Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
Advertisements

Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Расчёты освещения Расчёты освещения Проектируя осветительную установку, необходимо решать следующие вопросы: 1. Выбор типа источника света. Рекомендуется.
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
5. Производственное освещение 5.1.Основные светотехнические величины 5.2.Виды освещения 5.3.Нормирование освещения 5.4. Принципы расчета.
Санитарно-гигиеническая оценка различных источников света Автор: ученица 6 класса МОУ «Лицей 13» Подушкина Ю. Руководитель: учитель биологии МОУ «Лицей.
Световые излучения. Воздействие на человека Световые излучения. Воздействие на человека Светотехнические величины Световые излучения входят в оптическую.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН, ВЛИЯЮЩИХ НА ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
ВИДЫ ОСВЕЩЕНИЯ АЛЕНА ЖУРАК ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО ГРУППА 211.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Лучинская школа Определение уровня экологической комфортности в кабинете. Площадь обычного учебного кабинета, рассчитанного для работы 40 учащихся младших.
ИНСТРУКЦИЯ по применению МОУ СОШ 2. Дежурная: ученица 10 кл. МОУ СОШ 2 Зиновьева Полина Дежурный учитель: Усманова С. Х. Консультант: Ивахова Н. Г. Гипотеза:
Факторы, влияющие на умственную работоспособность школьников Автор: Михайлов Александр, ученик 9 класса МОУ «Санарпосинская СОШ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 225» г. Заречного ЗАТО Пензенской области Пшенникова Татьяна Михайловна,
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Транксрипт:

Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.

Цель работы. Выявить влияние освещенности в классных комнатах на состояние зрения у школьников. Задачи. Выявить распространение заболевания глаз у учащихся начального, среднего и старшего звена. Изучить вопросы влияния света на организм человека. Исследовать световой режим в классах. Определить причины, влияющие на освещенность в классах. Цель работы. Выявить влияние освещенности в классных комнатах на состояние зрения у школьников. Задачи. Выявить распространение заболевания глаз у учащихся начального, среднего и старшего звена. Изучить вопросы влияния света на организм человека. Исследовать световой режим в классах. Определить причины, влияющие на освещенность в классах.

Мониторинг состояния зрения у школьников. Количество учащихся С плохим зрением Проценты Младшее звено 9699,5% Среднее звено % Старшее звено %

Влияние света на организм человека. Свет – важный биологический фактор. Свет – важный биологический фактор. Свет регулирует обмен веществ в организме, влияет на его иммунологический статус. Свет регулирует обмен веществ в организме, влияет на его иммунологический статус. Свет создает благоприятные условия для жизни и деятельности человека. Свет создает благоприятные условия для жизни и деятельности человека. Свет и освещенность влияет на работоспособность человека. Свет и освещенность влияет на работоспособность человека. Свет это ключевой элемент нашей способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов. Свет это ключевой элемент нашей способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов.

Свет – важный биологический фактор, который оказывает влияние на здоровье человека. В отсутствии естественного освещения у людей возникают жалобы на плохое самочувствие, быструю утомляемость, сонливость, общую слабость, частые головные боли, неприятные ощущения со стороны глаз, боли в конечностях. Дефицит естественного освещения не компенсируется искусственным той же интенсивности. Использование солнцезащитных устройств, штор, озеленения приводит к дополнительным потерям естественного света.

В чем разница между искусственным и естественным светом ? Спектральный состав излучения искусственных источников света беден. Например, люминесцентные лампы отличаются монотонностью излучения, пульсирующим характером светового потока, дефицитом ультрафиолетовой составляющей. Свет не только оказывает прямое биологическое воздействие, но и влияет на наши чувства, настроение. Лампы с индексом цветопередачи менее 80 не следует использовать в помещениях, в которых люди работают или находятся в течение длительного времени. Новые критерии оценки освещения требуют не только учета световой энергии и цветопередачи, но и сравнения с естественным светом, который в течение дня изменяет спектр, цветовую температуру, освещенность и тем самым влияет на ежедневные физиологические процессы человека. В чем разница между искусственным и естественным светом ? Спектральный состав излучения искусственных источников света беден. Например, люминесцентные лампы отличаются монотонностью излучения, пульсирующим характером светового потока, дефицитом ультрафиолетовой составляющей. Свет не только оказывает прямое биологическое воздействие, но и влияет на наши чувства, настроение. Лампы с индексом цветопередачи менее 80 не следует использовать в помещениях, в которых люди работают или находятся в течение длительного времени. Новые критерии оценки освещения требуют не только учета световой энергии и цветопередачи, но и сравнения с естественным светом, который в течение дня изменяет спектр, цветовую температуру, освещенность и тем самым влияет на ежедневные физиологические процессы человека.

