Карьера это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Advertisements

Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
Курс лекций ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Тема: Концептуальные основы экологического менеджмента.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Маркетинг национального и внутрифирменного рынка труда Подготовила: Рубежанская Виктория, УП-871.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Управление персоналом = управление человеческими ресурсами.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Сущность социализации и профориентации персонала. Организация управления профориентацией и адаптацией персонала.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
1 Карьерное и профессиональное развитие ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация подготовлена Коваленко Л. А., Психолог-консультант, профессиональный.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Карьерные технологии. Деловая карьера поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, изменение навыков, способностей, квалификационных.
Транксрипт:

Карьера это индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека. В экономической литературе различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную.

Профессиональная карьера это процесс накопления человеческого капитала, который происходит на протяжении всей трудовой жизни работника. Этапы приумножения человеческого капитала принято называть стадиями (ступенями) профессиональной карьеры. Конкретный работник в процессе своей жизнедеятельности последовательно проходит одинаковые стадии, способствующие повышению ценности его человеческого капитала (т.е. становлению имиджа мастера в своей сфере деятельности). Это следующие стадии: 1) обучение профессии (16 20 лет); 2) включение в трудовую деятельность (21 23 года); 3) достижение успеха (24 30 лет); 4) профессионализм (31 40 лет); 5) переоценка ценностей (41 50 лет); 6) мастерство (51 60 лет); 7) выход на пенсию (61 год и более)

В настоящее время известны три подхода к организации консультационных услуг в области моделирования карьеры: а) индивидуальное консультирование, включающее применение тестов, интервьюирование, а затем последовательную проработку консультантом и заинтересованным работником отдельных вариантов карьеры; б) различные формы самооценки проблем сотрудника, позволяющие психологу определить суть проблемы и наметить пути ее преодоления. Этот метод относительно дешевый, но следует иметь в виду, что многие сотрудники не обладают способностью к объективной самооценке; в) метод перспективной профессиональной поддержки, сочетающий в себе глубину индивидуального консультирования с экономическими преимуществами групповой оценки работников.

Внутриорганизационная карьера это последовательная смена работником стадий использования возрастающего человеческого капитала в рамках одной организации. Она может быть: а) вертикальной, или квалификационно-должностной. Это индивидуальная последовательность важнейших перемен труда, связанных с изменением статуса работника по вертикальной шкале сложности труда; б) горизонтальной, или собственно профессиональной. Это индивидуальная последовательность важнейших перемен груда, связанных с изменением статуса работника на одном иерархическом уровне (т.е. без переходов работника между рабочими местами различных социаль ­ ных рангов) в стратифицированной системе трудовой деятельности в организации в) центростремительной, или социальной. Это индивидуальная последовательность важнейших перемен труда, связанных с изменением социального статуса работника, его ценностных ориентации, оценки им своей роли в качестве работника в организации. Центростремительная внутриорганизационная карьера позволяет рационально маневрировать социально-экономическими рычагами, определяющими материальную и моральную заинтересованность и ответственность в труде.

Стадии использования человеческого капитала у работника, связанные с его переходом между рабочими местами в стратифицированной системе трудовой деятельности в организации, называются ступенями (стадиями) внутриорганизационной карьеры. В зависимости от направленности ступеней внутриорганизационной карьеры ( « спад », « подъем » ) можно выделить шесть ее типов: целевая карьера монотонная карьера спиральная карьера мимолетная карьера стабилизационная карьера затухающая карьера

Целевая карьера. Сотрудник раз и навсегда выбирает профессиональное пространство для своего развития, планирует соответствующие этапы своего продвижения к профессиональному идеалу и стремится к его достижению. St Uk Целевая карьера

Монотонная карьера. Сотрудник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и по его достижении не стремится к движению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профессионального совершенствования и улучшения своего социально- профессионального статуса и материального положения. St Uk Монотонная карьера

Спиральная карьера. Сотрудник мотивирован к перемене видов деятельности (с переходами и без переходов между рабочими местами разного социального ранга) и по мере их освоения продвигается по ступеням организационной иерархии. St Uk Спиральная карьера

Мимолетная карьера. Перемещение с одного вида деятельности на другой происходит стихийно, без видимой целенаправленности. St Uk Мимолетная карьера

