Тема 1. Общие понятия и определения экономики и предпринимательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Advertisements

Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
Кластерные организационные технологии, как инструмент повышения конкурентоспособности территорий Докладчик: Киселев Артем Николаевич Президент НП «Национальное.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Предметом «Экономики организации (предприятия)» является изучение закономерностей хозяйственной деятельности предприятия, механизмов формирования и использования.
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Региональная экономика в системе наук.
ТЕМА 1. C УЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ И ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Кафедра: «Экономика » Предмет: экономика социальной сферы Лектор: ст.преп. Керимова Т.Г.
Система экономических интересов, мотивов, стимулов Основные понятия.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Экономика 10 класс. Что такое экономика? Слово Экономика (от греч. οίκοςνομος букв. искусство ведения домашнего хозяйства) имеет несколько значений: Экономика.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Организация производства как система научных знаний.
Курсы повышения квалификации и обучающие семинары по направлениям: Туризм Туризм Агротуризм и экологический туризм Агротуризм и экологический туризм Придорожный.
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Транксрипт:

Тема 1. Общие понятия и определения экономики и предпринимательства

Понятие экономики СКС и туризма. Основные определения туризма как межотраслевого экономического комплекса. Факторы воздействия на туризм: внешние и внутренние. Основные направления предпринимательской деятельности. Экономические методы и приемы, используемые в деятельности предприятия.

1. Понятие экономики СКС и туризма Термин «экономика» рассматривается в двух значениях: 1) народное хозяйство, включающее отрасли материального производства и непрозводственной сферы. 2) научная дисциплина, занимающаяся изучением отраслей хозяйства страны или отдельных регионов, а также отдельных секторов и элементов производства. Структурно экономика делится на: - макроэкономику (охватывает экономические процессы в масштабах территориальных границ); - микроэкономику (связана с поведением отдельных экономических субъектов на отдельных рынках).

1. Понятие экономики СКС и туризма Экономика СКС – это наука, призванная изучать экономические отношения, складывающиеся в процессе воспроизводства социальных благ, выступающих как в вещественной форме, так и в форме услуг. Предмет экономики туризма - экономическия отношения, которые возникают и развиваются в сфере туризма в процессе производства, распределения и потребления туристских продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей потребителя. Основные элементы экономики СКС: личная свобода; экономическая дееспособность; социальная справедливость.

Прямая и обратная связь между СКС и экономикой прямая – воздействие экономики СКС на экономику страны, культуру производства. Рост СКС решает проблему безработицы (в развитых странах 60-70% занятых размещено в СКС); обратная – развитие экономики в стране воздействует на социальную сферу. СКС производит общественные блага.

Особенности функционирования СКС продукт труда занятых в СКС - услуга, которая одновременно является действием и результатом этого действия (процесс и продукт совпадают); размещение производительных сил: в связи с необходимостью доступности СКС учреждения территориально рассредоточенны; низкий уровень концентрации производства: Преобладание малых предприятий.

2. Основные определения туризма как межотраслевого экономического комплекса Межотраслевой комплекс - интеграционная структура, характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов, разных стадий производ­ства и распределения продукта. Межотраслевой туристско-рекреационный комплекс

Туристский кластер Кластер– это группа географически сконцентрированных взаимосвязанных компаний (поставщики, производители, провайдеры) и организаций (образовательные заведения, органы государственного управления), действующие в определенной сфере и взаимодополняющие друг друга (М. Портер). Туристско-рекреационный кластер – сконцентрированная на определенной территории группа социальных институтов сферы туризма и гостеприимства

Специализированные услуги Комплектующие и обеспечивающие услуги Поддерживающие отрасли Транспорт Потребители Инфраструктура Регулирование и учет Человеческие ресурсы Профессиональные объединения МаркетингРесурсы Ядро кластера Размещение питание Традиционные маршруты Центры развлечений и отдыха Музеи под открытым небом Тематические парки Сувенирная промышленность Экскурсионное обслуживание Медицинско-оздоровительные услуги Аренда транспортных средств и снаряжения Материально-техническое снабжение гостиниц Проектировочные, строительные услуги Дизайн и материалы сувениров Продукты питания для кафе, гостиниц и т.п. Интерент-провайдинг Транспорт Культура Медицина Торговля Сельское хозяйство Стройматериалы и строительство Безопасность АЗС, СТО Аэропорт Авиакомпании Пункты пропуска Ж/д сообщения Коммунальные сети Энергосистема Транспортная система Коммуникационная система Высшие и средние учебные заведения Обучение иностранным языкам Курсы подготовки РСТ ТОМИ «Окно в Евразию» РГА Ассоциация рестораторов и отельеров Федеральное агентство по туризму Системы сертификации Законодательство Внутренние и въездные покупатели турпоездок