Определение освещенности помещения. Требования к качеству освещения. Величина освещенности помещения определяется застекленной поверхностью окон, их высотой и формой. Освещенность достаточна, если застекленная поверхность составляет не менее 1/4 площади пола. Необходимо боковое левостороннее освещение, так как оно представляет возможность взгляда вдаль на наружное пространство, обеспечивающее отдых для глаз. Лучшим видом освещения является дневное. Вот почему в школах и детских садах так часто моют окна, держат подоконники свободными от цветов и вешают легкие светлые шторы. Определение освещенности помещения. Требования к качеству освещения. Величина освещенности помещения определяется застекленной поверхностью окон, их высотой и формой. Освещенность достаточна, если застекленная поверхность составляет не менее 1/4 площади пола. Необходимо боковое левостороннее освещение, так как оно представляет возможность взгляда вдаль на наружное пространство, обеспечивающее отдых для глаз. Лучшим видом освещения является дневное. Вот почему в школах и детских садах так часто моют окна, держат подоконники свободными от цветов и вешают легкие светлые шторы.

Факторы, влияющие на освещенность в классах. Ориентация учебных помещений юг, юго-восток. На световую среду влияет цветовая гамма интерьера помещений. Наилучший цвет для мебели и стен светло- зеленый и цвет натурального дерева, для доски коричневый, темно-зеленый. Уровни освещенности в первом ряду парт в 3 4 раза выше, во втором в 1,52 раза выше, чем в третьем ряду, что определяет раздельность и последовательность включения искусственного освещения. Люминесцентные лампы имеют определенные преимущества: способствуют увеличению скорости различения, устойчивости ясного видения, сохранению общей работоспособности. Имеются и технико-экономические преимущества, а именно: они обладают большей светоотдачей (в 45 раз) и сроком службы (в 1012 раз) по сравнению с лампами накаливания. Факторы, влияющие на освещенность в классах. Ориентация учебных помещений юг, юго-восток. На световую среду влияет цветовая гамма интерьера помещений. Наилучший цвет для мебели и стен светло- зеленый и цвет натурального дерева, для доски коричневый, темно-зеленый. Уровни освещенности в первом ряду парт в 3 4 раза выше, во втором в 1,52 раза выше, чем в третьем ряду, что определяет раздельность и последовательность включения искусственного освещения. Люминесцентные лампы имеют определенные преимущества: способствуют увеличению скорости различения, устойчивости ясного видения, сохранению общей работоспособности. Имеются и технико-экономические преимущества, а именно: они обладают большей светоотдачей (в 45 раз) и сроком службы (в 1012 раз) по сравнению с лампами накаливания.

Важность освещенности еще и в том, что по мере роста и развития организма происходит рост глаза, развитие его преломляющей системы, которое заканчивается только к 9-12 годам. Режим освещенности играет существенную роль в регуляции биологических ритмов. В условиях интенсивной освещенности улучшается рост и развитие организма. При плохом или неправильном освещении снижается умственная работоспособность.

Естественное освещение. Естественное освещение классной комнаты зависит от следующих основных показателей: - от климатического пояса. - ориентации здания на участке. Окна классных комнат в нашей школе ориентированы на восток и юго – восток. - от размера и конфигурации (формы окон), равномерности освещения. Окна в классах расположены стеной, их площадь 5,35 кв.м., что составляет около 10 % от площади пола. К естественному освещению предъявляются следующие основные требования: 1) Достаточность. 2) Равномерность. 3) Отсутствие слепимости (блесткости) и теней на рабочем месте. 4) Перегрев помещений. Естественное освещение. Естественное освещение классной комнаты зависит от следующих основных показателей: - от климатического пояса. - ориентации здания на участке. Окна классных комнат в нашей школе ориентированы на восток и юго – восток. - от размера и конфигурации (формы окон), равномерности освещения. Окна в классах расположены стеной, их площадь 5,35 кв.м., что составляет около 10 % от площади пола. К естественному освещению предъявляются следующие основные требования: 1) Достаточность. 2) Равномерность. 3) Отсутствие слепимости (блесткости) и теней на рабочем месте. 4) Перегрев помещений.

Практическая работа Определение светового коэффициента. Определение светового коэффициента. Определение коэффициента заглубления. Определение коэффициента заглубления. Определение коэффициента заслонения в кабинетах. Определение коэффициента заслонения в кабинетах.

