Галогены Что это такое ?. Цель урока: Рассмотреть строение атомов галогенов их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов. Рассмотреть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
Advertisements

Фтор F Фтор F Хлор Cl Хлор Cl Бром Br Бром Br Иод I Астат At Астат At ( от греч. «halos (соль) и genes(образующий) ) образующие соли образующие соли.
1.В состав VΙΙА подгруппы ПС входят элементы – фтор, хлор, бром, йод, астат. 2.Эти элементы имеют общее название – галогены. 3.Строение последнего уровня.
Урок химии в 9 классе Цели урока: Учащиеся должны знать: положение в периодической системе, строение и свойства атомов галогенов; строение, физические.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа 3» Автор: Зайцева Галина Александровна учитель химии Тема урока:
Общая характеристика галогенов Тема урока:. Галогены – элементы главной подгруппы VII группы ПСХЭ. Общее название подгруппы «галогены», т.е. «рождающие.
ГАЛОГЕНЫ Разработано учителем химии МОБУ « Лицей 5» г. Оренбурга Павловой Е. С.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЛОГЕНОВ План характеристики: Строение и свойства атомов. Галогены - простые вещества: o Физические свойства галогенов. o Химические.
Общая характеристика алмазы графит Красный фосфор сера йод кремний.
ГАЛОГЕНЫ Элементы главной подгруппы 7 группы Периодической системы Менделеева.
Общая характеристика неметаллов. Химия 11 класс МОУ Новобурановская сош Учитель ВайзерЛ.Д.
Галогены МОУ гимназия 32 учитель химии Кудравец Елена Александровна.
Галогены Плавиковый шпат Фтор Анри Муассан Хлор от греческого chlōros жёлто- зелёный Хлор входит в состав минерала галита (NаCl) Карл Вильгельм Шееле.
Галогены ( солеобразующие ). Общая характеристика галогенов Галогены – это естественная группа элементов, расположенных в главной подгруппе 7 группы.
Интегрированный проект «Вода, вода, кругом вода» Жидкость, лёд и газ- Это всё едино для нас. Знаем мы, что всё это вода. Без неё прожить нельзя. Участники:
Неметаллы: атомы и простые вещества Кислород, озон, воздух МОУ Навлинская СОШ 1 Учитель химии Кожемяко Г.С.
Давай повторим! 8. Назовите постоянные компоненты воздуха. 7. Назовите переменные компоненты воздуха 6. Назовите временные компоненту воздуха. 5. Какие.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Урок по химии в 9-м классе на тему "Общая характеристика галогенов"
Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в периодической системе
Презентация урока по химии в 11 классе Тема: Неметаллы в природе. Аллотропия.
Транксрипт:

Галогены Что это такое ?

Цель урока: Рассмотреть строение атомов галогенов их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов. Рассмотреть строение атомов галогенов их физические свойства. Изучить химические свойства галогенов.

Задачи: Образовательная: рассмотреть строение атомов галогенов. Физические свойства простых веществ. Изучить химические свойства галогенов. Образовательная: рассмотреть строение атомов галогенов. Физические свойства простых веществ. Изучить химические свойства галогенов. Развивающая: продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать и объяснять свойства, устанавливать причинно-следственные связи. Развивающая: продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать и объяснять свойства, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитательная: воспитывать у учащихся такие личностные качества, как сосредоточенность, умение работать в группе. Воспитательная: воспитывать у учащихся такие личностные качества, как сосредоточенность, умение работать в группе.

Аннотация Из 109 химических элементов 22 являются неметаллами. Неметаллы – простые вещества при обычных условиях могут быть газами, жидкостями и твердыми веществами. Среди них наиболее значительными являются элементы, входящие в главную подгруппу V11 группы: фтор, хлор, бром, йод и астат. Сегодня вы проведете независимое расследование этих неметаллов (класс делится на 5 групп) по следующим блокам: Из 109 химических элементов 22 являются неметаллами. Неметаллы – простые вещества при обычных условиях могут быть газами, жидкостями и твердыми веществами. Среди них наиболее значительными являются элементы, входящие в главную подгруппу V11 группы: фтор, хлор, бром, йод и астат. Сегодня вы проведете независимое расследование этих неметаллов (класс делится на 5 групп) по следующим блокам: «Химия», «История», «Геология», «Биология», «Физика». «Химия», «История», «Геология», «Биология», «Физика».