3. Факторы воздействия на туризм СтатичныеДинамичные Природно-географические факторыДемографические факторы Природно-климатические факторыСоциально-экономические факторы Культурно-исторические факторыМатериально-технические факторы Политические факторы

Экономические факторы Финансово-экономические: улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации; увеличение (снижение) персонального дохода; более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов; возрастание (снижение) доли общественно- выделяемых средств на покрытие расходов на туризм и путешествия. Социально-экономические: уровень образования, культуры, эстетических потребностей населения.

Факторы туристского рынка (эндогенные факторы) Процессы спроса, предложение и распределение турпродукта (например, рост индивидуального туризма); Возрастание роли сегментации рынка. Увеличение расстояний путешествий, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития и т.д.; Возрастание роли координации деятельности в туризме и процессов монополизации (усиление горизонтальных интеграций, т.е. рост партнерских отношений крупных фирм со средним и мелким бизнесом; вертикальные интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса и т.д.); Возрастание роли частного туристского бизнеса (создаются условия, при которых на рынке действует ограниченное число больших транснациональных операторов и значительное количество родственных малых предприятий – агентов, осуществляется эффективная реализация турпродукта на основе профессионального маркетинга, что в свою очередь поражает потребность в повышении квалификации персонала). Возрастание роли СМИ и связи с общественностью в продвижении, рекламе и реализации турпродуктов; Возрастание роли кадров в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышение значения профподготовки, улучшение организации труда и т.д.);

На сферу Туризма приходится: - 30% мировой торговли услугами, - 10% мир ВВП,7% мир инвестиций, - 14% мир потребительских расходов, - 11% всех налоговых поступлений.

Тур экспорт - вывоз из страны туристских впечатлений, которые сопровождаются одновременно ввозом туристом денег в данную страну. Тур иморт - ввоз в страну впечатленийи вывоз денег.

Мультипликатор туризма Расчет экономического воздействия расходов туристов производится с помощью мультипликатора. Мультипликатор туризма отношение дохода от туристской деятельности к туристским расходам Эффект мультипликатора означает, что средства, вложенные в турдеятельность, опосредованно влияют на отраслевую и территориальную структуру хозяйства. Эффект мультипликатора тем больше, чем больше местная экономика способна производить товары и услуги, которые пользуются спросом у туристов и чем больше доля расходов предприятий туристкой дестинации и их работников на покупку товаров и услуг местных производителей

4. Основные направления предпринимательской деятельности Предпринимательская деятельность это система социально-экономических отношений, возникающих в процессе планирования, производства и реализации туристской продукции и услуг. В основе этих отношений лежат процессы и закономерности, имеющие много общего в системе рыночных отношений предприятий различной направленности.

Основные направления предпринимательской деятельности Выбор организационно-правовой формы предприятия Стратегическое и текущее планирование. Управление маркетингом. Управление организационными процессами. Планирование закупочной деятельности сырья и материалов. Организация оплаты труда, мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Нормирование и научная организация труда. Управление основным и оборотным капиталом. Калькулирование затрат и расчет себестоимости продукции (услуг). Управление налогами на предприятии. Проведение экономического анализа. Бизнес-планирование.

5. Экономические методы и приемы, используемые в деятельности предприятия Общенаучные: Аналитико-прогностические Методы и приемы, заимствованные из различных областей знаний:

Общенаучные методы системный анализ (анализ и синтез); комплексный подход (соответствие и согласованность); дедукция и индукция (частное выводится из общего и наоборот); программно-целевое планирование (ориентация деятельности на достижение поставленных целей).

Аналитико-прогностические методы линейное программирование – выбор благоприятного решения; теория массового обслуживания – построение очередности работ; теория связи – увязка производственной мощности и возможностей сбыта; теория вероятностей – вероятность наступления определенного события и предпочтительное решение; экономико-статистические методы; экономико-математическое моделирование – описание связей между событиями; экспертиза;

Методы и приемы, заимствованные из различных областей знаний социология – распространение информации, отношение потребителей, методы анкетирования, панельного обслуживания; психология – тестирование, мотивационный анализ; антропология – исследование рыночной среды с учетом национальных, культурных особенностей при моделировании потребительских товаров; экология, эстетика, дизайн и т.д.