Технология создания электронных учебных изданий 1 Авторские права:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология создания электронных учебных изданий Кафедра инженерной педагогики ДОП «Преподаватель высшей школы» Национальный исследовательский Томский политехнический.
Advertisements

Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Электронные средства обучения. Повсеместное распространение компьютерной техники и связанных с ней информационных и телекоммуникационных технологий порождает.
Электронный учебный комплекс Цель - рассмотреть особенности и способы применения электронных учебных комплексов Цель - рассмотреть особенности и способы.
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Автор: Паканова В.С., ассистент кафедры инженерной педагогики ИДНО ТПУ.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР это сложный информационный объект, выводимый с помощью мультимедийного проектора на экран, т. е. это объект, существующий.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС. Учебно-методические комплексы Учебно-методические комплексы могут быть представлены как мультимедиа курсы, каждый из которых.
Основные этапы создания ЭОР 1. Проектирование педагогического сценария. 2. Разработка технологического сценария. 3. Разработка программного кода. 4. Компоновка.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК КОМПОНЕНТ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА Токина Е. И., старший методист ГБОУ СПО РО « Новочеркасский.
Научно-практическая конференция «Дистанционное обучение-взгляд из настоящего в будущее»
Мультимедийные образовательные ресурсы в учебном процессе Обзор и типология мультимедийных образовательных ресурсов.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
Создание электронных учебников. Электронный учебник (ЭУ) основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Транксрипт:

Технология создания электронных учебных изданий 1 Авторские права:

Цели освоения дисциплины 2 подготовка слушателей к учебной и научно- методической профессиональной деятельности в области разработки и использования современных информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для организации учебного процесса и самостоятельной работы студентов; развитие способности слушателей самостоятельно осваивать новые компьютерные технологии обучения и непрерывно развивать свою информационную компетентность. 1. Организационная часть

Что такое электронный учебник? В чем отличие электронного учебника от печатного? Что такое электронный учебник? В чем отличие электронного учебника от печатного? 3 2. Введение в теорию создания ЭУИ

4 Электронный учебник Электронный учебник – основное ЭУИ, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

5 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронное учебное издание (ЭУИ) должно содержать систематизированный материал по соответствующей научно–практической области знаний, обеспечивать творческое и активное овладение студентами и учащимися знаниями, умениями и навыками в этой области. должно отличаться высоким уровнем исполнения и художественного оформления, полнотой информации, качеством методического инструментария, качеством технического исполнения, наглядностью, логичностью и последовательностью изложения.

6 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронный (компьютерный) учебник Электронный (компьютерный) учебник – программно- методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел. Компьютерный учебник соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. При этом компьютерный учебник обладает следующими преимуществами по сравнению с указанными видами учебных пособий: обеспечивает оптимальные для каждого конкретного пользователя последовательность и объем различных форм работы учащегося над курсом, состоящие в чередовании изучения теории, разбора примеров, методов решения типовых задач, проведения самостоятельных исследований и формирования мотивов дальнейшей познавательной деятельности; обеспечивает возможность самоконтроля качества приобретенных навыков; прививает навыки исследовательской деятельности; экономит время учащегося, необходимое для изучения курса.

7 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронный (компьютерный) учебник Электронный (компьютерный) учебник – это универсальный интерактивный гипермедийный методический и дидактический учебник, содержащий широкий круг вопросов с тем одной дисциплины (или различных учебных дисциплин), изложенных в компактной форме гипертекстовой среды, и предназначен для использования в учебном процессе. Для него характерна гипертекстовая структура учебного материала, наличие систем управления с элементами искусственного интеллекта, модулей самоконтроля, развитых мультимедийных составляющих.

8 2. Введение в теорию создания ЭУИ Электронный (компьютерный) учебник Электронный (компьютерный) учебник – электронная учебная система, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и дающая возможность в интерактивном режиме, как правило, самостоятельно освоить учебный курс или его раздел при помощи компьютера, строится по модульному принципу с открытой архитектурой.

