государственная модель управления: формула «участия» представителей бизнес- сообщества в управлении должна быть заменена делегированием ряда важнейших полномочий и ответственности отраслевым региональным и федеральным предпринимательским союзам; 2) формирование современной системы квалификаций; 3) модернизация в течение 2-3 лет образовательных стандартов и программ в соответствии с новой системой квалификаций; 4) изменение механизмов реализации образовательных программ, учитывающие гибкость и разнообразие образовательных траекторий, поиск наиболее эффективных сочетаний используемых образовательных ресурсов как в государственном, так и в негосударственном секторах профессионального образования и обучения, вовлечение в сферу ответственности образовательных организаций взрослого населения различных социальных групп, свободный доступ к реализации государственного и целевого заказа как государственных, так и частных образовательных организаций;

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ 5) изменения в подходах к планированию и финансированию образовательных программ; 6) изменение подходов к построению образовательной сети (включая крупные многопрофильные территориальные образовательные центры, специализированные образовательные структуры – центры прикладных квалификаций, центры коллективного доступа к образовательным ресурсам и т. п.); 7) введение прозрачных требований (профессиональных стандартов) к работникам организаций профессионального образования; 8) формирование внешней оценки результатов образования и обучения; 9) достижение широкой информационной открытости и демократических координационных механизмов (создание информационных стандартов для представления потребителям и партнерам образовательных организаций данных об их деятельности; создание консультативных общесистемных органов на межрегиональном и федеральном уровнях; модернизация статистики в сфере профессионального образования) 10) внедрение новой модели мотивации менеджмента и персонала образовательных организаций по конечным результатам с учетом специфики решаемых задач различными видами организаций, конкретной сферы ответственности работников и функций общественно– государственных органов управления организациями

НАПРАВЛЕНИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ 1.Внедрение организационно-экономических механизмов социального партнерства в профессиональном образовании 1.1.Модернизация системы планирования подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. 1.2.Внедрение новой системы квалификаций. 1.3.Создание системы независимой оценки качества подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. 1.4.Создание условий для расширения спектра моделей государственно-частного партнерства. 1.5.Формирование профессионально-образовательных кластеров. 1.6.Формирование центров прикладных (профессиональных) квалификаций. 2.Обеспечение эффективного использования и развития ресурсов системы профессионального образования 2.1.Разработка и внедрение новых инструментов кадрового обеспечения. 2.2.Разработка и внедрение современных моделей ИКТ-среды. 2.3.Мониторинг и стимулирование обеспечения системы профессионального образования современными учебными материалами для подготовки по приоритетным профессиям. 2.4.Развитие центров коллективного пользования дорогостоящими кадровыми и технологическими ресурсами (ресурсных центров). 2.5.Внедрение новых моделей ресурсного обеспечения и управления образовательными программами, в тои числе модульными и сетевыми. 3.Повышение привлекательности подготовки освоения рабочих профессий и прикладных квалификаций 3.1.Обеспечение информационной открытости системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. 3.2.Формирование системы непрерывного организационно-методического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. 3.3.Повышение доступности для различных категорий граждан образовательных программ профессионального образования, соответствующих актуальным и перспективным потребностям регионального рынка труда. 3.4.Создание условий для построения и реализации индивидуальных маршрутов профессионального образования и поддержки трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Формирование Центров* прикладных** (профессиональных) квалификаций Формирование Центров (как самостоятельных, так и структурных подразделений действующих образовательных организаций) имеет целью обеспечение различных отраслей экономики в рабочих кадрах с учетом потребностей регионального (местного) рынка труда посредством реализации программ профессионального обучения. Реализуемые программы: профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих. Задачи: - достижение показателей и конечных результатов реализуемых субъектами РФ программ и стратегий экономического развития, развития кадрового потенциала, развития ПО и др.; - подготовка по профессиям рабочих и должностям служащих, наиболее востребованным на региональных (местных) рынках труда; - обеспечение образовательной мобильности рабочих кадров, обеспечение ускоренной подготовки персонала при переходе на новую должность, освоении нового оборудования и т.д. Инструменты обеспечения эффективности: - реализация образовательных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и согласованных с работодателями; - организация итоговой аттестации выпускников на базе независимых сертификационных центров; - обеспечение высокого качества подготовки, основанного на использовании современного оборудования, высококвалифицированных кадров, инновационных методик преподавания и образовательных технологий; -реализация при создании центров принципов ГЧП. *В поручении Президента идет речь о многофункциональных центрах прикладных квалификаций. Ст. 77 проекта ФЗ «Об образовании» говорит об учебных центрах профессиональных квалификаций. **Прикладные квалификации – квалификации***, ориентированные на решение профессиональных задач в рамках конкретных трудовых функций, на использование существующих технологий. Прикладные квалификации не предполагают создания нового знания, соответствуют 4-6 уровням по Национальной рамке квалификаций. *** - 1) готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности; 2) официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности.