Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка. Монгуш Р.Г. Учитель физики МБОУ СОШ 1.
Advertisements

Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Выполнила учитель физики школы- лицея г. Костаная Слепченко Т. В.
§ 44. Закон Ома для участка цепи Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М.
Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления Закон Ома для участка цепи(§42-44) I I UR Сопротивление.
Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель Учитель физики и математики МОУ Брединской СОШ 97: Ширшова М.А.
«ЗАКОН ОМА ДЛЯ УЧАСТКА ЦЕПИ.» Ум заключается не только в знании, но и в умении. прилагать знание на деле. Аристотель.
Экспериментальное подтверждение Закона Ома для участка цепи Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость.
Проверка домашнего задания. Какие величины характеризуют электрический ток? Какие величины характеризуют электрический ток? От каких величин зависит сила.
ЦЕЛЬ УРОКА: УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ СИЛОЙ ТОКА В УЧАСТКЕ ЦЕПИ, НАПРЯЖЕНИЕМ НА КОНЦАХ УЧАСТКА ЦЕПИ И СОПРОТИВЛЕНИЕМ ЭТОГО УЧАСТКА Закон Ома для участка цепи.
А V Напряжение, В 248 Сила тока, А 0,40,81,6 I ~ U.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Закон Ома для участка цепи Цель урока: Установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.
Закон Ома для участка цепи МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Закон Ома для участка цепи. Задачи урока Исследовать зависимость силы тока в участке цепи от напряжения Установить, какие еще.
ГЕОРГ СИМОН ОМ. Георг Ом родился 16 марта 1787 года в Эрланге в семье потомственного слесаря. Большой заслугой отца является то, что он сумел приучить.
Презентацию к уроку выполнила учитель физики первой квалификационной категории МОУ «Горютинская СОШ» Баранцева Светлана Николаевна.
Научно – исследовательская работа Исследование зависимости силы тока от сопротивления и напряжения Калиниченко Михаил 8а класс Руководитель:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК Санкт-Петербург ГБОУ гимназия 363 Учитель физики: Орлова Ольга Валерьевна.
Транксрипт:

Цель урока: установить зависимость между силой тока, напряжением на участке цепи и сопротивлением этого участка.

Основные величины, характеризующие электрическую цепь. НазваниеЧто характеризует? ОбозначениеЕдиницы измерения Напряжение Сила тока Сопротивление Характеризует электрическое поле. U вольт [В] Характеризует сам проводник. Характеризует электрический ток в проводнике. R I ампер [А] ом [Ом]

Вопрос первый: Как зависит сила тока в цепи от напряжения при постоянном сопротивлении? U, BI, AR, Oм const 1. Собрать схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя реостатом силу тока в цепи, найти соответствующее значение напряжения и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от напряжения.

Вопрос второй: Как зависит сила тока в цепи от сопротивления при постоянном напряжении? U, BI, AR, Oм const 1. Собрать схему, представленную на рисунке. 2. Изменяя сопротивление участка цепи R, найти соответствующую силу тока и заполнить таблицу. 3. Построить график зависимости силы тока от сопротивления.

Выводы: Первая группа – R = const, I~ U Вторая группа – U = const, I ~ 1/R.

Тогда сможем записать

Это выражение называется законом Ома для участка цепи Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению

Удобно запомнить! U I R

Георг Ом ( ) Родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество. Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

Решим задачу На рисунке изображены графики зависимости силы тока от напряжения для двух проводников А и В. Какой из этих проводников обладает большим сопротивлением?

Домашнее задание § 44