Стабилизационная карьера. Личность растет до определенного уровня и остается на нем длительное время более восьми лет. St Uk Стабилизационная карьера

Затухающая карьера. Сотрудник растет до определенного уровня и остается с этим статусом до момента, когда начнется « затухание » заметное движение к более низкому социально-профессиональному статусу в организации. St Uk Затухающая карьера

Развитие карьеры это действия, направленные на повышение конкурентоспособности работника для достижения целей организации и личных целей в труде работника. Под конкурентоспособностью работника следует понимать свойство человеческого капитала, характеризующее степень удовлетворения рыночной потребности в труде. Под утратой конкурентоспособности работника, или устареванием потребительной стоимости рабочей силы, необходимо понимать процесс использования человеком в его профессиональной деятельности точек зрения, теорий, представлений и методов, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время.

К факторам, плодотворно влияющим на уровень конкурентоспособности работника, относятся: наличие у работника ясных целей деятельности; постоянное накопление им профессиональной компетентности; регулярная обратная связь, оценка деятельности работника; наличие у работника мотивации к обновлению знаний; поручение работнику трудовых заданий, позволяющих ему использовать свои возрастающие способности; многообразие требований, предъявляемых работой к уровню мастерства работника, предоставляющее возможности для его самовыражения в профессиональном труде; возможность самостоятельно работать, сбалансированность власти и ответственности; ответственность работника за сохранение собственного здоровья.

Сущность развития карьеры как всякого социально- экономического явления выражается в его функциях: Информационной Профориентационной Преобразующей Стимулирующей Распределительной Управленческой

Совмещение индивидуальных и внутриорганизационных потребностей работника Профориентация Обучение Профессионально-квалификационное продвижение Управленческое развитие Улучшение качества трудовой жизни Развитие форм совместной деятельности МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

Концепция развития карьеры это ориентированные на собственника человеческого капитала «философия, идеология, стратегия и политика» работодателя. В эволюции современной концепции развития карьеры можно выделить следующие этапы: 1) производственная концепция, или концепция совершенствования процесса накопления человеческого капитала; 2) продуктовая концепция, или концепция повышения качества человеческого капитала; 3) торговая концепция, или концепция стимулирования использования возрастающего человеческого капитала; 4) традиционная маркетинговая концепция, или концепция эффективности удовлетворения желаний и предпочтений работодателя; 5) социальная концепция, или концепция социально-этического карьерного развития; 6) профориентационная концепция, или концепция поиска талантов; 7) коммуникативная концепция; 8) концепция сервиса; 9) современная концепция карьерного развития.

Суть производственной концепции, или концепции совершенствования процесса накопления человеческого капитала заключается в том, чтобы наиболее полно обеспечить персонал работой. Согласно этой концепции, работодатели регулируют спрос на рабочую силу и ее предложение на внутреннем рынке труда методами численной и дистанционной адаптации, т.е. численность работников изменяется в полном соответствии с изменениями объемов производства товаров или услуг путем использования альтернативных форм занятости, изменения моделей рабочего времени.

Производственная концепция развития карьеры Рабочая сила Развитие рабочей силы Распределение рабочей силы Перераспределение рабочей силы Использование рабочей силы

Продуктовая концепция, или концепция повышения качества человеческого капитала, предполагает, что работодатель ориентирован на использование методов функциональной адаптации рабочей силы или ее финансовой адаптации, т.е. он либо изменяет квалификацию своих работников и приводит ее в соответствие с требованиями изменившейся трудовой нагрузки, либо поддерживает и стимулирует использование различных моделей накопления человеческого капитала с помощью применения отдельных элементов системы оплаты труда и вознаграждений (в частности, организация настойчиво предлагает цену рабочей силы выше рыночной, чтобы привлечь и удержать ее). Заботясь о развитии работников, работодатель тем самым сокращает трансакционные издержки (т.е. издержки, связанные с осуществлением сделок на внешнем рынке труда, с передачей права собственности на труд на наем, рекламу вакансии, доступ к информационным банкам данных о спросе на рабочую силу и се предложении и т.п.), а также финансирование обучения вновь принятых работников. Кроме того, он создаст стимулы для работников к дальнейшему накоплению человеческого капитала, поддержанию дисциплины, росту эффективности труда.

