Роль семейного пространства в реабилитации детей- инвалидов ГКУ СОН «Центр комплексной реабилитации инвалидов г. Пермь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Подходы к разработке программы коррекционной работы ( Основная образовательная программа начального общего образования ) © Е.В. Коточигова © ГОАУ ЯО ИРО.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Задачи: Оказание коррекционно-педагогической помощи ребёнку, с использованием игротерапевтических методов и приёмов. Обучение родителей методам игрового.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО.
ПРЕСС-РЕЛИЗ Проект «Образование для всех: социальная интеграция детей с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности путем включения в образовательное пространство»
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Транксрипт:

Роль семейного пространства в реабилитации детей- инвалидов ГКУ СОН «Центр комплексной реабилитации инвалидов г. Пермь»

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Реабилитационный потенциал: определение (М.В. Коробов,1995) – это биологические и социально-психологические возможности индивида, компенсирующие ограничения жизнедеятельности, которые возникли вследствие болезни или дефекта. При оценке реабилитационного потенциала инвалида основным является оценка сохранившихся возможностей организма и личности, а не констатация утраченного Реабилитационный потенциал индивида складывается из: медико-биологических возможностей организма реабилитационных возможностей личности реабилитационных возможностей микросоциума (общества в целом и значимого окружения), в котором существует и действует инвалид

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов логопед Педиатр развития

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Этапы работы с семьей: 1.Диагностика семьи 2.Выявление проблем (разработка программы помощи семье) 3.Содействие в решении проблем семьи (реализация программы помощи семье) 4.Повторная оценка семьи, выдача рекомендаций 5.Патронат

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Этапы работы с семьей: 1. Диагностика семьи заполнение социального паспорта семьи определение динамики внутрисемейных процессов (с использованием генограмм и экокарт) выявление сильных сторон (потенциала) семьи Программа раннего вмешательства для детей с нарушениями в развитии в возрасте 1 года 3 месяцев до 3,5 лет (R-CDI)

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Выделяют следующие проблемы : Психологические Недостаток информации Экономические Этапы работы с семьей: 2. Выявление проблем (разработка программы помощи семье)

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов РАЗРУШЕНИЕ НАДЕЖД И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БУДУЩЕМ РЕБЕНКА И ВСЕЙ СЕМЬИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ИЗОЛЯЦИЯ ОТ ОБЩЕСТВА ОТКАЗ ОТ РАБОТЫ (ЧАЩЕ - МАМЫ) ХРОНИЧЕСКИЙ СТРЕСС, ДЕПРЕССИЯ, ПОВЫШЕННАЯ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ ВНУТРЕННЕЕ БЕСПОКОЙСТВО И Т.Д. 1. Психологические проблемы

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Выраженная избыточная опека Противоречивость, непослевовательность Разногласия Дисгармоничные отношения Жесткие ролевые позиции 1. Психологические проблемы

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов 2. Информационная недостаточность Семья нуждается в полной и достоверной информации об особенностях течения заболевания о необходимых диетах о величине физических и психологических нагрузок о мероприятиях по изменению образа жизни о возникающих ограничений жизнедеятельности о социально-психологических, физиологических и эмоциональных проблемах

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов 2. Информационная недостаточность о методах ухода за инвалидом о видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации об адаптации окружающей среды для инвалида о видах и формах социальной помощи инвалиду о видах учреждений, занимающихся проблемами инвалидов, их местоположении, спектре оказываемых услуг о правах и льготах, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями о возможностях обучения, трудоустройства инвалидов

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов 3. Экономические проблемы возможное сокращение заработка появление дополнительных материальных трат сложности в организации семейного отдыха

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Содействие в решении проблем семьи (реализация программы помощи семье) Этапы работы с семьей: 3. Содействие в решении проблем семьи (реализация программы помощи семье) Составляется «Индивидуальная программа помощи», учитывающая: сильные стороны Интересы Ресурсы индивидуальные потребности ребенка и семьи В реализации программы помощи семье участвует бригада специалистов (междисциплинарный подход в реабилитации)

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Педиатр развития Функции: проводит скрининг зрения и слуха вносит рекомендации в программу индивидуальную программу помощи, касающиеся особенностей здоровья ребенка. консультирует семью по вопросам, касающимся режима дня, сна, аспектам грудного вскармливания, кормления ребенка и т.д. предоставляет родителям информацию об особенностях развития ребенка

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Эрготерапевт Функции: диагностика социально-бытовой активности анализ окружающей ребенка обстановки консультирование семьи по организации жизни ребенка с учетом ограничений предоставление информации о технических средствах реабилитации обучение пользованию техническими средствами реабилитации, подбор и адаптация специальных приспособлений, необходимых ребенку в соответствии с его ростом, весом, возможностями и степенью нарушений

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Специалист по социальной работе Функции: Предоставляет информацию: о необходимых для лечения и реабилитации специалистах о возможных пособиях, льготах, дотациях о сайтах, специальной литературе для инвалидов и их семей Оказывает помощь в выборе соответствующего образовательного учреждения, в выборе профессии При необходимости представление интересов семьи в различных государственных и общественных фондах, учреждениях, организациях

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Логопед Функции: оценка особенностей коммуникативного и когнитивного развития ребенка проведение индивидуальных и групповых программ для детей с нарушениями развития, а так же детей группы риска по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций предупреждение и максимальная коррекция специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Психолог Функции: проводит обследование психологического состояния членов семьи оказывает им консультативную и психотерапевтическую помощь анализирует особенности семейного воспитания ребенка определяет преобладающий тип семейного воспитания обеспечение родителей информацией организация родительских групп включение родителей в процесс занятий с ребенком

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Психолог Функции: проводит обследование психологического состояния членов семьи оказывает им консультативную и психотерапевтическую помощь анализирует особенности семейного воспитания ребенка определяет преобладающий тип семейного воспитания обеспечение родителей информацией организация родительских групп включение родителей в процесс занятий с ребенком

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Бригада специалистов: Специальный педагог Функции: обучает родителей приемам воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях обучает приемам организации игровой и учебной деятельности детей

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Специфика работы с семьей в зависимости от получения инвалидности: врожденная (ДЦП, родовые травмы головного и спинного мозга, врожденные уродства – расщелина твердого и мягкого неба) приобретенная (инсульт, последствия травм и инфекций) прогрессирующая (дегенеративные, меопатия Дюшена, спинальная амеотрофия Вернига-Гоффмана, ранние формы рассеянного склероза

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Специфика работы с семьей в зависимости от получения инвалидности: Повторная оценка использует те же диагностические методы, что и при первичной оценке Рекомендации всех специалистов систематизируются и выдаются родителям как наглядный материал для использования в домашних условиях Этапы работы с семьей: 4. Повторная оценка семьи, выдача рекомендаций

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Специфика работы с семьей в зависимости от получения инвалидности: Этапы работы с семьей: 5. Патронат

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов

Таким образом, семья выступает средой развития ребенка, где он может получить адекватный уровень независимой жизни и возможность самореализации в соответствии со своими психофизиологическими и личностными особенностями. Только в результате совместной деятельности специалистов и семьи можно достичь максимальных результатов в реализации реабилитационного потенциала

Краевой центр комплексной реабилитации инвалидов Благодарю за внимание! О. Д. Ситникова