9 2. Введение в теорию создания ЭУИ Отличия электронного учебника от печатного возможность включения мультимедиа-фрагментов графических, звуковых, видео, анимации) возможность построения простого и удобного механизма навигации (развитый поисковый механизм не только в пределах электронного учебника, но и вне его) возможность интерактивного взаимодействия пользователя с элементами учебника (автоматизированный контроль знаний, моделирование процессов) возможность адаптации под индивидуальные запросы обучаемого (оптимизация пользовательского интерфейса, адаптация учебного материала к уровню знаний обучаемого)

10 2. Введение в теорию создания ЭУИ Классификация электронных учебных изданий по функциональному признаку: программно-методические (учебные планы и учебные программы); учебно-методические (методические указания, руководства, содержащие материалы по методике преподавания учебной дисциплины, изучения курса, выполнению курсовых и дипломных работ); обучающие (учебники, учебные пособия, тексты лекций, конспекты лекций); вспомогательные (практикумы, сборники задач и упражнений, хрестоматии, книги для чтения); контролирующие (тестирующие программы, базы данных) по наличию печатного эквивалента : электронный аналог печатного учебного издания; самостоятельное ЭУИ.

11 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования, предъявляемые к электронным учебным изданиям

12 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к структуре

13 2. Введение в теорию создания ЭУИ Примерная структура ЭУ

14 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к содержанию

15 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к содержанию. Основные дидактические. научностинаучности доступностидоступности проблемностипроблемности наглядностинаглядности системности и последовательностисистемности и последовательности прочности усвоения знанийпрочности усвоения знаний сознательности и активностисознательности и активности единства образовательных, развивающих и воспитательных функцийединства образовательных, развивающих и воспитательных функций

16 2. Введение в теорию создания ЭУИ Требования к содержанию. Дополнительные дидактические. структуризации и структурно- функциональной связанности структуризации и структурно- функциональной связанности интерактивности интерактивности адаптивности адаптивности

17 2. Введение в теорию создания ЭУИ Психолого-педагогические требования безукоризненно четкая логика изложения материала; многоуровневое изложение материала; побуждения к мотивированной умственной деятельности (четкая постановка учебных задач, включение в текст прикладных задач, имеющих ярко выраженную профессиональную направленность, и т. п.) ; оперативное тестирование, постепенное усложнение материала, системы наводящих вопросов, корректирующие методы; системы вопросов, упражнений и задач, направленных на контроль усвоения знаний; система наглядных и мультимедийных средств.

18 2. Введение в теорию создания ЭУИ Эргономические требования Навигация Навигация Положение элементов на странице Положение элементов на странице Цветовая палитра Цветовая палитра

19 2. Введение в теорию создания ЭУИ Этапы разработки электронных учебников

20 2. Введение в теорию создания ЭУИ I. Определение целей создания ЭУИ Определение целевой аудитории Определение цели и функций издания Определение планируемых результатов обучения Место в учебном процессе

21 2. Введение в теорию создания ЭУИ II. Разработка структуры учебника (проектирование) Возможная структура учебника: Информационная страница (цели и задачи курса, учебно- методическая карта курса, информация о преподавателе); Теоретический материал по курсу; Раздел самоконтроля; Практическая часть (материалы для подготовки к практическим занятиям, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения, интерактивные лабораторные работы); Контролирующие материалы; Методические материалы; Справочный аппарат.

22 2. Введение в теорию создания ЭУИ III. Разработка содержания учебника (проектирование) подготовка текстового материала (поиск, сканирование, набор и верстка текстов с использованием текстовых редакторов); подготовка иллюстративного материала, аудио- сопровождения и видео-фрагментов; отбор материала для мультимедийного воплощения; наполнение блока самоконтроля; подготовка диагностических материалов.

23 2. Введение в теорию создания ЭУИ IV. Выбор (и освоение) программного средства создания учебника (реализация)

24 2. Введение в теорию создания ЭУИ V. Реализация подготовленных материалов в выбранной программе (реализация) VI. Тестирование, отладка и рецензирование (реализация) VII. Размещение и внедрение в учебный процесс (реализация)