Продуктовая концепция развития карьеры Рабочая сила Развитие специфической рабочей силы Использование рабочей силы

Торговая концепция, или концепция стимулирования использования возрастающего человеческого капитала, основана на убеждении, что если собственнику основного капитала предоставить право самостоятельно решать вопрос о развитии карьеры персонала, то предпочтения потребительского выбора могут остаться неизменными или даже ухудшиться. Работодатели, ориентированные на данную концепцию интенсифицируют свои усилия, и прежде всего в области стимулирования поддержания эффективного спроса на рабочую силу.

Торговая концепция развития карьеры Рабочая сила Усилия по стимулированию спроса на рабочую силу Трудоустройство

Традиционная маркетинговая концепция, или концепция эффективности удовлетворения желаний и предпочтений работодателя, опирается на то, что критерием оптимизации стратегии потребления рабочей силы является прибыль (убытки) от процесса соединения способности к труду с капиталом и природными ресурсами. Именно прибыль (убытки) позволяет выбрать лучшие способы ведения производства, отказаться от менее эффективных, стимулировать процессы перемещения ресурсов в сторону максимально эффективного их применения, разорить предприятия, осуществляющие подобные трансформации в неправильно выбранном направлении.

Традиционная маркетинговая концепция развития карьеры Потребительский спрос на рабочую силу Оценка потребительского спроса работодателей Интегрированные маркетинговые усилия Удовлетворение потребительского спроса на рабочую силу Достижение социально-экономических целей работодателей

Социальная концепция, или концепция социально-этического развития карьеры, направлена на разрешение противоречия между социальными предпочтениями(пожеланиями), реализуемыми потребностями (запросами) и материализованными социальными потребностями как работодателя и наемного работника, так и общества в целом. Сближение стремлений участников производственно-коммерческой деятельности способствует идентификации наемных работников со своим предприятием и повышению их трудовой отдачи, заинтересованности работодателя в инвестициях в человеческий капитал, помогает укрепить организационную культуру, создать материальные предпосылки для социального обеспечения.

Социальная концепция развития карьеры Индивидуальные потребности работника в труде Потребительский спрос на рабочую силу Распределение рабочей силыИспользование рабочей силы Удовлетворение потребностей в труде работника, работодателя

Профориентационная концепция, или концепция поиска профессиональных талантов, предполагает, что знания, способности и навыки человека это форма капитала, которая подобно физическому капиталу обеспечивает своему владельцу более сложную профессию, более высокую должность, больший доход.. Согласно профориентационной концепции происходит отбор наиболее способных наемных работников с точки зрения механизма их социально-психологической мотивации к профессиональной деятельности.

Профориентационная концепция развития карьеры Природные индивидуально- типологические особенности рабочей силы Оценка рыночной потребности в рабочей силе Воспитание способности к профессиональному самоопределению Оценка результатов профессионального самоопределения Использование рабочей силы с учетом ее человеческого капитала

Коммуникативная концепция развития карьеры ориентирована на системно скомбинированное использование всех коммуникативных средств, направленных на поддержание эффективного предложения рабочей силы (реклама, пропаганда, работа с общественностью и т.п.).

Коммуникативная концепция развития карьеры Рабочая сила Активизация коммуникации на рынке труда Эффективное предложение рабочей силы

Концепция сервиса рабочей силы предполагает, что сервисное обслуживание работодателя является инструментом обеспечения его долговременной удовлетворенности конкурентоспособностью наемных работников. Работодатель принимает на себя ответственность за создание и развитие условий потребления рабочей силы (труда) с целью поддержания либо повышения уровня удовлетворенности конкурентоспособностью рабочей силы.

Концепция сервиса рабочей силы Удовлетворенность работодателя рабочей силой Создание / развитие условий труда Удовлетворенность конкурентоспособностью рабочей силой

Современная концепция развития карьеры означает подчинение всех аспектов деятельности в организации удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах наилучшим способом. Таким образом, исходным пунктом современной концепции является не столько удовлетворение потребности работодателей в рабочей силе, сколько удовлетворение с помощью этой рабочей силы рыночной потребности в труде.

Современная концепция развития карьеры Рыночная потребность в товарах и услугах Оценка потребительского спроса работодателей Интегрированные маркетинговые усилия Формирование конкурентоспособного персонала Удовлетворение рыночной потребности в товарах и услугах

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!