Оценка естественного освещения классов. Для оценки естественного освещения мы выбрали кабинеты, расположенные на разных этажах и имеющие разную ориентацию окон: 21 и 31 (первый этаж), 49 и 58 (второй этаж), 74 и 85 (третий этаж). Оценка естественного освещения классов. Для оценки естественного освещения мы выбрали кабинеты, расположенные на разных этажах и имеющие разную ориентацию окон: 21 и 31 (первый этаж), 49 и 58 (второй этаж), 74 и 85 (третий этаж).

Освещение в классах. Кабинет 49 Кабинет 31

Определения светового коэффициента ( СК ). СК представляет собой отношение остекленной поверхности окон к площади пола. Выражается он простой дробью, числитель которой – величина остекленной поверхности, знаменатель – площадь пола. Числитель дроби приводится к 1, для этого числитель и знаменатель делят на величину числителя.

СК для кабинетов. Кабине т 21 Кабинет 31 Кабинет 49 Кабинет 58 Кабинет 74 Кабинет 85 Площадь кабинета 6453,953,553,6753,554,1 Площадь остекления 5,346 Световой Коэффициент 1:111:10 1:10,1

Вывод : Световой коэффициент не соответствует гигиеническим требованиям, он ниже. Норма светового коэффициента 1: : 5.

Определение коэффициента заглубления Коэффициентом заглубления называется отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине помещения. Согласно гигиеническим нормам он должен быть равен 1:2, т.е. глубина помещения не должна превышать расстояния от верхнего края окна до пола более, чем в два раза. Тогда освещенность отдаленных мест помещения будет достаточной. Коэффициентом заглубления называется отношение высоты верхнего края окна над полом к глубине помещения. Согласно гигиеническим нормам он должен быть равен 1:2, т.е. глубина помещения не должна превышать расстояния от верхнего края окна до пола более, чем в два раза. Тогда освещенность отдаленных мест помещения будет достаточной.

Расчет коэффициента заглубления. Кабинет 21 Кабинет 31 Кабинет 58 Кабинет 74 Кабинет 85 Высота верхнего края окна над полом 2.6м Глубина кабинета 9м 7.11м7.4м Коэффи циент заглубле ния 1:3.51:2.8

Вывод. Коэффициент заглубления превышает норму (1:2).

Заглубление в классах. Кабинет 58 Кабинет 58

Коэффициент заслонения Коэффициент заслонения - это отношение высоты противостоящего здания к расстоянию между ним и школой нами не определялся, так как школа располагается на пустыре. Не мешают проникновению света в кабинеты и высокие деревья, растущие по периметру школы на расстоянии 15 – 20 метров от здания.

Определение методом люксметрии уровней освещенности в первом, втором, третьем, четвертом (если он есть) ряду парт. Определение методом люксметрии уровней освещенности в первом, втором, третьем, четвертом (если он есть) ряду парт. Ориента ция Этаж кабинета 1 ряд 1 стол 1 ряд 4 стол 2 ряд 1 стол 2 ряд 4 стол 3 ряд 1 стол 3 ряд 4 стол 4 ряд 4 стол Ю - В В Ю - В В Ю - В В

Вывод Наилучшее освещение в кабинетах, окна которых ориентированы на юго – восток. Наилучшее освещение в кабинетах, окна которых ориентированы на юго – восток. Уровни освещенности в первом ряду парт в раза выше, во втором в 1,52 раза выше, чем в третьем ряду, а в четвертом ряду в 1,5 раза ниже, чем в третьем. Уровни освещенности в первом ряду парт в раза выше, во втором в 1,52 раза выше, чем в третьем ряду, а в четвертом ряду в 1,5 раза ниже, чем в третьем. Естественная освещенность зависит от окраски стен. Хуже отражают свет стены зеленого цвета в кабинете 85,который находится над кабинетом 58 (стены окрашены в голубой цвет). Естественная освещенность зависит от окраски стен. Хуже отражают свет стены зеленого цвета в кабинете 85,который находится над кабинетом 58 (стены окрашены в голубой цвет). Естественная освещенность кабинетов на первом этаже хуже, чем на втором и третьем этажах. Естественная освещенность кабинетов на первом этаже хуже, чем на втором и третьем этажах.

Оценка искусственного освещения. Для характеристики искусственного освещения отмечают: вид источников света (лампы накаливания, люминесцентные лампы), их мощность, систему освещения, направление светового потока и характер света (прямой, рассеянный, отраженный). Наилучшее освещение достигается при комбинированной системе освещения – общее плюс местное. Для характеристики искусственного освещения отмечают: вид источников света (лампы накаливания, люминесцентные лампы), их мощность, систему освещения, направление светового потока и характер света (прямой, рассеянный, отраженный). Наилучшее освещение достигается при комбинированной системе освещения – общее плюс местное.