Проблема: Блок «История» Знак химического элемента Этимология названия Год открытия, автор Блок «Физика» Блок «Физика» Знак химического элемента Агрегатное состояние Температура плавления, кипения Плотность при 20 С

Блок «Биология» Блок «Геология» Блок «Химия» Знаки химических элементов Содержание галогенов в живых организмах Значение галогенов для человека Знаки химических элементов Распространение на Земле Содержание в земной коре Отношение к металлам Отношение к кислороду Отношение к водороду Отношение к воде

Этапы и сроки выполнения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 5минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 5 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 1 урок, 10 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 1 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 1 урок, 5 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий, подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – домашнее задание. Защита полученных результатов и выводов – 2 урок.

Элементы главной подгруппы Yll группы ПСХЭ Название Схема атома r атома ЭО Название Схема атома r атома ЭО Фтор-F… +9 )2 )7 0,072 4 Фтор-F… +9 )2 )7 0,072 4 Хлор-Cl… +17)2 )8)7 0,099 3 Хлор-Cl… +17)2 )8)7 0,099 3 Бром-Br… +35)2 )8)8 )7 0,114 2,8 Бром-Br… +35)2 )8)8 )7 0,114 2,8 Иод-J… +35)2 )8)8 )8 )7 0,133 2,5 Иод-J… +35)2 )8)8 )8 )7 0,133 2,5 Учебно-методический пакет Фтор-F -1 Хлор-Cl -1, +1,+3,+5,+7 Бром-Br -1,+1,+4,+5,+6 Иод-J -1,+1,+3,+5,+7

FF Cl Cl FCl BrBr I I BrI

Молекулы всех галогенов состоят из двух атомов F2 Cl2 Br2 J2. Молекулы всех галогенов состоят из двух атомов F2 Cl2 Br2 J2. Связь в молекулах ковалентная неполярная F-F Cl-Cl Br-Br J-J, молекулы неполярные Связь в молекулах ковалентная неполярная F-F Cl-Cl Br-Br J-J, молекулы неполярные и образуют молекулярные неполярные кристаллические решетки. и образуют молекулярные неполярные кристаллические решетки. Физические свойства галогенов а) C увеличением атомной массы уменьшается неметаллический характер элементов. б) С увеличением атомной массы окраска становится более темной. в) С увеличением атомной массы возрастает температура плавления и кипения

Галогены сильнейшие окислители!!! Галогены сильнейшие окислители!!! Окислительные способности усиливаются в ряду: Окислительные способности усиливаются в ряду: J Br CI F J Br CI F Фтор самый сильный окислитель в ПСХЭ! Фтор самый сильный окислитель в ПСХЭ! Его Э.О = 4 Его Э.О = 4 Он никогда не отдаёт свои электроны! Он никогда не отдаёт свои электроны!

Нахождение в природе: Фтор-F2 Фтор-F2 Флюорит -CaF2 Флюорит -CaF2 Хлор-Cl2 Хлор-Cl2 каменная соль- NaCl NaCl*KCl - сильвинит NaCl*KCl - сильвинит Иод-J2 Иод-J2 морская вода, водоросли, буровые воды морская вода, водоросли, буровые воды Бром-Br2 Бром-Br2 в аналогичных соединениях, вместе с хлором в аналогичных соединениях, вместе с хлором

Фтор-F2 1.Для получения HF 1.Для получения HF 2 Для получения фреона 2 Для получения фреона 3 Для получения веществ, иcполь. в борьбе с вредителями с/х 3 Для получения веществ, иcполь. в борьбе с вредителями с/х 4. Для получения тефлона 4. Для получения тефлона Бром-Br2 1.Для получения различных лекарств, исполь. при лечении нервных заболеваний 1.Для получения различных лекарств, исполь. при лечении нервных заболеваний 2.Для изготовления фотобумаги. 2.Для изготовления фотобумаги. Хлор-Cl2 1 Для получения медикаментов, пластмасс, красителей. 1 Для получения медикаментов, пластмасс, красителей. 2.Для отбеливания тканей и бумаги 2.Для отбеливания тканей и бумаги 3. Для обеззараживания питьевой воды. 3. Для обеззараживания питьевой воды. Иод-J2 Используют в медицине для борьбы с заболеваниями щитовидной железы и получения иодной настойки (5-10% р-ра иода в спирте) Используют в медицине для борьбы с заболеваниями щитовидной железы и получения иодной настойки (5-10% р-ра иода в спирте)