Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ» КАНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР» ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Проект «Весёлые пальчики»
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» 50 «Колокольчик» Проект по театральной деятельности в средней группе 9 « Театр и Мы» Воспитатель: Сакина И.В.
Родительское собрание в младшей группе не тему: "Играем пальчиками"
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Транксрипт:

Проект " Мир на кончиках пальцев "

Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики, и, сенсомоторики в целом, у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

………. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант.

Цель проекта: - развивать мелкую моторику у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх.

Задачи для педагога: -развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка -формировать координацию движений пальцев и кистей рук; - научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; -показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; - информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей Задачи для родителей: - учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; -создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Участники проекта Воспитатели Дети Родители

Ожидаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей; Формирование речевых навыков у детей; Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Система работы I этап - диагностический - включает проведение диагностики мелкой и крупной моторики. II этап - практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения, так как игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. III этап - анализ проведенной работы диагностический или практический.

Реализация проекта составление перспективного плана проведения пальчиковой гимнастики с ребенком; включение пальчиковой гимнастики в конспекты занятий, комплексы утренней гимнастики, в сценарии утренников, в утренние и вечерние отрезки времени. практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя игровые упражнения обучение родителей проведению пальчиковой гимнастики с ребенком ;

Реализация проекта Перспективный план

Реализация проекта Применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей, на занятиях, на прогулке и т.д.;

Реализация проекта Пальчиковый театр Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок;

Реализация проекта Игры с предметами домашнего обихода

Реализация проекта Игры с конструктором, мозаикой

Реализация проекта Занятия продуктивной деятельностью

Работа с родителями практикум по организации игр с детьми в домашних условиях, способствующих развитию мелкой моторики ;

- участие в творческих выставках. Работа с родителями

тематические консультации, папки- передвижки; выпуск памяток, информационных листков;

Спасибо за внимание!!!

выводы: -отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук; -возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память -считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагога с родителями..