Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад На тему:Физические качества. На понятийном уровне: Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности. Это.
Advertisements

Физическое качество - Ловкость Выполнила: студентка группы ППО-11 Вахитова Гульназ Флюровна.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Kefir, 9A Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9 А.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Некрасова Анастасия 6 Б класс. Выявление характеристик физических качеств и их взаимодействие между собой. Характеристика основных методов и средств развития.
Физкультура в школе. . Занятия спортом вообще и физкультурой, в частности, - это не потеря времени, а его приобретение. Не сделав физическую зарядку,
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
Теория и методика физического воспитания. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А.,Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.-
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Быстрота и методы ее развития Учитель физической культуры МОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Мороз Елена Алексеевна.
СПОРТИВНЫЙ КРУЖОК ОФП. Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Транксрипт:

Презентация урока по методике физического воспитания Преподаватель методики физического воспитания Хусяинова Наталия Шавкятьевна.

ЗАДАЧИ 1.Изучить механизмы, лежащими в основе проявления физических качеств. 2.Изучить средства развития физических качеств 3.Изучить методику использования разнообразных средств для развития физических качеств человека. 4.При помощи мультимедийных вставок и рисунков более наглядно продемонстрировать средства и методы воспитания физических качеств. 1.Изучить механизмы, лежащими в основе проявления физических качеств. 2.Изучить средства развития физических качеств 3.Изучить методику использования разнообразных средств для развития физических качеств человека. 4.При помощи мультимедийных вставок и рисунков более наглядно продемонстрировать средства и методы воспитания физических качеств.

ПЛАН 1. Физические качества и способности человека. 2. Механизмы, лежащие в основе проявления быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости (физиологические, биохимические и нервно-психические). 3. Средства, применяемые для развития физических качеств, их классификация и характеристика. 4. Методы и приемы, используемые при выполнении физических упражнений с целью развития физических качеств и способностей. 5. Требования к методике развития физических качеств..

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Основные физические качества сила выносливость ловкость гибкость быстрота

Физическими (двигательными) качествами называют качественные стороны двигательных возможностей человека : быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Воспитание физических качеств – педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств в нужном направлении. Развитие физических качеств – это изменение физических качеств в ходе жизни (среда, наследственность, условия жизни). Физическими (двигательными) качествами называют качественные стороны двигательных возможностей человека : быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Воспитание физических качеств – педагогический процесс, направленный на развитие физических качеств в нужном направлении. Развитие физических качеств – это изменение физических качеств в ходе жизни (среда, наследственность, условия жизни).

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Физические способности – относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

1. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Формой проявления двигательных способностей являются двигательные умения и навыки развитие физических способностей обусловливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма

МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИ Нервно-психические механизмы проявления физических качеств ЦНС регулирует тонус мышц, поддерживает естественную позу, инициирует все виды двигательной активности ЦНС регулирует тонус мышц, поддерживает естественную позу, инициирует все виды двигательной активности Основные функции ЦНС

МЕХАНИЗМЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ, СИЛЫ, ВЫНОСЛИВОСТИ, ГИБКОСТИ Нервно-психические механизмы проявления физических качеств Формирование взаимодействия организма с окружающей средой. Это реализуется с помощью защитных реакций организма на внешние раздражители (температура и т.д.). Основные функции ЦНС Любая деятельность ЦНС реализуется в конечном итоге в виде движений или функционирования отдельных клеток.

С помощью похожих упражнений можно развивать разные физические качества: бег – на скорость, на выносливость, на ловкость. Для развития всех физических качеств необходимо: 1. Знать методику выявления уровня развития: быстроты – бег на 30 м.; ловкости – челночный бег; выносливости – бег на 300 м., т. е. знать тесты. 2. Подбирать и систематически проводить специальные упражнения на развитие физических качеств. 3. Организовывать для детей разнообразную двигательную деятельность. С помощью похожих упражнений можно развивать разные физические качества: бег – на скорость, на выносливость, на ловкость. Для развития всех физических качеств необходимо: 1. Знать методику выявления уровня развития: быстроты – бег на 30 м.; ловкости – челночный бег; выносливости – бег на 300 м., т. е. знать тесты. 2. Подбирать и систематически проводить специальные упражнения на развитие физических качеств. 3. Организовывать для детей разнообразную двигательную деятельность.

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА Физические качества не воспитываются изолированно: совершенствуя одно из них, мы обязательно воздействуем на остальные (так называемый перенос качеств). Этот перенос качеств может быть положительным и отрицательным. Силовые качества, например, улучшают результаты в скоростных упражнениях лишь до определенного предела. Штангисты редко могут выполнять быстрые движения так же эффективно, как, к примеру, боксеры. Поэтому одностороннее воспитание физической силы сможет привести к снижению показателей быстроты и выносливости. Вот почему считается, что основой для достижения высоких результатов в спорте является разносторонняя физическая подготовка.

СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА Основными средствами развития физических качеств являются физические упражнения. Группировка физических упражнений по проявлению физических качеств скоростно- силовые упражнения упражнения на выносливость упражнения на координацию спринтерский бег, прыжки, метания и др. бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание акробатика, прыжки в воду, фигурное катание на коньках

Методы, используемые для воспитания физических качеств Стандартного упражнения Стандартного упражнения Переменного упражнения Переменного упражнения Непрерывного упражнения Непрерывного упражнения Интервального упражнения Интервального упражнения Игровой Соревновательный Круговой тренировки Круговой тренировки

ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Важнейшие требования к методике воспитания физических качеств в период возрастного становления организма: всесторонность воздействия соразмерность нагрузок и функциональных возможностей организма соответствие воздействующих факторов особенности этапов возрастного развития