Функционирование школьной системы по повышению качества образовательной деятельности учреждения: проблемы, пути их решения От обнаружения проблем – к их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Advertisements

Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Транксрипт:

Функционирование школьной системы по повышению качества образовательной деятельности учреждения: проблемы, пути их решения От обнаружения проблем – к их предупреждению " Качество ЗУН, уровень воспитательности и развития личности – это не проблема. Это разрешение всех проблем школьной жизни". Ю. Конаржевский

o Интеллектуальное развитие: o свободно владеть основами наук, уметь самостоятельно повышать уровень образования. o Личностные качества: o должен обладать следующими качествами: настойчивостью, целеустремленностью, самодисциплиной, инициативностью, честностью, трудолюбием, добротой, патриотизмом, высокой культурой общения, быть благодарным носителем традиций русского народа. o Физическое здоровье: o вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому самосовершенствованию. o Творческая направленность: o стремиться к развитию своих задатков, развивать способности к творческому мышлению. o Социализация личности: o знать права и обязанности человека и гражданина, знать основы экономики, владеть компьютерной грамотностью. Модель выпускника

Нормативно-правовые акты, регулирующие нормы и правила осуществления управленческой деятельности (положение о ВШК, общешкольный план работы на основе анализа работы предыдущего года, график контрольных мероприятий на учебный год/циклограмма) Директор школы МО классных руководителей Педагогиче ский совет Методическ ие службы Кафедра здоровье сбережения Детское объединение «Город детства» Родительск ий комитет Совет Школы Методическ ий совет ОУ Учителя-предметники Заместители директора Кафедра ГО Кафедра ЕНи МО Кафедра НО Ученик Школьная КДН и ЗП Школьная Конфликтная комиссия

Параметры качества образования на уровне школы Обученность учащихся, качество знаний; итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений; уровень участия в творческих конкурсах и выставках; воспитанность учащихся; процент поступивших в вузы; отношение к школе учеников, родителей, общественности; достижения и победы учителей, школы; показатели здоровья учителей и учащихся; адекватность достигаемых результатов образования.

Проблема – нестабильность качества образования Год Обученность (%) ,6% Качество знаний (%) 40,542,243,042,640,7842,937,9

Причины нестабильности качества Ежегодно растет доля обучающихся, нуждающихся в специальном коррекционном образовании в классах 7,8 вида (в настоящее время 60 детей (13%)). Недостаточно эффективно работают отдельные звенья системы управления качеством образования. Отсутствие психолога и невозможность выявления причин раннего отставания, снижения уровня успеваемости (знание этих причин педагогами могло бы позволить своевременно проводить коррекцию). Неготовность педагогов к инклюзивному образованию. Отсутствие индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Средства управления качеством образования ВШК; Распорядительное воздействие Стимулирование педагогических работников и учащихся; Методическая работа; Работа с родителями; Работа с обучающимися; Мониторинг; Самооценка.

В основе ВШК Закон «Об образовании в Российской Федерации», Положение о ВШК, Положение о внутренней оценке качества образования, Положение о текущей и итоговой аттестации Анализ работы ОУ Определение «западающих» вопросов Постановка целей и задач ВШК, направленных на решение проблем.

Направления ВШК Ведение школьной документации (программы, журналы, тетради, дневники, личные дела учащихся работа с кадрами (самообразов ание, повышение квалификацио нной категории) Работа с семьёй Выполнение всеобуча (посещаемость занятий учащимися, домашние задания, работа с одарёнными и трудными детьми) Состояние преподавания учебных предметов (методическая грамотность учителей, профессиональная компетентность) ЗУН учащихся (результативно сть обучения, успеваемость учащихся) Работа с детьми группы риска Дополнител ьное образование Здоровье сберега ющая деятель ность Профориен тационная работа качество подготовки к ЕГЭ и ГИА Школьное питание

Ежегодный ВШК углублённое изучение /преподавание предметов; преподавание/ изучение профильных предметов; степень/система/уровень подготовки обучающихся к итоговой аттестации ведение школьной документации: рабочих программ и их выполнения, классных, в т.ч. электронного журналов, личных дел, дневников учащихся и т. д.

Ежегодный ВШК Ежегодно в переводных классах осуществляется промежуточный (полугодовой и годовой) контроль знаний учащихся; мониторинг результатов итоговой аттестации за курс основного и среднего общего образования; С 2011 г осуществляется ВШК по вопросам введения ФГОС НОО; Вопросы преемственности и адаптации учащихся 1,5,10 классов.

Пути решения проблемы Повышение эффективности урока Повышение методической грамотности учителя в области инклюзивного образования Обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения (в т.ч. индивидуальные образовательные маршруты) Повышение учебной мотивации школьников Эффективное использование инновационных технологий

Работа с детьми нуждающихся в специальном коррекционном образовании в классах 7,8 вида Активизация работы с родителями по обучению детей в школах 7,8 вида Работа администрации школы по созданию условий для открытия на базе школы коррекционных классов Пути решения проблемы

Работа с учащимися Стимулирование высокого качества результатов Рассмотрение вопросов успеваемости на Городском Совете детского объединения «Город детства»

Чтобы качество образования было высоким, должно быть высоким качество преподавания