Расчетный способ определения искусственной освещенности. Данный метод основан на подсчете суммарной мощности всех ламп в помещении и определении удельной мощности ламп в ВТ/кв.м. Затем данную величину умножают на коэффициент «е», показывающий, какую освещенность в люксах дает удельная мощность, равная 1 ВТ/кв.м.

Определение искусственного освещения по методу « ватт ». Определяют количество светильников в классной комнате, определяя удельную мощность, т.е. количество преобразующейся энергии излучения в ваттах на единицу освещаемой площади. Определяют количество светильников в классной комнате, определяя удельную мощность, т.е. количество преобразующейся энергии излучения в ваттах на единицу освещаемой площади. Норма освещенности при люминесцентных 20 Вт/кв.м. Норма освещенности при люминесцентных 20 Вт/кв.м.

Расчет уровня освещенности и удельной мощности ламп для кабинетов. Кабинет 21 Кабинет 31 Кабинет 49 Кабинет 58 Кабинет 74 Кабинет 85 Площадь кабинета ,953,553,6753,554,1 Удельная мощность ламп ВТ/кв.м 21,2519,619,819,719,819,5 Уровень освещеннос ти (Лк) 265, ,5246,3247,5 243,7

Заключение о состоянии кабинетов. Уровень освещенности во всех кабинетах практически соответствует гигиеническим нормативам (в учебных кабинетах и лабораториях уровень искусственной освещенности 300 Лк при люминесцентных лампах), удельная мощность ламп близка к норме (20 Вт/кв.м.). Уровень освещенности во всех кабинетах практически соответствует гигиеническим нормативам (в учебных кабинетах и лабораториях уровень искусственной освещенности 300 Лк при люминесцентных лампах), удельная мощность ламп близка к норме (20 Вт/кв.м.).

Рекомендации. 1. Даже в дневное время необходимо сочетать естественное освещение с искусственным, так как во всех кабинетах световой коэффициент и коэффициент заглубления не соответствует норме (а в кабинете 21 значительно превышают норму). 2. Регулярно пересаживать учеников с одного ряда на другой. 3. В кабинете 85 необходимо перекрасить стены в светлые тона. При этом следует учитывать: 1) Темные цвета поглощают большое количество световых лучей, в связи с этим окраска помещений и мебели в школах, детских дошкольных учреждений; 2) Белый цвет и светлые тона обеспечивают отражение световых лучей на70 – 90 %; желтый цвет – на 50%, цвет натурального дерева – на 40 %; голубой на 25 %; светло-коричневый на 15 %; синий и фиолетовый на 10 –11 %. Рекомендации. 1. Даже в дневное время необходимо сочетать естественное освещение с искусственным, так как во всех кабинетах световой коэффициент и коэффициент заглубления не соответствует норме (а в кабинете 21 значительно превышают норму). 2. Регулярно пересаживать учеников с одного ряда на другой. 3. В кабинете 85 необходимо перекрасить стены в светлые тона. При этом следует учитывать: 1) Темные цвета поглощают большое количество световых лучей, в связи с этим окраска помещений и мебели в школах, детских дошкольных учреждений; 2) Белый цвет и светлые тона обеспечивают отражение световых лучей на70 – 90 %; желтый цвет – на 50%, цвет натурального дерева – на 40 %; голубой на 25 %; светло-коричневый на 15 %; синий и фиолетовый на 10 –11 %.

4. Сажать деревья не ближе 10 м от здания; 5. Не закрашивать оконные стекла; 6. Не расставлять на подоконниках цветы; 7. Размещать шторы в нерабочем состоянии в пространствах между окон; 8. Очистку и мытье наружных стекол проводить 3 – 4 раза в год и не менее одного раза изнутри. Запыленность и загрязненность окон снижают уровень естественного освещения на 40% и более. 9. Регулярно чистить светильники. 4. Сажать деревья не ближе 10 м от здания; 5. Не закрашивать оконные стекла; 6. Не расставлять на подоконниках цветы; 7. Размещать шторы в нерабочем состоянии в пространствах между окон; 8. Очистку и мытье наружных стекол проводить 3 – 4 раза в год и не менее одного раза изнутри. Запыленность и загрязненность окон снижают уровень естественного освещения на 40% и более. 9. Регулярно чистить светильники.